Здравствуйте! Первой машиной была у меня 2106 99 года выпуска, проехал на ней 100 т.км за полтора года . Серьёзный пробег для классики! Остались хорошие воспоминания. За свои деньги машина на твёрдую 4. Затем пересел на 2109 91 года . Проехал 30т.км. После жиги разница огромна. Хороший подхват, нормальная рулежка , хороший обзор, внешне и внутренне интереснее ,нормальная печка и тормоза, и как-то девяточное семейство запало в душу.Непонятно почему я наивно предположил что чепырка и пятнашка будут хорошо доработанной девяткой. Как же я ошибался!!!
Покупка.
Имея на руках 120т.р выбор был невелик. 14,15,2107 в состоянии на 4 с натягом. Тойоты в эти деньги были с очень плохой кузовней и проблемами по технике, а вот за тех же 150 можно было взять камри/висту в 30 кузове на 3sfe в нормальном состоянии. Но я не стал занимать деньги или ждать. Плюс хорошая память о 2109 сыграла роль , о чем пришлось мне потом пожалеть очень много раз.
Осмотр пятнашки не вызвал каких-то серьёзных вопросов ,кузов ровный без единого ДТП, шпакли нет, мелкие рыжики по кузову не вызывающие опасений(как оказалось очень ошибочное мнение) мелкие снаружи но очень нехорошие внутри. Днище всё ровное, кулаком постучал здесь потом там потом тут везде металл не гнилой дыр не видать (подумал я и как оказалось позже очень сильно ошибся) двигатель в порядке коробка тоже, решено беру . Договорились с продавцом за 100т.р.Продавец как выяснилось был наездником, обслуживание требовалось по мелоче но везде! Было так :сигнализация с аз и ОС есть но не работает, бортовой компьютер есть но не работает ручник есть но не держит двери есть но не открываются и тд.
Эксплуатация.
Продолжу с двери. АвтоВАЗ тут отличился как некогда. Если задняя дверь закрыта и защелкнут фиксатор замка (пипка которая закрывает дверь от проникновения) и кто-то захочет открыть дверь изнутри то замок клинит и открыть его НЕВОЗМОЖНО ни снаружи ни внутри. Вот это автомобиль!с этим я и столкнулся .При покупке владелец сказал что ручка сломалась и подогнал мне новую . Красавчик. Дверь в таком случае можно открыть только механически воздействуя на замок ,а как к нему подлезть, если дверную карту нет возможности снять т. к дверь закрыта!!! Целый день я снимал карту ,потом пол дня ковырял отвёрткой замок и о чудо она открылась. Конченая машина. Если допустим у вас сзади едет маленький ребёнок и дернет эту ручку то поздравляю вы попали на пару дней ремонта, Кто-то не парится, карты пилит или режет чтобы туда залезть потом.
Опять же, касаемо дверных карт, я говорил про девятку ,там карты из толстого ,вспененного материала толщиной в сантиметр и приятные на ощупь ,на обычном методе крепления-классические клипсы вставляются в карту , на Пятнашке (у меня кстати комплектация была -ЛЮКС епт) тоесть с тканевой обшивкой ,материал карты тонюсенький шершавый беспонтовый пластик, но это не всё здесь к карте припаиваются так сказать пластиковые проставки а в них вставляются клипсы -итог одно снятие карты, отрываешь волей не волей пластиковые припаяные проставки и карту на место чтобы поставить, либо паяй ,либо саморезы вкручивай , как уже ранее было озвучено -нехороший автомобиль . На любой иномарке нормальные клипсы да даже на девятке нормальные клипсы.
По салону тысяча сверчков на любой гравийке, пробовал и антискрип и паролон совать -не лечится. Как сейчас помню по трассе катишь вроде норм, на гравийку съехал и сразу хочется вспомнить чью-то мать.На гравийке приходилось ездить часто,что и отчасти подтолкнуло мою нервную систему проголосовать за смену автомобиля.Спасала музыка в шишку , может у меня слабая нервная система просто. Хотя наврятли.
