Решила поделиться опытом владения нескольких машин))
Малая предъистория: в 2002 году отец отдал мне (на тот момент еще без ВУ) ВАЗ 2109 1992 г.в. Я искренне планировала ее отремонтировать, получить права и наслаждаться жизнью автовладельца...но не тут то было...весь год я ее упорно ремонтировала, а когда закончились средства-обучилась сему ремеслу сама))) в гараже... итог был все равно плачевным-я ее продала и задумалась о покупке себе нормального авто. Финансами уже не располагала,смотрела б/у в том числе (по наущению опытных друзей) праворукие ...ничего не нашла нормального ... сильно на тот момент "навострилась" по ремонтам, видела все косяки почти сразу... смотрела и новые (почему-то 2110 хотела)-не срасталось с салонами.. в общем обессилев от бестолковых мотаний по городу решила отдохнуть и собраться с мыслями. Работала я в то время в ночную по графику 2х2. И вот на работе (а все равно ж ищу))) захожу на сайт одного из салонов нашего района и понимаю, что все, куплю новую здесь сейчас и точка. Пусть в кредит. Все равно. Положила в "корзину" 2115 (таж девятка, которую я уже наизнанку вывернула...), цвет млечный путь (черный), добавила все,что хотела (антикор, сигналка с обратной связью, ковры,магнитола) со спокойной совестью оформила заказ. Самое интересное, что как-то не воспринималось это все серьезно...машина и "в корзину"...))) Вернулась домой, только заснула-звонок "Ваша машина готова, можете забирать" время 12 дня!!!)))) супер!!!, сон как рукой сняло... в 6 вечера она уже стояла у меня во дворе даже с номерами (спасибо знакомым-помогли оперативненько поставить на учет)... Радость, сама себе не верила, постоянно в окно выглядывала))) УРА!!!
Имечко ей придумалось само "черныш" и стала она самой любимой машинкой. Отец решение одобрил, мама влюбилась без памяти. Очень радовались, что новая. От многих знакомых выслушала, что лучше б/у иномарка, чем новый ВАЗ и т.д.
Так началась моя эпопея с чернышом...
Не счастливая у нее судьба, как оказалась...
Куплена она была 10 октября 2005, а 5 декабря того же года я ушла на ней в кювет... 9 метров, 2,5 оборота через крышу на скорости около 90.... Сказались- 1.отсутствие опыта (по правам год и то на полке пролежали) 2.Пожалела денег на резину-с салона стояла "всесезонка Кама", вот и подумала, что на зиму точно хватит. 3. Двое суток без сна и пробег на трассе под 1500 км... срубило на долю секунды,зацепила обочину,понесло, все... Погода была слякотная днем, ночью подморозило,метель, колея... но оправдания мне все равно нет.... за 5 часов сидения в сугробе (именно столько ехали Гайцы по адресу "на стыке Брянской и Калужской областей, но до Калужской еще не доехала, слева лес,справа поле...") промерзла окончательно-машина лежала на боку и дымилась (как потом оказалось попало масло на коллектор), я сидела на обочине.... СПАСИБО всем, кто тогда остановился- в основном дальнобойщики: предлагали вытянуть ее,даже чаем горячим отпаивали ( а то б,наверно не дождалась гайцов...)... до Москвы дошла своим ходом... дальше ремонт по КАСКО...увидела я ее уже в середине января...
По механике никогда машина не подводила, пара моментов-при выходе с работы обнаружила пустой расширительный бак и лужу под машиной...это на 3-м году отгнил нижний патрубок...не проблема даже. Стойки задние меняла, но не по износу, а по маминой прихоти-ДАЧА,это приговор....ставила газовые немецкие и пружины усиленные... доездила на ней до 5-ти летнего возраста и пробега 86т. Основной пробег намотала в такси на извозе (был в моей жизни и такой момент)....
Карма у нее,похоже не счастливая. Ее после переверта били все, в год два раза на кузовном как по расписанию... Её никогда не видели, не замечали и пр...
Зато эта машинка научила меня уворачиваться от дебилов на дорогах, парковаться,так, чтобы никто не достал....
Хлопот ни с КПП, ни с ДВС или ходовкой-не было. Просто все менялось вовремя, а не когда в голову придет (эт я про масло, которое бралось именно ХОРОШЕЕ), протяжку ходовой делали дважды-после покупки (1000 км пробега) и где-то на 3000.... осмотр ходовой регулярно... под капотом (уровень масла и пр.тех жидкости)-ежедневно перед выездом. Масло не ела. При продаже меряли компессию-в идеале на всех.
Вывод: если к машине относиться достойно и делать все вовремя, ничего неожиданного она Вам преподносить не будет. На расходниках экономить не стоит. Выносливая, непривередливая. Своих денег стоит. Только положительные воспоминания.
Вторую пятнашку взяла в 2015г ) именно как машину для дачи/стройки. Она 2008г.в. до меня особо с ней никто не занимался-тот вариант,когда ездят пока не отвалится... была перебрана ходовая полностью, заменены все жидкости и еще пара мелочей. ВСЕ...., про нее забыли и за 2,5 года она не попросила больше ничего... в общей сложности вложения на 15 т.р..... фото двух машин))) Кстати там где проходила наша пятнаша сидели хорошие джипики и не жужжали))) и за рулем там далеко не лузеры были. У пятнаши хороший клиренс с малым весом самой машины- для почти бездорожья, грязи лучше не нашли... Один раз (как раз там где все сидели..) умудрились сломать тормозной диск... 2 км до магазина без тормозов и все исправлено (радует общедоступность запчастей)... НА фото (основном)-машина сфотографирована перед продажей в 2010г.