Итак, отзывом выделиться не пытаюсь, поэтому напишу все как есть, по пунктам, и сделаю пометку, что больше всего отзыв стоит почитать человеку, думающему стоит ли брать 2114 2008 года и о какой альтернативе стоит задуматься.
Как это и бывает, получил права, и нужен авто, сам в них не разбираюсь, но к счастью есть брат, занимающийся запчастями для иномарок, имеющий очень много друзей и экспертов и сам при этом водитель со стажем, и в прошлом владелец 2109. Сразу понятно кто мне помогал выбрать первый авто?) риторический вопрос) договорились что сам езжу смотрю авто, что понравится – показываю ребятам с СТО, и они говорят стоит или нет) вообщем 8-ая четырка, все нравится, приезжаю на СТО, получаю информацию что течет датчик масла (болячка 14-ок, слышал про нее) – не критично, и что правое переднее крыло крашено, но не снималось для этого – соответственно тоже не критично, машина была на старой зимней резине тунга, с одним летнем колесом, ну что же, эксперты дали добро, берем эту красоту) так и случилась покупка первой машины, конечно совершенно не верилось, что теперь я владелец машины, такая ответственность, но не будем о чувствах, все знают что такое первая машина) теперь владение, и что было по порядку мной сделано, стоит сказать, что человек я дотошный до неисправностей, но что касается чистоты и удобства вообще спартанец, но мыл часто все равно:
1 месяц: замена масел, фильтров и датчика масла, обошлось в 2000 рублей. Делал на СТО.
2 месяц: получаю водительский опыт, очень много читаю про авто, про 2114, про техническое устройство и так далее. Замечаю? что по сравнению с друзьями многовато ест она у меня – делаю прошивку у брата (бесплатно). Стала есть поменьше, но все равно хочу меньше, замечаю что температура дальше 70 градусов не поднимается – думаю что за дела такие, где мои законные 90!? Еду, меняют термостат, опять дальше 70 не поднимается – вот черт, подключаем к компу – показывает 90 градусов в движке как надо, вывод – зря поменял - термостат рабочий был, а вот приборка ровно 15-20 градусов не дотягивает, привык). Меняю свечи – профилактика, поставил ДВРМ, нормальные.
3- 5 месяц решил поспрашивать ребят с СТО какой реальный пробег на 2114, сказали, что все соответствует правде, 90 тыс. км. Решил профилактики ради промыть форсунки, дроссельную заслонку, заменить дпдз, рхх (иногда шалил хх, но не критично, решил заменить т.к. не люблю когда что то не так), дмрв заменил по показаниям компа, его результаты превышали норму, плюс пробег 90 тыс. км пора б поменять, заказал у брата БОШ, все отлично, расход еще подупал) также заменили пыльник рулевой рейки, подтянули ручник, и в бачке с тосолом была маленькая лопинка, решили тож заменить, также отрегулировали клапана.
6-7 месяц: починили колонки пионер, настроили сигналку как моей душе угодно – чтобы кошек не боялась, если честно теперь ничего не боится, что мне и нравится)
8 месяц поменял резинки дворников, фильтра и масло, провели осмотр подвески – все отлично, приятно удивлен)
9 месяц генератор родной с 2008 года плюс пробег 90 тыс, пора бы и щетки с подшипником менять в нем, решили – сделали. Теперь тише работает. Кстати купил новые НЖК свечи, заменил, нравятся больше чем ДВРМ. Полетом доволен.
10 месяц увидел что тосола на 100 мл в бачке стало меньше, начал лазить с фонариком, увидел на радиаторе небольшие потеки, купил фирмы LUZAR, не смотря на название фирмы, радиатор отличный, все хвалят его качество.