Приборка нормальная читается норм всё есть, бортовой компьютер стоял ошибки им читал (приходилось читать часто 😀) расход показывал напряжение сети и т.д. Бардачек не о чем очень маленький, подлокотников подстаканников нет конечно, солнцезащитные козырьки убогие, что на скорости что на гравийке трясутся как сумашедшие, зеркало на пассажирском месте не о чем, лучше бы его там не было, сидения тоже так себе ,за пробег 160т.км дыры в боковой поддержке, это что за качество? Дыры с пол кулака! Если в пятнашку садится пассажир который не в курсе как отъезжает назад сидение ,то объяснять вы будете ему возможно ,очень долго, мне временами было стрёмно ! Что это за конструкция такая ☹️. В боковые зеркала заднего вида на скорости больше 120 трудно разглядеть машины. Зеркала гуляют. Пробовал вылечить -не вышло. На гравийке та же история.
На заднем ряду места нет, разве что для подростка. Карефанчики не влазят. Жена впритык залазит при росте в 160.
На водительском месте удобно худым людям и то не всегда (расстояние от руля до сидения оставляет желать лучшего) регулировка руля не поможет .
И вишенка на торте кнопка аварийки🤣захотите моргнуть надо будет руку в четырёх местах сломать чтобы на неё нажать. Ведь места на панели поудобнее для кнопки нет🤣.
Силовая часть.
Мотор хорош. Расход смешной, переваривает самые дешманские свечи понятно и масло любое и бензин любой. Ремонт на коленке без проблем, махнуть весь ГРМ за час на улице без проблем. Надёжный кто бы что не говорил. Частенько подтраивает, обороты частенько у владельцев плавают но он всегда запустится и увезёт вас куда угодно и на двух цилиндрах. На дешманских свечах за 300 руб комплект -А17 что-ли ,в минус 35 с первого раза заводилась у меня. При пробеге в 160т.км масло не ела не сапунила ехала свой паспорт. Ресурс мотора 300т.км. Как-то покупал термостат в деревне в продуктово-хозяйственном магазине . С запчастями проблем нет от слова совсем. Оригинал стоит копейки а ходит хорошо. Печной радиатор стоил что-то тысячу вроде -оригинал, а отходит лет 5 а то и десять, ГРМ оригинал всё вместе две тысячи от силы на 2020год.обслуживать пятнашку сможет человек у которого вообще нет денег.
Зимой в машине ездил в кофте в -35. Реально тёплая при условий оригинального радиатора! Он аллюминиевый кстати димитровградского завода.
Касательно печки !!!
Осенью стал замечать что на холостом ходу из дефлекторов идёт холодный воздух, на оборотах горячий, изломал всю голову, ГРМ уже был меняный сам ставил новую помпу, поменял ещё раз помпу, результата нет, думал сгнила перегородка в радиаторе печном, поменял, результата нет, всё знакомые били в грудь рукой отговаривая снимать башку но чутье не подвело и это оказалась прокладка! Газы в бачок не шли! Презерватив не надувался! Температура стояла как вкопанная! Дыма небыло!!!Ездил с пробитой прокладкой в итоге пол года пока до неё добрался за это время болезнь не прогрессировала! При разборе обнаружил что поршень первого цилиндра блестит. Так что раскоксовка водой или водородом имеет место быть!
Коробка.
Гудит. А так крепкая как калаш. Передачи короткие что собственно и позволяет машине более менее ехать при 80л.с . Ещё масса конечно решает. Паспорт 14 секунд выдаёт. Максималка 160 по прямой на 4 передаче!!! На пятой до 160 не дойдёт(разве что очень долго).Кто пишет что сток пятнашка идёт 180 включите навигатор и GPS . Не пойдёт. У неё паспорт 155.
