Чуть больше года отъездил на четырнадцатой, и решил написать свой первый отзыв. До этого ездил на Ниве 2121, 88 г.в., после нее, конечно, 2114 невероятно комфортный автомобиль, первый месяц получал истинное удовольствие от вождения.
Вообще располагая бюджетом в 150 т.р., особо выбирать не приходится, выбирал между свежей семеркой, не очень свежими четырнадцатыми и пятнашками, первых продавалось на порядок больше, отобрал штук 20 объявлений на Дроме, искал обязательно с родным и оригинальным ПТС, и по возможность, 1-2 хозяина. Посмотрел где то 5 авто, ни один не порадовал, время нахождения в Новосибирске, поджимало, и я уже было отчаялся найти что то путнее, и тут наткнулся на новосибирском сайте объявлений на ВАЗ 2114, один хозяин, 2007 г., пробег 75 тыс., машина сразу приглянулась, посмотрел, на следующий день взял, продавал мужик преклонного возраста, чуть не плакал когда я уезжал.
До Бийска (360 км.), доехал без происшествий, но перед самым домом из панели повалил белый дым, я уже пожалел что с собой нет огнетушителя, но дым идти перестал, а вместе с ним перестала работать подсветка приборной панели, заменил регулятор корректора фар (1000 руб.), все заработало.
После этого проблем вообще не знал, работаю на машине, ездил примерно по 4 тыс. в мес., менял масло раз в 10-12 тыс (Нести 5W-40), покупал в апреле, до зимы не мог нарадоваться, даже не верилось что русский авто может ездить абсолютно без ремонта такое количество времени.
По ходовке - хуже не придумаешь, каждую кочку вы ощутите на свей пятой точке, а если еще добавить к этому резину Кама и диски на 13, то весь спектор ощущений неровностей дороге гарантирован.
Езда ночью, так же проблема, по городу езжу только на дальнем свете, т.к. на ближнем не видно ничего дальше 2 метров от капота.
К зиме заменил воздушный и салонный фильтр, свечи. Первый раз подвела они меня при первом же похолодании до 0 градусов. В баке скопилась то ли вода, только грязь, вся решетка фильтра обмерзла, в итоге на буксире до СТО, там лед убрали, цена вопроса 1000 руб., через день та же история, снова лед, снова убрали, снова с утра не завел, закончилось все промывкой топливной системы, из которой выковыряли кучу грязи и мусора, на этом мои мучения закончились. Авто стояло на улице, но с утра заводил даже в -41 в январе, потом стал ставить на автозапуск, дабы сберечь двигатель, за ночь заводилась 2-3 раза, с утра проблем никаких.
Конечно комфорта зимой никакого, при температуре ниже 15 градусов, в салоне без пуховика и шапки покрываешься льдом, горячий воздух дует только с двух отверстий посередине, на лобовуху и по бокам дует морозный уличный воздух, печка работает громче двигателя (в мороз).
За год наездил 35 тыс., добавилось много новых звуков, таких как скрип панели, дребезжание кулисы КПП (при разгоне теперь рука всегда лежит на рычаге переключения передач, т.к. иначе слух ласкает громкое дребезжание).
В мае накрылась движка, на выходных проверял уровень масла, все было нормально, через 2 дня на трассе двигатель застучал, масло выдавило через сальники ГРМ, откапиталил, отдал 22 т.р., попутно заменил диск сцепления, выжимной (все в эту же сумму), недавно закончил обкатку, двиг работает как часы, но авто твердо решил продать.
Не могу сказать что я жалею о том что взял именно этот автомобиль, если бы не кап. ремонт двигателя, вообще был бы счастлив, но то что русский автомобиль я себе больше не возьму, это однозначно, в сентябре продаю свою Самару, и беру что нибудь в пределах 300 т.р. (Королла 120 кузов, Карина, Лансер).
Спасибо за внимание!)