Введение.
Придирчивым к грамотности написанного текста советую читать другой отзыв, остальных приветствую.
Сам я нередко читаю отзывы и уже давно заметил, что многим отзывам не хватает четкой "структуры", банально нужно разбивать отзыв на подпункты, такие как - мнение, эксплуатация, поломки, починки и многое другое.
Иногда, читая крупный текст хорошо оцененного отзыва все "нужное" отдельному читателю разбросано по просторам человеческой мысли, поэтому мой отзыв будет разбит на пункты и подпункты для вашего же удобства.
План отзыва:
1. О себе.
2. Покупка (критерии выбора)
3. Эксплуатация и продажа.
4. Рекомендации (от себя)
1. О себе.
Почему я счел нужным рассказать о себе? Мой ассортимент автомобилей и опыт эксплуатации не столь крупный, узнав обо мне самое основное Вы сами можете решить - могу ли я объективно судить об автомобиле или же нет, читать далее этот отзыв или отправиться на поиски другого.
Коротко о себе, мне 19 лет, машину приобрел 02.01.2014 года, продал 06.08.2015, ранее катался на автомобилях - Москвич 412 (1989 год.) и Ваз 2106 (1995 год.). Не буду хвастать тем, что с машины я "сдувал пылинки", это далеко не так, я как раз из типичной категории молодежи, которая занимается машиной по системе "сломалось - починил"(полагаю, это издержки потребительского отношения к технике, с любой другой техникой было абсолютно так же), так же нередко мне не хватает финансов на заблаговременную замену чего-либо или "предупреждение" поломки (студент, доход с работы не "увесистый").
2. Покупка (критерии выбора)
После продажи ВАЗ 2106 располагал "бюджетным бюджетом" 200-240 тысяч рублей. Сам, лично, машину решил не осматривать, прибегнул к помощи "семьи" дяди и отца, ну и прислушался к их советам. Т.к. машину сам ранее не выбирал (2106 и Москвича находил отец) был крайне удивлен размаху выбора в "моем" бюджете. Не могу выделить конкретную модель, заглядывался на все подряд, даже "древние" иномарки, а так же "приоры, ну и 2114". Посмотрев с отцом пару машин (цефиро и максиму) и побеседовав с ним, пришли к выводу, что машины буквально все перебиты (а я замтил, что я очень придирчив к щелям, ржавчине, царапинам, неровностям), так же нас не устраивал расход топлива (я не мог позволить себе снабжать 2-литровую машины), состоянии (машинам нечем помочь, даже не глядя на кузов) да и машину хотелось "поновее".. Помониторив чисто отечественные авто, пришел к выводу, что из симпатичных мне - лада 2114 и Приора (хэтч и седан), решили начать с "лучшего", пересмотрели несколько Приор, машины 2008, 2009 года были уже в состоянии под названием "на утиль", больше всего нас удивил вариант за 270 тысяч (вполне нормальная цена на приору 2009 года по докризисным временам), машина была бита в морду и задницу, некачественно облита в родной черный цвет (то, как она облита не то, что-бы видно было, можно было ладошкой по краске провести и ощутить "волны"), в салоне машины был в фарш протерт подлокотник, руль, седло, ну и пробег для идиота - 16 тысяч.. С Приорами, исходя из состояния, было покончено, решил рассматривать 2114 белого или черного цвета, в наш бюджет вылетал 2011-2012 год. Смотрели многих, более всего пугали варианты после молодежи (люди не стесняясь рассказывали о том, что нужно поменять, в буквально новой машине!), удивляли битые варианты по задернутой цене, настроение постепенно портилось, подходила к концу уже третья неделя выбора.. Непомню какой день недели, каникулы, голова перестала болеть, новый год кончился, утро, дром, сажусь мониторить варианты, вижу 2114 2013 года (Белое облако) за 230000 с пробегом 7000, по-фото шикарная машина (Первая мысль была о той самой приоре, с пробегом в 16..), но попытка - не пытка, решили посмотреть, приехали, удивились, по кузову машина целейшая, ни зазоринки, ничего нету, нету даже музыки и тонировки (я был рад тому, что человек не занимался самодеятельностью), двигатель чистый, масло с завода не менял, хозяин один, причина продажи - выгнали с работы и ипотека, продавал срочно, аж на изжоге был.. Прокатились (за рулем продавец), все хорошо, бьем по рукам, переоформить решили вместе с продавцом, спустя пару дней начали работать "гаишники" в Предтеченске (там у нас все это дело переоформляют, как официально называется я не знаю), удачно переоформились, покупка завершена.