11 месяц зимиииища, власти не хотят чистить саратов, дворы в колдое***нах просто жесть, люди на низких бэхах имеют возможностей меньше чем травмаи в свободе движения, ну а что политики?!) политики сами застревают на своих внедорожниках где ни попадя. Решил я срезать одну пробочку, а там как будто минометом бомбили, и даже на маленькой скорости жесть – а останавливаться нельзя иначе застряну, когда вышел на прямой участок этой дороги увидел перед собой патриота буксующего, ни в какую не мог вылезти из минометный дыры, короче развернулся я и уехал так же, но начало что то лязгать. Блеееск!) привет новым опорам стоек, рулевым наконечникам, и ради профилактики (по-моему я на профилактику денег извел море, но я человек такой, мне нравится уверенность в своей машине на 100 процентов) решили шаровые поменять, смазки положили от души. Еще решил заменить тормозные шланги передние – так как порвался один, поездил пока тормоза еще были, а потом заменил, и новую тормозную залил, как раз пора по регламенту.
12 месяц езжу норм, машина продолжает радовать и не подводить, пока денег для профилактики нет особо, хотя и чинить нечего уже, скучно даже, шутка, всем желаю без ремонтов ездить)))
Теперь отдельное событие, решили в меня под новый год врезаться на перекрестке. Ну что же, классный новый год;) мата было море, эмоций тоже, но ребята с СТО успокоили, сказали косметический ремонт, радуйся за счет страховой бесплатно обновишь кузовщину, ну это меня и успокоило, со своих денег починил, предварительно съездив к независимым экспертам. Брат дал лучшего своего кузовщика, сделал даже на взгляд брата отлично, мне тоже понравилось, крыло капот фара под замену, бампер тоже, ничего внутреннее не пострадало, поэтому и правда нет худа без добра, осталось только выплаты дождаться)
Теперь о молодых шалостях и русских авто. Не судите, все же молодые были?) сам не гонщик, в городе у нас тем более гонять смысла нет порой даже вечером – по времени так же приедешь, а бензин – деньги, да и ям нахватаешь, про аварии с участием молодых ребят молчу, кароч не сторонник я стритрейсинга. А вот по трассе люблю быстро ездить, не в ущерб подвеске. Решили с другом посмотреть на что способны наши авто – на трассе с горочки средней, но длинной, стрелку ложит, единственное – дворник сдуло, но мы поправили все отлично. Про эмоции стоит ли говорить?? Двести на русской машине!? Да это адово страшно, такой экстрим, жесть, больше в своей жизни ни я, ни друг не хотим повторять такое, 1 раза хватает, но удивились что машина нормально и предсказуемо себя ведет. Конечно для меня это тоже было показателем что авто хороший, значит не был в серьезных авариях (хотя и так это знал) и геометрия в норме.
Теперь вот думаю завершить отзыв. Многие пишут «достала ломаться по мелочи про свои 2114», не знаю, не было у меня таких проблем, все надо делать во время, и по регламенту – и не будет ощущения, что машина ломается. Меня авто реально ни разу не подвел, всегда садился ехал, доезжал, и был уверен в завтрашнем дне, как говорится нынче в политике. Конечно я много заменил, может и лишнего, но в этом была уверенность в авто, и у следующего владельца думаю тоже будет. Жалко отдавать машину, но деньги нужны больше, плюс военкомат, как будто друга продаешь, все думаю знают это чувство, а куда деваться, теперь буду ездить на мерсах и фордах, к сожалению не водителем, к сожалению на спринтерах и транзитах.. но да ладно.
Касательно советов людям, покупающим машину. Как сказал генри форд лучшая машина – новая машина. Но не у всех есть столько денег, а в большинстве случаев это переплата. 2114 – отличная машина для своих денег, конечно она спартанская, особенно если вы раньше ездили на иномарке, но она динамичная, экономная, недорогая в обслуге если ремонтить самому, и средняя если в СТО, меня не сильно напрягала в этом плане) единственный минус это ржавчина любит наши авто, но народ у нас ответственный, подкрашивает, затирает, пользуется антикорозийкой и чересчур дотошные – покупают новые кузовные части, я в этом смысла не вижу, так как на скорость и надежность не влияет, но за своей машинкой ухаживал, благо время было)))