Всем привет! Это мой первый отзыв, так что надеюсь на снисходительный вердикт)))
Муки выбора:
Всё началось с того что мне стукнуло 18 лет и я наконец то получил права. Дело было зимой,а так как я к тому моменту не имел вообще никакого опыта вождения решено было отложить покупку моего первого автомобиля на летний период. Весной мне подвернулся счастливый случай и я сел за руль Тойоты короллы 2006 года в кузове E12 на автомате,на ней я проездил ровно 3 месяца и 5 тысяч километров,но так как машина попала ко мне в руки совершенно случайно и была не моя,в скором времени с ней пришлось попрощаться. И вот долгожданное лето и я "в активном поиске". С самого начала покупать новую "русскую" машину я не собирался. Рассматривали только иномарки,но бюджет был всего 450 т.р. Помню что за эти деньги из нового можно было купить только Шевроле авео с двигателем 1.2.,что в общем то не густо. Начал смотреть бу. Тогда понравилась только соната,нашли в соседнем городе в отличном состоянии с пробегом в 60 тысяч...но..так как деньги были не мои и окончательное решение принимали именно мои спонсоры(родители) было решено что это машина слишком большая для 18ти летнего пацана....и вот тут в мою голову впервые пришла бредовая мысль купить себе 14ку....пацанский таз и все дела...все почему то это сразу одобрили,жаль что тогда не нашлось человека который бы склонил чашу весов в пользу покупки сонаты.
Спустя какое то время мы позвонили знакомым в Тольятти,узнавать что да как по ценам,тут нам сказали что раз вы хотите ВАЗ 2114 то стоит доплатить 30 тысяч и взять Super-avto.
Покупка:
21 августа 2010 сели с дядей в автобус и поехали в Мордор....кхм...т.е в Тольятти. От нас до этого чудо города 350-400 км.Приехали,нас там встретил друг на 15ке....помню как еле закрыл заднюю дверь в его 6 летней машине))) Доехали до дилера,сразу её приметил,чёрная,вся в пыли....завели,посмотрели и пошли оформлять. Захожу значит я в контору и мне сразу же с порога заявляют что мол вот у нас есть два договора на машину,только цены на один и тот же автомобиль в них разные,в одно 280 тысяч,а в другом 300,но сразу сказали что мне в любом случае придётся отдать им все 300....но посоветовали подписать договор на 280,сказали что так будет спокойнее(видимо тонкий намёк на то что спокойствие клиентов стоит 20 тысяч рублей). В общем как я понял эти 20 тысяч осели у кого то в кармане....ну да ладно,в любом случае все дилеры тогда предлагали машину только по такой цене.
После покупки дядя сел за руль,я рядом и сразу же поехали в сервис. Купили там "спортивные" сиденья Sparco,магнитолу,колонки,акустическую полку,сигнализацию,литые диски,тонировка. На все эти радости я потратил ещё 45 тысяч.
Вечером выдвинулись домой,всю дорогу преследовал сильный ливень,так что дорога была нервной и долгой.
Эксплуатация:
Ну вот собственно переходим к самому интересному:
Во первых скажу про запах нового отечественного авто....он не такой уж и едкий,как например в китайцах,так что ездить с ним можно)) А во вторых наверное все мои последующие слова о машине будут только о проблемах,недочетах и прочих грехах,т.к хвалить её кроме скорости в общем то и не за что...................На ТО к официалам я не ездил,так как это особого смысла не имеет на "наших" машинах. Первое время в машине ничего не гремело,не стучало,но где то после 3 месяцев салон начал шуметь,было очень не приятно.Как то ради интереса заглянул под капот и увидел что уровень антифриза на минимуме,купил-долил,не буду всё описывать но антифриз мне приходилось заливать по литру каждый месяц,он куда то девался...куда не смогли определить ни в каком сервисе.....к слову о сервисах,наверное это один из немногих плюсов,то что для ремонта иномарки нужно найти сначала грамотного мастера,с чем в таких маленьких городах в каком живу я,большая проблема....а отечественный авто можно сделать почти везде.
Потом дважды "умирала" лягушка педали тормоза....несколько раз перегорали лампы стоп-сигналов и ближнего света.Однажды накрылся датчик скорости. радует только то что все это стоит копейки.
На 5ой тысяче загорелся Джеки Чан....горел где то 500 км...сам загорелся,сам потом и потух)))
Потом заскрипели тормоза,пробовал менять колодки...не помогло...и все это в первые 4 месяца эксплуатации! а Ведь машина то абсолютно новая!