3. Эксплуатация
Сажусь в машину сразу после покупки (дело было в Предтеченске), поехал, первая, вторрррая (хрустит), еду дальше, утешаю себя, что неправильно кинул сцепление, но нет, в последующие разы было тоже самое, звоню продавцу поинтересоваться почему и из-за чего эти проблемы, продавец включает идиота и говорит, что при нем такого небыло, ну и дай бог ему здоровья, машиной я был доволен.. Приехав домой задолбил интернет, оказалось - это болезнь "синхронизатора" (ранее о ней я не знал, да и у родственников опыта с отечеством небыло), поработал месяц грузчиком, каникулы у моего вуза долгие, заработал 15 тысяч, за месяц научился переключаться без хруста, но медленно, решил отдать машину в сервис, заменили синхронизатор сразу и на третью передачу и на вторую, убрали стружку (делали все при мне, стружку дали посмотреть), почин обошелся мне в 12 тысяч. (все в совокупности). После починки второй не ощущал никаких проблем, абсолютно, менял масло, решил вложиться в комфорт и защиту, установил хваленую сигнализацию (starline a91), затонировал зад в хорошем сервисе и хорошей тонировкой (2500 р.), купил черно-белые чехлы (5000р.). Какое заливать масло - я понятия не имел, обратился за помощью к третьим лицам, посоветовали или Шелл или Тотал (лето полусинтетика, зима синтетика), заменял каждые 8т.к.м. (масла чередовал). Без музыки я довольно быстро стал уставать, комфорта и без того никого, а без музыки так вообще (слушать брынчание всего салона не в радость), тратить деньги на установку и подбор нужного я не стал, да и вправду к этому у меня был талант, ориентировался по ценам купил пищалки в уголки спереди (800р.), в двери купил динамики по радиусу (13 как я помню) за 5000р., динамики(510 ватт. каждый) в полку с двухканальным усилителем (500w макс.) 8000, сабвуфер JBL два блина по 1000 с двумя одноканальными усилителями(1000ватт.) Kicx(5000), голова 4500р. (sony), когда тестировал все и сразу, а установил все и сразу, могу сказать одно - трясется все, даже рядом с машиной, внутри - руль, зеркала, палка, дышать неприятно и трудно, сердце начинает тупить, голова болит через 10 минут, сзади сидеть невозможно, разговаривать тоже, фары гасли при работе саба (на трассе весело), если послушать на заглушенный двигатель, то привет "прикуривание", пришлось все убавлять. К лету я накатал 35 т.к.м., машина катастрофически надоела, хотелось сесть хоть куда, лиш бы не в 2114, лучше даже в автобус, к отцу пришел с предложением продать и заменить машину в районе того же бюджета, выслушал лепту про то, что "машина хорошая", все дела, пришлось ездить дальше, дабы не ругаться с отцом (который всегда навязчиво фигурирует в моих жизненных выборах и целях (если это читает чей либо отец, прошу вас - не надо этого делать).
