Покупка сего аппарата была вынужденной. Хотелось обменять старую девятку на побежалого японца, однако ни кто из японоводов даже и слушать не хотел про обмен на "Самару" 2001 года. Тогда и было принято решение о "переходной" ступени навстречу к мечте. нашел - увидел - доплатил. По такой схеме произведен обмен и теперь я водитель ВАЗ 2114. Хуже автомобиля я не встречал.
Первое - ужасно тесно. Как человеку достаточно габаритному, места откровенно мало,при повороте руля, задевал логтями сидящую рядом жену, хотя в 9ке места хватало обоим.
Второе - даже после девятки этот автомобиль - ужасная бренчалка. Музыку можно не включать. Панели исполняют, в своей, скрипящей маненере, симфонии, умирающего от переизбытка гормонов кота, в весенний период.
Третье - коробка. кто придумал пластиковые втулки на кулису? кто придумал вынести пятую передачу так далеко? почему она все время воет? сколько масла не лей, уровень, выше уровня, 2 уровня - ей все равно... Зачем такой длинный ход рычага? АААААААААААААААА.
Четвертое - кузов. за 6 лет жизни автомобиль изрядно потрепался. его не раз ударяли, делали, и еще ударяли. А вторичный металл не любит, когда его беспокоят, вот и гниет по страшному. Не избавился бы - через год ходил бы пешком. Что до девятки, с которой я имею неострожность сравнивать самару 2, так та тоже гнилая была, но ей было 16!
О плюсах:
Порадовал двигатель. Более четверти века инженеры автоваза раздувают бедокурый 1,3 и надо сказать получается. далеко не продвинулись, с 64 до 81, в конкретном случае, лошадиных сил, но он вполне себе приемистый и тяговитый на всем диапазоне. Чуть по - длинее передачи КПП и все было бы ОК, но нет - это ж автоваз.
Досталась люксовая комплектация. Подогревы, подъемники, противотуманки и , пожалуй, все. последними, кстати, ни разу не пользовался.
В общем. Небольшой расход, ремонтопригодность и возможность купить запчасти даже у бабули, продающей пирожок, делают Самару 2 вполне себе востребованным автомобилем среди молодых пацанов. Небольшой расход топлива и безграничные возможности для тюнинга привлекают тех же самых пацанов, однако кроме того что бы в ней ковыряться - она не годится больше ни на что. Возить пятую точку может только от дома до ремонта. Карбюраторная девятка, которой имел "удовольствие" владеть полтора года, на поверку оказалась куда надежнее и экономичнее четырки. Бензина ела больше, однако вложил в нее гараздо меньше.