ВАЗ 2114 был моим первым авто. Приобрел в апреле 2010 года в салоне. Стоил данный автомобиль в то время 250 тыс. деревянных. Выбирал между калиной и четыркой. Выбор пал на четырнадцатую цвета сочи. Хоть и рекомендовали мне калину, но ее внешний вид (кузов) был не помне. После покупки поэтапно установил музыку, тонировочку 5-ку включая передние боковые стекла, но через год пришлось снять после многочисленных встреч с дпс, о чем в последствии горевал не долго), аккустическую полку, ветровики, защита двигателя, покрылки, приобрел литье.
Первые впечатления были восторженными (после вождения отцовских 2106, 2107). К плюсам авто думаю можно отнести неплохую динамику (относительно быстрый разгон для отечественного авто), хороший заводской просвет, маневренность, обилие любых запчастей в автомагазинах, на хорошей резине хорошо гребет зимой.
По зксплуатации:
первой серъезной заменой были задние стойки примерно на 25-27-ми тысячах (последствия неаккуратной езды-после этого стал чуть осторжней ездить). Звонок к дилеру не утешил - гарантийный срок на стойки истек буквально 2 нед. назад.
Второй случай: заправился на непроверенной заправке, на утро машина не завелась. На сервисе сказали, что топливо, прочистили форсунки и все ок! Но все таки свои 1,5 тыс руб (за ремонт) стряс с заправки за причиненные проблемы.
3 раза за эксплуатацию, а проехал всего 78 тыс. км., менял расширительный бачок охлажд. жидкости (перетирался и вытекал антифриз), примерно на 50 тысячах пробега заменил печку (сломался краник и антифриз вытек под передний пассажирский коврик), на 60-ти тысячах заменил передние стойки, ну и по мелочи: модуль зажигания, высоковольтные провода, задние подшипники, ремень грм. Отдельного внимания стоят задние лампочки стопов и габариток (менял их раз 20). Неужели нельзя было изготовителю обновить устаревшие фонари от девятки?!!!
После 2-го ТО отказался от услуг дилера. Масло и фильтры менять научился).
В целом машиной был доволен, серъезно не подводила, в мороз заводилась на ура! Заводского аккумулятора хватило почти на 3 года (не дожидался пока окончательно сдохнет - поменял).
Но зимой этого года приключилось дтп (при повороте налево с правой крайней полосы один м...к не посмотрел в зеркало и я въехал ровно в его левое переднее крыло). К сожалению удар получился угловой и кузов немного повело, телевизор, переднее крыло, капот, бампер под замену. Ремонт встал в 50 т.р. Страховая естественно выплатила вдвое меньше (до сих пор судимся). Хороший знакомый сделал на пятерку! Смотрелась как новая! Но я понял, что пока моя ласточка выглядит хорошо - пора продавать. И в июле мы расстались.
В заключении хочу сказать, что каким бы не был первый авто, он всегда остается любимым! Сейчас заказал новую серато. Жду от нового авто исключительно хороших впечатлений.
PS: желания пересаживаться на отечественные авто уже нет)