Доброе утро или добрый вечер дромовцы!
Решил написать отзыв о своей машине ваз 2114. За грамматику или сумбурность, если будет, прошу сильно не пинать. Заранее оговорюсь, что до нее была во владении ваз 21064 1994г. выпуска, отзыв тоже есть где-то на дроме.
Кратко о шестерки: т.к. в это время был студентом, и денег было не много, и выбора соответственно тоже. Проездил на ней год и терпение на этом закончилось. По не опытности выбрал то, что называется «как выжатый лимон». Хотя на первый взгляд кузов показался не ржавым, а двигатель работал нормально, КПП не выбивал передачи, подвеска была на троечку. Но хочу сказать спасибо этой машине - я научился на ней ездить. Я не был фанатом классики поэтому меня досаждали такие вещи как тугой руль, задний привод (нашим машинам это не плюс), плохая управляемость, надо было постоянно «ловить машину». Когда избавился от этой машины моей радости не было предела :).
После продажи денег было совсем не много, и о покупке новой машины даже не мечтал. Но была идея купить 3-х дверную таврию, но опять же машина была бы лохматых годов. Почему именно таврия? Бывший одноклассник ездил на такой это как «восьмерка для бедных», ему нравилось. В общем эту идею я забыл, учеба закончилась, нашел работу.
Потом долгие 5лет не мог приобрести авто по разным причинам. И вот оно свершилось летом в 2012году – я купил машину! Мой выбор долгим не был взял первую, которую посмотрел. Причина – была куплена со знакомой историей.
Теперь хочу рассказать почему именно ваз 2114? Рассматривал и другие машины, например, ауди 80, матиз, нексия, 2109, классику не рассматривал в принципе.
Например ауди 80 отпала из-за лохматых годов выпуска и не хотел быть тысячным владельцем, не было желания искать запчасти по разборам. Японцы и корейцы отпали по этой же причине. Правый руль не рассматривал вообще – большой не ликвид и не удобно мне будет . Матиз хорошая машина, но почему-то душа не лежит. Нексия для меня длинная, большие свесы спереди и сзади и внутри как то не удобно. Десятки не нравятся внешне и внутри, но более комфортная чем 2109-14. Девятки отпали сами собой когда была возможность купить 2114 :). Калина, кстати говоря, тоже не нравится дизайном – слишком уж круглая и внутри просто бесит центральная консоль. Приора нравится, но бюджет не позволял. А все же главным в выборе авто было это дешевизна обслуживания, дешевые запчасти, большой ликвид. И еще мне очень нравится дизай 2114.
И так ваз 2114. Я в нее влюбился с первого раза. Когда приехал смотреть по краям стояли еще две четырки, но я сразу понял то что по середине моя! Она была люксовой комплектации, а это значит эл.стекла, подогрев сидений (который был отключен мной), противотуманки которых не было :) (стоял другой бампер), задние подголовники, борт комп весьма полезный. Внешне был полностью стоковый, только тонировка в заде, ветровики, мухобойка которая мне не нравится и колпаки на колесах. Она была такая красивая на солнышке, ее светло-серебристый цвет так маняще переливался :).
Кузов в хорошем состоянии, не считая некоторых сколов и царапин – говорит о том что все стоит родное. Но есть один минус – задние арки не много в рыжиках. Двигатель работает ровно, КПП не выбивает передачи, а вот подвеска требует замены стоек.
Эксплуатация. По традиции после покупки вымол всю машину и внутри, и снаружи. Замена масла и фильтров как и у всех. Были не большие вложения это замена пыльника на гранате с левой стороны, тормозные колодки в круг, один рабочий цилиндр (наверное правильно обозвал) на барабане в заде с права. Так же был заменен тосол и патрубки. Были установлены новые стойки на пятую дверь, чтобы самопроизвольно не закрывались. И наверное все. Как оказалось передние стойки еще живые, а задние требуют замены. Но в прошлом году ничего не менял, займусь в этом весной поменяю все вкруг.