На трассе фуры удобно обгонять на третью скидываешь получаешь очень хороший подхват вплоть до 120 почти как 2.5 марк2 , включаешь 4 и восьмиклоп потух 😀. Раздувается к 140 и то так себе. Загрузку чувствует очень сильно, с пассажирами на обгон осторожно!
Касательно расхода по трассе, заметил что разница в расходе при скорости в 110 и 150 не о чем. Как будто её и нет. Замечал не один раз. Частенько на дальняк ездил в разных режимах. Такая вот особенность восмиклопа. Ему легче на 4 тыс. Об/мин. Нежели тошнить. В городе литров 9 ест не меньше, трасса 7.
Подвеска.
Да тут говорить не о чем. Крабы разве что ставьте покрепче (стальные),и площадки под крабы частенько грызут бобры . Закладные гайки сгнивают и отрываются варил полуавтоматом и на девятке и на пятнашке. Там металл милиметр епт🤣.
Касательно управляемости на трассе всё плохо, от фур сдувает, при 150 кидает по дороге, массы не хватает все-таки.
Кузов!!!!!!!
Самая больная тема любого таза. Гниёт всё. У всех! Гниют пороги, арки, лонжероны даже, швы под герметиком тоже любят подгнить и конечно же стаканы и перед и зад. У кого-то номерной стакан гниёт -жопа вообще.
Я попал так. В начале отзыва уже говорил что тщательно смотрел машину не тут то было.
Загнал как-то на яму спустя несколько месяцев после покупки на очередное то и решил заодно открутить пластиковые пороги, закручены были на саморезы грани сорваны поэтому раньше и не заглянул!!! Открутил и обомлел, дыры в порогах с кулак, усилитель в труху, а тот самый соединитель порога который я при осмотре бил кулаком тоже в труху, дно держалось на заводском антикоре толщиной в пол сантиметра что и создало иллюзию целого металла!
Тыкайте дно отвёрткой если есть малейшее подозрение!!! 😀
Пороги были успешно переварены самым простым способом и обработаны антигравием.
После я понял что есть ещё проблемные места о которых я не знаю, которые я не вижу. АвтоВАЗ гниёт так -снаружи рыжик а внутри уже труха. Металл очень слабый по всей машине, неважно силовые элементы или кузовня, глушитель будете варить три раза в год, металл такой тонкий что полуавтомат иногда не берёт. Домкратишь машину дверь откроешь и не закроешь играет сильно. Лонжероны как из фольги так ещё и на пол днища.
От простого сабика Урал тт12 на 700 ват мощности двери ходят ходуном стекло заднее ходит. Жидкая короче машина.
Багажник зато какой. Увезёте что угодно. Полным он у меня никогда не был, при том что стоял саб. Вот и спрашивается зачем такой багажник когда места на заднем ряду нет???!!!
У задних фонарей своя движуха, это как у всех. Зато по переду проблем нет -фары хорошие.
Бампера из детского мира -можно сломать неосторожным ударом руки или если допустим мячик пнуть в бампер, сильно не надо он и так сломается. Мне зять (муж сестры) сломал задний бампер слегка ударившись в него коленом. Николай епт.
Капот отдельная тема, если с салона не дёрнуть рычаг капота или не до конца дёрнуть и попытаться открыть капот есть риск оторвать капот от каркаса!!! Детский сад.
Как поджопник или рабочая машина, как машина в деревню Пятнашка имеет место быть. Но в Сибири этой машине есть тысяча конкурентов в её деньги.Которые будут не гнилые, безопасные и с каким то комфортом.
Машину продал больше года назад.Продавалась 5 дней. Ликвидная получается. Новый владелец влетел куда-то, толи в блок бетонный толи куда, оторвало лонжерон правый от стакана по шву. Но ничего, её уже восстановили и катает по городу девушек молодых и красивых, что ещё с ними делает я не знаю. Продалась за год уже три раза!
Сейчас двигаюсь на марк 2 qualis. V6 люкатый 😁всём добра и хороших авто)