Зимой машина заводилась без проблем,всегда с автозапуска и в любые морозы,даже в -35,это конечно порадовало.
Печка в машине просто ужасная,тепло зимой в машине совсем не держится,окна всегда покрыты морозными узорами,разве что только на солнце было тепло)) Многие мои знакомые ехали в сервис и за дополнительную плату эту самую печку дорабатывали и в машине становился Ташкент...но тогда почему бы сразу с завода не выпускать машину с хорошей печкой? почему люди должны покупать новый,но не доработанный автомобиль...опять таки один из сотни вопросов к производителю....
Весной сломался центральный замок....в общем я и не удивился что что-то произошло) вышли из стоя доводчики стёкол....всё исправили за 100 рублей....как позже выяснилось всему виной было криворукая установка сигнализации....это к слову о том что стоит устанавливать доп оборудование в своём городе,чтобы было потом куда ехать и предъявлять претензии.
Краска чуть выше порогов в районе задних крыльев начала облазить точками...еле заметно но опять таки ещё одна ложка дёгтя....
Дорогу машина держит не ахти как,мотает из стороны в сторону,на больших скоростях ведёт себя очень неуклюже,к слову о скорости,с приоровским двигателем 14ка набирает её очень быстро,даже быстрее многих иномарок с 1.6.
Едет она мягче чем 14ая с "обычной" ходовкой. В общем доплата в 30 тысяч себя оправдывает.
Зимой приключилась маленькая неприятность связанная с тем что у меня тогда ещё было мало опыта как у водителя....ночью в метель я улетел с прямой дороги прямо в 3х метровый высоты сугроб, скорость была чуть за сто и в тот момент,перед ударом у меня было две мысли....первая что я не пристёгнут и сейчас впечатаюсь в руль,а вторая что если я разобью машину то вторую мне уже не купят))....удар,машину накрыло снегом,я почувствовал резкое смешение центра тяжести в сторону(машину от удара развернуло на 360 градусов)...и вот я сижу в полной темноте,машина заглохла,чувствую что со мной всё в порядке....удивился....странно что я ни обо что не ударился,чертовски повезло....думаю сейчас выйду из машины и буду наблюдать унылую картину с разбитой мордой моего авто,включил аварийки,вышел и о чудо,нет только бампера...я не сразу вспомнил что на бампере был номер,наверное от шока...отошёл от машины метров 10 нашёл в сугробе остатки бампера,погнутый номер,бросил всё в багажник,завёлся и поехал....
На следующее утро в сервис...вердикт,повело кузов...выпрямили каким то кустарным способом,купил бампер,телевизор...за весь ремонт ушло 3000 рублей. С тех пор зимой я больше 100 не езжу...для меня это было уроком и ладно что всё закончилось так "хорошо".
В общем машина,если не считать тех мелочей которые с ней приключились,хлопот не доставляла. Но как то раз сев за руль иномарки,а конкретно тогда ещё нового 2го фокуса,я был просто поражен разницей.....и она явно была не в пользу моей машины....
Ещё скажу,что отсутствие подушек безопасности и АБС дело тоже не мало важное,ведь мало ли что....да и откровенно говоря в машине было очень тесновато....
На семейном совете было решено продать машину и покупать иномарку. К тому моменту за 9 месяцев я отъездил на ней 19 тысяч.
Машину продал очень быстро. Прошло 2 года с тех пор,видел недавно владельца моей 14ой,так он мне сказал что проехала она за это время ещё 120 тысяч км. он остался ей доволен,говорит что сама она не ломалась))) Потом рассказал мне что он её разбил совсем недавно,уснул за рулём и перевернулся.....машину сделал и продал.... Мне было неприятно это слышать..всё таки моя первая машина....ностальгия и всё такое)))....
Чуть не забыл рассказать самое смешное)).....друг мне подарил на неё новую рукоятку КПП,типа спорт)))....так вот спустя несколько месяцев в момент резкого переключения с первой передачи на вторую я с ужасом обнаружил что рукоятка осталась у меня в руках!!!!)))) ахаха,вот в машине был дикий ржач,т.е она просто отвалилась))) пришлось ехать домой на "палке" за стоковой рукояткой. Это ещё долго было предметов подколов в сторону моей машины))
В заключении скажу что пока будут деньги на ВАЗ,пускай даже они космический корабль сделают,я больше НИКОГДА не сяду)) всё таки разница в качестве сборки и материалов слишком большая,следующей моей машиной стала Хёндай Элантра в 4ом кузове...но это уже совсем другая история)))