Разговаривал с отцом в машине, стал подумывать, что машина умеет обижаться, начали появляться первые проблемы (решать которые я не понятия не имел как), машина заводилась с задержкой в 5-10 секунд после поворота ключа или вовсе не крутила (до продажи я это не исправлял). Т.к. машина напрочь надоела, желания следить за нелюбимой небыло никакого, машина стала превращаться в грязевозку (мыл редко и лениво), к концу лета пошел работать в такси, т.к. переехал жить один в подаренную квартиру (комуналка, еда, кот, деньги не лишние), пробег начал накручиваться со скоростью света, старался работать по необходиммости, копить деньги на покупку новой. Прикопил некую сумму (40 тысяч.), стал подумывать о продаже, в ней же (в машине) при одногрупницах завел речь о замене машины (сейчас поймете мысль о обиде машины), в этот момент ехал менять колеса (9 октября в нашем городе сильно приморозило дорогу), мой гараж от вуза (ехал после пар) находится в другом конце города, машину даже чуть-чуть не сносило с дороги, как раз когда речь зашла про продажу, я подъезжал к слабому склону перед гаражом (склон буквально не склон, не знаю с чем сравнить, градусов 10 максимум) машину начинает сносить в угол гаража (хорошо, что хоть гараж кирпичный), ну и тут я (продавец х*ев) под эти самые 20 втыкаюсь в гараж, меня охватывают нервы, выбегаю - фару вломило вовнутрь, крыло, капот, бампер под замену, у телевизора тоже не все хорошо.. Поменял колеса, двинулся прямиком к жестянщикам, лонжерон (вроде так называется) вомнуло (делайте выводы о жесткости кузова, скорость была не более 20). Две недели ждал почина, все дело вышло как раз в 35 рублей (из 40 накопленных я уже 5 проел с котом за две недели, благо хватило), забрал машину, осмотрел, увидеть то, что битая - сложно, никто, кто об этом не знал - не замечал. Решил ездить дальше, терпеть, возбранять желания о замене, да и выбора особого не было (на дром заходил не редко). Машина стала для меня нервом деньгоедом, выходить на работу (такси) желания небыло катастрофически, да и эта машина на самом деле не для работы (все время что-то надо было чинить),в начале зимы (как взападло) отказали концевики сигнализации в дверях (сигнализация не видела, когда двери открылись, когда закрылись), соответственно и на автозапуск поставить не мог, после появления этой проблемы заметил, что задние двери не закрываются с ключа, а руками загонять фишки очень трудно, ну и выгонять тоже. Той же зимой замандронили евро-ручки, одна треснула на морозе, задние открывались с трудом (и не у всех получалось). Той же зимой как то раз хорошенько застрял, посадил хлипкого приятеля за руль, сам толкал машину, после сего на мягком металле багажника появились два жимка, виноват как бы сам, но все же, не думаю что на иномарке такое бы произошло. До таяния снега (уже нашего 2015 года) я поменял бачок расширителя (треснул от температуры), датчик уровня антифриза (вечно моргал в салоне), поменял датчик (при помощи которого срабатывал вентилятор), поменял предохранители (многие сгорели), в конце зимы загорелся чек, удивился, машина работает ровно, без проблем, выявили на компе ошибки (на что жаловался уже не помню, по-моему на какой-то датчик связанный с тормозами и про отпадение напряжения в самом компе), свозил в ТРИ сервиса, исправить ошибку с отпадением напряжения в компе не удалось никому (клемы почистили, вставляли другой комп, который врубал чек через 100 метров, заменили клемы для компа(на сколько я помню), все бестолку), чек продолжил гореть. Дальше проявилась другая проблема, включив противотуманки и поездив с часа-пол выключить их было невозможно, пока не решат выключиться сами, поменял кнопку, не помогло, электрик проблему не нашел, было решено не включать горе-туманки. Снег сошел, стал ездить на дачу, дорога у нас не самая наилучшая, ухабины довольнотаки сильные, но днижем не цеплял, как то раз залетел в добрую яму, дном не коснулся, но под машиной услышал треск железа, поехал дальше, появились стуки, гляжу под машину, не вижу ничего, поехал аккуратно до сервиса, левое колесо погуливало относительно правого, доехав до СТО увидел, что отвалился краб, да не просто отвалился, а вырвал металл (толщиной с миллиметра полтора), при том все 3 болта (читал в нэте, у четырки это болезнь и все советуют варить, да и вариантов я других не видел!), благо дед у меня сварщик с 40 летним стажем, заехали в гараж, подняли, вырвало 3 разных кусочка, дед матерится и негодует "как эти долб*бы приделывают все на мягкий металл", приварили за один рабочий день, появился люфт руля влево, решил не исправлять, пересадил руль (что-бы сидел ровно). Дело уже подходило к середине мая, спокойно ехал до дома, машина работает, но перестает ехать, воняет жженой резиной, дело пахло сцеплением, притаранил машину в сервис, заменили сцепление и еще какую-то ерунду (сцепа + работа 6тыр.). Катаюсь дальше, на улице жара, машина стоит на улице, начал замечать как бублится краска на замперах (и спереди и сзади), после автомойки проявились бьющие в глаза черные пятна пластика, со стороны бензобака начала шелушиться краска от капель бензина (ну, это в целом моя вина). Про кузов за полтора года: все в рыжиках - все углы, подиум крышки бензобака стал гнить, гниение арок не видно из-за крыльев, появились рыжики под резинками лобового стекла и сзади, с порога стала шелушиться краска со стороны задней двери и проявился рыжеватый цвет (оттер ацетоном, что это - не знаю) (из-за уличного хранения и неумения их убирать). На трассу выезжаю редко, но недавно пришлось, при обгоне прилетел камень, да с такой силой, что трещины были в 4 стороны по всей плоскости стекла, решил заменить, замена и стекло оказались недорогими (1200р), течи не наблюдалось. Дождливый день, денег и работы (напоминаю, в такси) особо небыло, а тут ещё сюрприз, дворники начали неожиданно останавливаться, я помогал им руками, они продолжили работать, долго ломал голову, поехал до дома, а без них никак, дождь сильный, в итоге ближе к дому они начали издавать умирающий хрип и более щетки не шевелились даже в сухую погоду.
