Здраствуйте уважаемые посетители сайта! Мой отзыв будет посвящён ВАЗ-2114, в простонародие "девятка". Большинство читателей явно покоробило от этого слова, возможно они рьяные ненавистники АВТОВАЗа, владеющие праворульными автомобилями девяностых годов или начала двухтысячных, и расхваливающие их тут и там (и кстати, есть за что их любить, японцы молодцы, делают за разумные деньги не то что бы вечные автомобили, а весьма достойные, в плане надежности и качества за приемлемую стоимость), либо владеющие немцами (что тоже весьма похвально, так как качество в этих машинах на очень высоком уровне, но надежности нет). Конечно, можете не читать отзыв и просто поставить "единицу", за что огромное спасибо ;)
ЭПИЛОГ
Для кого-то автомобиль - это средство передвижения, для кого-то что-то большее. Я скорее отношусь и к тем и другим. Хочется видеть практичность в атомобиле, идеальное состояние, а главное чтоб душа радовалась когда он твой ДРУГ. За своим другом надо обязательно сделить, менять по мере необходимости.
Все мы хотим ездить на хороших авто, иногда торгуемся до "талого" чтобы сбить цену, некоторые залазят в кредит, затягивая удавку на шее, надеясь на лучшее. Кто-то просто покупает автомобиль исходя из своих доходов, думая о том на какие средства он будет её содержать.
РЕЗЮМЕ
Студент последних курсов, которому хотелось ездить на экономичном авто, так как нет основной работы. Стаж - 3 года. До этого владел Тойотой Короллой 2001 года выпуска, 1,5 л. (110 л.с.), АКПП. Ездил себе на Королле, отличный автомобильчик, только поднапрягали некоторые моменты, хотя понимал, что машина не новая и будет требовать вложения. Продал. Решил взять новую. Выбор пал на 2114 в белом цвете (знал на что иду, после 10ти летней тойоты был под впечатлением мягко говоря). Зашел в автосалон АВТОВАЗа, посидел на месте водителя в "девятке" - понравилось! Хотя Приора была чуть симпатичнее, по-дороже, но не хотел приору так как кузов напоминает "мыльницу".
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Универ. Пацаны: "Толян, на чём ездишь!?" Я: "Четырка". Пацаны: "Так ты же на тойоте ездил!?" Я: "Кризис, бл*!" В общем, кому какое дело.
Мой автомобиль максимальной комплектации (туманки, подогрев сидений, велюровый салон, бортовой компьютер, задние подголовники), движок 8-клапанный, 81 л.с. Смотрю на автомобиль под разными углами, зазорчики могли бы быть и поровнее, ну да ладно. Новая машина, это радовало! Так вот, с некоторых углов нравится машина, особенно ночью, вся помытая, огни все светят, просто красивый белоснежный сток ;)
«АРА-ТЮНИНГ» И ОБОРУДОВАНИЕ
- музыка, мафон СОНИ с USB, дисковый, читает всё, кроме DVD. Колонки - 4 штуки, 2 в передние двери, 2 в заднюю полку (ПИОНЕР). Причем задние блины работают как сабвуферы, если покопаться в настройках. Да даже без режима саба чувствуешь вибрацию, сидя в креслах. Багажник, соответственно, дребезжит на пару с задней полкой. И ещё антенна – липучка. Стоимость музыки – 8 т.р.
- сигналка ТОМАГАВК + приблуда для багажника. Брелок не любит быстрого нажатия на кнопки, приходится удерживать палец на секунду. Стоимость с установкой – 10 т.р.
- тонировка ЛЮМАР 5% просвета, все стекла, кроме лба. Ночью ничего не видно если лоб тонирован, а если еще и дождливая погода… Проездил с тонером ровно год, когда кайф обломал какой-то полицай взмахом своей полосатой палочкой и хреновым предложением: «Ну что, Анатолий, на месте сдираем или 500 рэ штрафа!?» Выбрал первый, на этом спасибо! Так вот, стоимость тонировки была – 2800 руб.
- ксенон НОУ-МИ, 8000 К. Вставили с приятелем в туманки. Проездил недолго так как подумал о других участников движения, да и просто стокового света захотелось. Стоимость ксенона – 2500 руб.
- бесшумные замки на все двери. Теперь двери захлопываются мягонько. Все кто садится замечают это. Ну не иномарочный «холодильниковский» звук, конечно, но намного приятней заводского. Стоимость – 700 руб.
- накладки на зеркала – 700 руб. с уголками в цвет кузова. Немного времени и двустороннего скотча за 30 руб.
- обесцвеченные передние поворотники – 650 руб. Цепляются на своеобразные крючки. Работы на пару минут. Лампочки оставил те же. Передок начал смотреться интереснее. (Кстати купил на рынке у «братьев» - кавказцев, славные парни! Каждый пытается впарить свой замусоленный товар, весь пошерканый. Обошел весь рынок, нашел у своего «брата» за 650 руб. Машина стояла неподалеку. Начал устанавливать, придавил немного на поворотник и... хруст! Что делать!? Пошел обратно к своему «брату» и по – братски обменял на аналогичный).
- обесцвеченные боковые поворотники, 150 руб.
- коврики в салон и багажник, 1800 руб. По размерам идеальные, только чуть-чуть подрезал задний средний маленький ковричек.
- чехлы, черные, смотрятся неброско, но опрятно. Стоимость – 800 руб.
