Здравствуйте, читатели данного портала.
Мысль написать отзыв о данном автомобиле появилась сразу после покупки.Вашему вниманию представляю ВАЗ 2114 2004 года выпуска.Данный отзыв будет скорее моим личным субъективным мнением, так как переднеприводное семейство в техническом плане АвтоВАЗа изучено вдоль и поперёк. Приступим.
Начнём с дизайна. Многим, конечно, он покажется устаревшим(несмотря на лифтинг в 2000), но в нём есть харизма, мужское начало, некая брутальность. Ещё создавая 2108, дизайнеры задались целью построить современный и спортивный облик, а не очередной обмылок. Длинный капот, низкие стойки и крыша, плавно поднимающаяся к заднему стеклу – всё указывало на спортивные наклонности автомобиля. Причем всё это не было лишь внешней мишурой – доводкой узлов и агрегатов занималась компания, имеющая огромный опыт в постройке спортивных машин – Порше. Именно они переделали ПОЛНОСТЬЮ переднюю и заднюю подвески, подобрали передаточные числа в КПП, систему охлаждения и т.д. В итоге они внесли около 500(пятисот) изменений, что позволило первым «самарам» достойно держаться на фоне импортных представителей С-класса.
Начнём с двигателя. По своей архитектуре он является довольно "древним" - его корни уходят в конец 70-тых годов 20 века.4 цилиндра, 1.5 литра и на выходе около 78 л/с и чуть больше 100 Н*м при 3.500 оборотов. В принципе ничего выдающегося, но, учитывая "сухую " массу авто в 940 кг, можно предположить, что его вполне хватает. Двигатель довольно эластичен(на 4 передаче при 60 км/ч), не доставляет дискомфорта при движении в городе или по трассе.
Отдельного внимания заслуживает подвеска и рулевое управление. На мой взгляд, тандем подобран очень удачно относительно других моделей ВАЗа(10, Калины, Приоры).Однозначное и предсказуемое поведение при прохождении поворотов, клиренс позволяет спокойно ездить и по просёлочным дорогам. У самары нет «детских болезней» с подвеской как у 10-ок, Приор, грант и калин.
Ну вот, мы подошли к самому главному. Многим покажется странным, но я, 20-летний парень, считаю, что самара – это не просто автомобиль, это стиль жизни. У «девяток» есть история, они создавались не с целью обмануть покупателя, привлекая его красивой обёрткой, скрывающей древнюю платформу, и заставляя брать кредит, а с целью применить передовые(по тем временам) технологии и решения. Сидя в машине, у меня не возникает чувства, что меня обманули. Да, многие скажут, что в этих машинах нет комфорта и отчасти будут правы. Можно, конечно, поспорить, аргументировав дополнительной шумоизоляцией, но я отвечу, что эти авто берут не для комфортного передвижения (для этого есть более подходящие варианты). Как бы это смешно ни звучало, но их берут ради скорости, ради получения удовольствия от вождения, ради прямой связи автомобиль-водитель без всевозможных электронных помощников. Пусть они не самые мощные, не самые безопасные, не самые красивые и комфортные. Зато они «честные» и «живые» и оправдывают все вложения.
Уходя от машины, я всегда оборачиваюсь, чтобы в лишний раз посмотреть на неё. Насколько часто это делаете вы? Может вы купили не тот автомобиль?