Самые затратные вложения для меня это колеса. Были куплены 2летних колеса на перед кордиант стандарт R13, по моему 2600 за пару. 4 зимних колеса б/у один сезон так же кордиант стандарт R13, тысяча рублей за штуку. На летних проездил без проблем, как ведет себя машина нравится. Зимние тоже не плохие.
Салон. Многие жалуются, что он тесный, но для меня ростом 165 за глаза. Посадка в водительское сиденье для меня удобное, дискомфорта не испытываю. Если честно не ожидал, что будет удобно. Так же руль регулируется по высоте, у меня оно не много отпущено вниз и мне не нужно тянутся. Т.к. сиденья не отодвинуты до упора назад, пассажирам среднего роста в заде будет нормально. Потолок низкий, лобовое стекло покатое, что прибавляет спортивности. Мне так же нравится панель, немного развернутая в сторону водителя. Приборы читаются четко, если не слепит солнце. Обзор назад не важный, боковые родные зеркала не очень информативные, поэтому есть трудности при движении задним ходом. Багажник маленький, но из дачи или на дачу что отвезти/привезти можно. При желании можно разложить задние сиденья, предварительно убрав подголовники, из-за чего не раскладываются до конца. Панель не гремит, а вот задняя полка и багажник скрепят на неровной дороге, надо будет смотреть весной. В -20 печка прогревает не плохо, если держать обороты на 2-й скорости, при движении ставлю первую. Я ставлю на обдув лобового стекла, на боковые стекла и на ноги. Но что бы не затягивало стекла надо проехать минут 10 и потом все отлично. Кстати, иногда печка не хочет работать, видимо не любит влагу, поэтому приходится стучать по кожуху моторчика. В сухую погоду таких проблем не выявлено. Еще один косяк это замки. Например, водительскую дверь в мороз не всегда получится открыть ключом, надежда только на сигналку. Один раз так не открылся багажник и пришлось пробираться через задние сиденья и разбирать держатель замка. Пришлось приложить все свои акробатические способности и продемонстрировать чудеса гибкости :).
Ходовые качества.
Двигатель надежный 8-и клапанник 76,7 л.с проблем не доставляет (на момент покупки пробег составлял 147500км, сейчас 153300км с копейками). Достаточно тяговит, заглохнуть на нем практически не реально. Для своего объема 1,5л едет очень бодро в пределах разумного :). 60км набирает очень быстро так что в городском режиме не отстаю. На светофорах сракрейсингом не увлекаюсь, еду как все.
КПП переключает передачи не совсем четко, но со временем привык и проблем нет. Самые «быстрые» передачи это 1-2-3 тогда есть тяга и разгон. На 4й начинает тупить, но на скорости 80-90 можно ездить. 5я передача предназначена только для трассы, пользуюсь ей очень редко.
Подвеска. Подвеска жестковата, чувствуются все кочки, но управляемость для В класса хороша. Нет, в повороты на скорости не вхожу, а если нужно сманеврировать получается четко в купе с острым рулем. Мне нравится управлять машиной, мне нравится ее спортивное поведения для городской машинки. Передний привод это большой плюс, руль не тяжелый, но и не пустой, как раз то что мне нужно.
Общие впечатления о машине хорошие, а недостатки тоже есть. Куда без них? :) Я думаю за 118тыс деревянных очень даже не плохо. Забыл сказать, тосол не много капает. Причину нашел это потекший радиатор, заменю весной. Чуть не забыл написать о расходе топлива. В летнее время без пробок в городе получается от 7л, с пробками не помню точно 7,5-8л. Зимой держится на уровне 9,3 литра. Еще мне не нравится свет фар это большой минус. В них почти ничего не видно. Хочу ставить противотуманки, чтобы реально было видно дорогу. На фото противотуманки не подключены. Наверное на этом все.
Р.С. за качество фото прошу не ругать, фоткал на телефон.