- вонючка картриджная, 150 руб. Вкусно пахнет, глаза не режет.
- четки на зеркало 50 руб. (Да поймут меня пацанчики!)
- вселился в меня бес окоянный, наслушался рэпа, налепил на заднее стекло маленькую наклеечку "ADIDAS". Потом так то раздражать начало, убрал! Алилуя!
ЭФФЕКТ «БЕЛОЙ ЛЕДИ»
Что касается привлекает ли машина внимания, могу сказать – скорее да, чем нет. В первые недели после покупки когда ездил в полном стоке, без тонировки, на светофорах интересовались пацаны «почем взял!?», «какой ДВС!?» Я не говорю что машина улетная, кульная и лучше быть не может. Нет, это не так. Но внимание определенного контингента обеспечено. А вот кавказцы головы задирают. То ли я нелепо в ней смотрюсь, то ли они неравнодушны к этой «белой леди».
Любят ли девушки парней на «белых девятках»!? Да, им нравится эта машина, по крайней мере девушки садящиеся в мою машину, говорили что она «чистая, опрятная, не плохо едет». Просто надо следить за ней и всё! И Навыки управления тоже важны.
Ах, да! На братишку тоже произвело впечатление эта машинка. Он назвал её «тазиком», что меня немного озадачило, посмеялись ;)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Динамика нравится. Небольшой вес обеспечивает неплохую динамику. Интенсивный разгон на 1, 2 и 3ей передаче. Пробовали хулиганить на светофоре с ауди А4 года так 99. Ушел на пол корпуса вперед. А так, держится наравне с приорами и другими малолитражками этого же сегмента.
Бортовой компьютер удобен, показывает расход топлива, расстояние. Иногда пиликает, когда скорость превышает 60 км в час. Позже отключил пиликалку. Градусы за бортом на передней панели. Качества сборки – ужасное, материал дешев, шумоизоляция!? Да её нет! Решается добавлением громкости музыки. Свет фар – нормальный, не жалуюсь. В своё время ксенон в туманках не так эффективен был. Когда включаешь заднюю передачу, начинает пиликать специальный сигнал, что очень удобно (не перепутаешь с первой передачей).
При торможении есть свист или скрип, даже не знаю как правильно назвать. Песок попадает на колодки. Задняя полка не бренчит, передняя панель не скрипит (удивился). Сравнивал машину с другими аналогичными «четырками». Так вот на других заметил косяки в виде отваливающейся отслаивающейся краски, криво посаженного глушителя, криво посаженных фар. С завода залито масло ЛУКОЙЛ. Позже перешел на ШЕЛЛ. Масло двигатель не кушает. Щетки дворников быстро стираются. Обязательно надо поменять на баскаркасники. Минусом является то, что машина быстро греется, когда стою в пробке. Невозможно настроить печку под оптимальную температуру, постоянно приходится перегонять бегунок то вправо, то влево. Отсутствует подсветка бардачка и багажника (маркетологи, вы где!?) Также нарекания по поводу боковых зеркал, они маленькие и не хватает кривизны, т.е. видно в них немногое.
Руль очень тонкий, неудобно крутить на месте, и тяжело. На скорости наоборот приятно управлять автомобилем. Самая оптимальная скорость для «четырки» - 120 км в час, но не безопасно. Также разгонял до 150 км в час, некомфортно и страшно!
ПОЛОМКИ
На одометре было 2000 км. Ночью решил воспользоваться задними туманками, включал их – безрезультатно. Индикатор на клавише не загорается и туманки тоже. Поехал к электрику – он открыл коробочку с предохранителями, вынул предохранитель задних туманок. Обнаружилось, что контакт погнут. Электрик сделал невероятное – подогнул контакт, вставил назад в коробочку и… вуаля! Всё работает – стоимость 100 руб ;) Хочу сказать, что это скорее не поломка, так как при покупке даже не включал задние туманки, и это получается заводской косяк.
На одометре – 4300 км. Перегорела лампочка в заднем стоп – сигнале. Вынул старую, пошел в магазин, 10 руб. продавцу – себе новую лампочку (производство – РОССИЯ). Продавец пытался впарить мне точно такую же лампочку за 50 руб, утверждая при этом, что за 50 руб. лампочка типа «made in Germany». Хотелось бы чтобы доступ к задней плате задних фонарей был чуть удобнее (эти глупые защелки и маленький лючок под обшивкой).
На одометре 5200 км – пар из-под капота. Открыл капот и вижу – тосола практически нет. Патрубок от двигателя струил тосолом! Снимает трубку, немного подрезаем, вставляем на место с помощью хомута. Стоимость – 0 руб.
НОН-СТОП
Эксплуатирую машину по городу, на дачу. Дорожного просвета хватает как говорят "за глаза". В основном езжу один, или с пассажирками в режиме «подруги, телефоны, районы». Пробег маленький. Пружины не резал, «зад» сам чуть-чуть просел, так что брюхом не цепляем.
ИТОГИ
Стоимость автомобиля должна быть меньше на 80 т.р. изначально при покупке в автосалоне. Этот автомобиль подходит для ребят от 18 до 25 лет. Дешев в эксплуатации, небольшой налог, нормальная динамика и надежность. Всем удачи! С наступающим новым годом! Любите своих железных коней! Уважайте друг друга как на дороге, так и в жизни! Если будут вопросы – задавайте.
P.S. Фото не своё, но похожие, позже выложу свои.