Денег на ремонт моторчика небыло, с работой тоже проблемы, решил работать и ездить по делам в теплые дни, нужды в дожди особой небыло. С машины я стал не то, что-бы нервничать, я стал ненавидеть ездить за рулем даже любых других бюджетных, прекратил слушать батины наставления про то, что машина новая, выставил на продажу, снял всю музыку, оставил купленное за время эксплуатации литье, цену выставил 230 с торгом. Конец июня, на дворе кризис, денег у людей нету, машина с виду и по-фото не отпугивает, но звонков нету, продолжаю ездить далее по необходимости и на работу (часа на два). Обрывается ремень грм, ну, чего и следовало ожидать, пробег уже 65 тысяч, буксировали до дома, на следующий день привез в сервис, замена + хороший ремень недорого (1000р). Ремень заменен, поехал работать (день тот же), катаюсь, машина глохнет, не подает каких либо признаков жизни, в сервисе говорят стартер, заменил (правда забыл ценник, но в районе 4000). Забираю машину, в голове коварные планы - на утилизацию или поджечь и надсмехаться, выбрасываю дурные мысли из головы, жду своего покупателя.. Коробка начинает издавать странные звуки при переключении, знакомый с автосервиса предсказал что ей осталось 5000т.км. и на замену, расстраиваться было уже больше некуда, решил далее ждать покупателя. Заехал для интереса в сервис на бесплатный осмотр рулевые рейки(адски тугие) посоветовали заменить, старый добрый краб рядом с местом сварки дал небольшую новорожденную трещину. Дороги (да как и везде, только еще хуже) в моем городе страшные, размыло дорогу, сверху лужа, ну и именно я туда попадаю, не вижу левую часть морды машины по самую туманку, благо отзывчивые друзья приехали и выдернули оттуда аккуратно, треснул бампер справа, появилась (слабая) щель между крылом и бампером спереди (по обе стороны). Звонков нету, нервы на пределе, мысли о поджоге классного авто не выпадают из головы, попадаю снова в позорную кочку (при скорости 40-50), пробиваю колесо, колесо порвано, на литье жимок, пришлось заказывать новую резину 2500 (одно колесо), залазию в багажник, что-бы поставить запаску, баражник под ковриком (эх, давно я там не бывал) весь в рыжиках, через 2 недели привезли резину, поставил, доволен. Замечаю при прогреве авто с утра плавающие обороты от 500 (глохнет практически) и до 2000 кидает, почему и как разбираться небыло ни малейшего желания, чего я делать и не стал, т.к. на прогретый двигатель проблем нету. Вспомнил про ЧекЕнжин, к которому я привык, что плюсов при продаже он не даст, решил выкрутить к лампочку к чертовой матери, делов минут 20, были опасения конечно, что прошареный человек увидит сразу, но есть и отмаза, что я второй хозяин, а не первый, да и машина же "новая", опасений быть не должно.. Открываю как то капот, вижу шнур вглуби, под радиатором, оказалось в машине есть 220, о котором предыдущий владелец не указал в объявлении, да и словестно не предупредил, ну да бог с ним, поможет при продаже. Заветный звонок, приехали посмотреть, два молодых паренька моего возраста, за 5 минут они увидели всё, что битая, что коробка не живая, что рейки заменить, что обороты падают (прогревал при них, затупил), предложили 170 тысяч (красная цена за эту машину), отказался, мои покупатели еще найдутся.
