Расскажу про свой первый автомобиль, к сожалению уже после продажи, может кому-то помогу определиться с выбором авто, пишу отзыв в первый раз, так что не судите строго.
И так! Только исполнилось 18- учеба на права и долгий выбор первого автомобиля. Решено было брать что-то отечественное, простое и самое главное ЖИВОЕ. Две недели поисков и вот она "пятнашка" во всей своей красе.
Был просмотрен весь интернет, перечитано множество отзывов и везде одна и та же фраза - "так это ж автоваз, про него уже все сказано и все известно, что говорить то", на самом деле есть что описать и что рассказать.
Начну с момента покупки и завершу продажей автомобиля.
В очередной раз листая объявления, натыкаюсь на неё, 4 хозяина, рыжиков нет, вся чистенькая и ухоженная. Приезжаю- смотрю, машина облита в круг, лобовое не родное, генератор перекрикивает воем двигатель, по костям всё целое. Получив хорошую скидку на ремонт генератора и на всё остальное, бьем с продавцом по рукам и я уезжаю в светлое будущее, на своем первом автомобиле.
По приезде домой, показав всем возможным родственникам и послушав их поздравления, сажусь в машину, вставляю ключ в замок зажигания, запускаю и...... ничего, "вот он автоваз во всем своем величии" подумал я. Ладно, ничего страшного, выключил габариты, отключил магнитолу- запустилась. Поняв, что аккумулятор на пару с геной отслужили свое, поехал за новым акумом в ближайший магазин, старый сдал-новый получил, поставил, все замечательно, но генератор все еще выл. Созвонился с электриком, договорился на следующий день.
Так как радости было через край, помчался обкатывать каждое захолустье своего городка и вот, после покатушек, выезжаю на дорогу, хочу переключить передачу, выжимаю сцепление, и педаль уходит в пол, машина глохнет... Открываю капот, тросик сцепления порвало, "не на того напала", подумал я, оттащил на стоянку, и оставил ночевать ее там. На следующий день, с самого утра я уже был на пороге магазина автозапчастей и караулил продавцов, купил тросик (потратив целых 250 вечно деревянных), устремился чинить свою ласточку. Поставил тросик (не без помощи ютуб мастеров), поехал к электрику.
Нужно было скинуть генератор, для тех, кто не знает, у самар, генератор снимается только если скинуть защиту(конечно если до этого, туда никто не лазил и не переделывал), помучился, но сделал- после вскрытия Геннадия, как и предполагалось, нужен был новый. Без проблем- поехал в ближайший магазин, купил, привез, поставили, все замечательно. Продиагностировав всю электрику, выявили тут-там недостатки, по мелочи, исправили и поехал дальше (так как машина была первая, ходил за электриком по пятам и все внимательно смотрел, ничего при этом не понимая)
Осталось понять, что с ходовкой и поменять все жидкости.
Сервис-яма-подъемник- список что нужно купить, и уже по привычному маршруту сервис-магазин-сервис, сутки на ремонт. Машину было не узнать, ничего не гремело и не свистело, появилась уверенность в автомобиле.
Далее по плану, замена тех жидкостей, масло, фильтра, антифриз, в этот раз даже никуда не нужно было ездить.
Ну все, подумал я, машина в идеале, можно смело кататься, но с такими машинами, ни в чем нельзя быть уверенным до конца.
Пришло лето, стрелочка температуры поползла вверх, а вентилятор даже не думал включаться, колеса в руки и до электрика, подключаем, смотрим-все работает, ждем пока машина нагреется и "о чудо", все работает, отдав 200р за диагностику, уехал спокойно.
Начитавшись в интернете, что обязательно нужно поменять ремень ГРМ, поехал в сервис, сказали, впринципе живой, но лучше сменить, сказано- сделано, уже знакомый маршрут, раз два и все готово.( если покупаете ремень, то покупайте комплектом звездочки, потому что они тоже не славятся своей надежностью)
Теперь точно ВСЁ, катаюсь, наслаждаюсь.
Начали плавать обороты и загорелся чек, даепт, снова говорю парням из сервиса-привет, чистим дроссельную заслонку ( на последних годах выпуска пятнашек ставили Е-газ( простым языком врум-врум, под капотом не поделаешь, нет тросика), и дроссельную заслонку лучше чистить периодически), регулируем клапана, смотрим чек(датчик педаль тормоза, "да хрен с ним"), не помогло. Подумав и посмотрев гуру интернета, было принято решение о смене топливного фильтра, помогло ( по паспорту у этих авто исключительно аи-95, решил заправляться только им, больше не знал проблем с оборотами)
Если рассказывать именно про владения авто, то могу сказать - авто неприхотливый и в качестве первого, просто замечательный вариант. Хочешь картошку из сада домой, хочешь поехать с ночевкой на озеро, хочешь что-нибудь перевезти, хочешь в магазин, хочешь за грибами, куда угодно- пожалуйста, только не забудь заправиться раз в неделю и машина тебе поможет это сделать. Даже если ты решил почувствовать себя гонщиком, она даст тебе эту возможность, двигатель будет реветь, обороты будут подниматься, а ты при этом даже не нарушишь правил)
Говоря кратко, машина по мере использования дарила только положительные эмоции, удобный салон(только для передних пассажиров; дешевизна запчастей, для обслуживания; маленький расход; большой багажник; проходимость; зимой в любой мороз запускается, в салоне можно устроить настоящую баню.
Но куда же без минусов.
Отсутствие какой-либо шумоизоляции, вы можете услышать о чем говорят камни, пока вы по ним проезжаете; на трассе очень не хватает мощности, страшно идти на обгон; если на улице +30 и выше, надо быть морально готовым, что сегодня вы поедите со включенной печкой; ненадежность деталей, да, стоят дешево, но хочется хоть какого-то качества (причем на них никогда не экономил); и самый большой минус, который подталкнул к продаже авто, это безопасность, которой нет от слова совсем, в голову закралась мысль, что при ударе машину скомкает, как листик бумаги.
Подводя итог, могу сказать, что автомобиль действительно хороший, но к сожалению живых остается все меньше и меньше.