От греха подальше машину решил не эксплуатировать вовсе, ни по делам, ни по работе, а то вдруг что сломается на пацан-мобиле. Отвращение к езде полное, стал радоваться автобусу, 17 рублей и куда захочешь приедешь, все двигают предложения приобрести марка или любого другово японца в мои деньги, иду в отказ, да и эту ещё не продал..
Проходит неделя, две, решил хотябы завести машину, с 4 раза завелась, прогрел.. Проходит третья неделя к тому моменту спустил цену до 200т.р. в надежде избавиться, звонок, приезжают заинтересованные люди, не горящий при повороте ключа чек был не замечен, шорохи коробки не волновали вовсе, неработоспособность дворников раскрыл сразу, прочее смотрели сами. Машина покупателей устроила, торговаться не стали, отдал за те же 200 тыс., как и хотел, впринципе. Счастью моему небыло предела, машину смотреть не собираюсь, пока не пробьет желание, пока лишь полный отврат к рулю, чуть ли не психическая травма, ей богу, движению на автобусе крайне рад и брать ничего не хочу абсолютно.
4. Рекомендации (от меня)
Если же Вас не пугает мой опыт эксплуатации (а он, правда, у всех разный, кто то - я, кто то доволен), то расскажу следующие минусы и плюсы.
Минусы:
- Мягкий металл (пример тому краб, да и когда машину выталкивали).
- Никакого комфорта вовсе (Гремит, стучит, спина болит, выглядит не лучше).
- Слабая краска пластика (бампера, пороги).
- Слабые усиленные части кузова (60 км/ч. и вправду смертельная скорость, если на 20 км/ч вминает лонжерон).
- Деревянный пластик в 2114 является по описанию "пассивной защитой".
- Нежная машина в целом, ломается все.
- На машине нельзя работать в Такси "Бомбить".
- Мало места высоким пассажирам, как спереди, так и сзади.
- В машине тяжело сидеть долго (очень болит спина после 4 часов езды)
- Недолговечные запчасти (много китая и непонятнооткуда взявшихся, многие не подходят)
- Любителям ТЮНИНГА. Любой обвес машины (даже юбки) обернется Вам нежелательными щелями или вмешательством в целостность кузова (а это минус при продаже).
- Все гремит, без музыки ездить невозможно.
- Много проблем, которые не обойдутся лишь заменой (пример - краб, патрубки - надо искать, ну и многое другое)
Плюсы:
+ Живучая подвеска в целом
+ Живучий двигатель
+ Любителям ТЮНИНГА. Можно бесконечно тюнинговать звук
+ Дешевые запчасти
+ Расход топлива (нюхает бензин)
+ Высокая посадка (цепануть дно, даже при желании "сложно")
+ Масло не ест (по крайней мере года не старше 2010)
При осмотре машины не старше 2010 года, обратите внимание на работоспособность цека при включенном зажигании (но не заведенной машине), если чек не горит, езжайте домой, проблем будет с машной уйма.
Обратите внимание на проблемные крабы, ямы не надо, достаточно присесть на корточки и будет видно сварку(если есть) и целостность. Осмотрите кузов в круг на наличие жимков, если не пытаться заметить, то они пройдут мимо вашего обозрения. Пошевелите "палку" переключения на заглушенный двигатель в стороны, если отчетливо слышны звуки, то там есть какие-то проблемы. Обратите внимание на рыжики (и избавление от них продавцом). Проверьте работоспособность подъемников замка, закройте машину, подергайте двери, если есть сигнализация, проверьте концевики, откройте машину с ключа, сядьте в нее, не вставляя ключ в зажигание, посидите минутку, если машина закроется, то с концевиками есть проблема. Заведите машину на холодную (если будет возможность, обратите внимание на обороты), заведите машину сами, обратите внимание заводится ли она без газа и сразу, а то замена стартера и вам гарантирована. На машину советую садиться после отечества ниже классом, после иномарки радостно не будет, экономней, кстате, тоже не будет.
__________________________
Отзыв буду добавлять по мере того, если ещё что либо вспомню, так же готов ответить на Ваши вопросы, не стесняйтесь, если надо раскидать нужное по пунктам, тоже пишите.
Всем Удачи!