Доброго всем времени суток!!! Данный отзыв будет о владении поочередно двумя ВАЗ- 2115. Началось все в 2008 году. Еще будучи студентом института 4 курса, скопив небольшую сумму денег начал задумываться о приобретении автомобиля. Так как денег было совсем не много, начал искать переднеприводный ТАЗик. В общем, походив- поискав неделю другую встретил знакомого и разговорившись он говорит типа, что продает свою 15-ку. Предложил посмотреть, прикинуть. Приехав на следующий день на осмотр, прокотившись я решил- беру. Знакомый как никак, он все рассказал что и как в ней делал и что предстоит заменить в ближайшее время. В общем на неделе забрал я у него машину оформив в тот же день. За 130 000 что я имел- 2005 год, пробег 80 000 км, комплектация "люкс" (по ВАЗовским меркам) - Ц.З., салон велюр, бортовой комп., обогрев и эл. привод зеркал, стекол, ксенон, обогрев сидений, автозапуск, хорошая музыка. Стояла так же навигация и саб., но я сказал мне это не надо и он скинув 10 000 снял.
Началась эксплуатация машины. Сразу сменил масло в ДВС и фильтра. Еще при покупке он меня предупредил, что в электрику машины вмешивались местные кулибины , когда ставили сигнализацию и еще кучу всяких хреновин (сам владелец человек очень тесно связан по работе с компьютером) и из за этого могут иногда быть некие проблемы с запуском двигателя. А именно: остановишься на бензоколонке, заправишься, ключ на старт а она даже стартером не вращает - компьютер пишет типа что!!! двигатель работает!!! Тогда либо" с толкача", либо надо подождать минуты 3. Или еще когда аккумулятор подсевший немного и показывало напряжение меньше 12V, так же стартер не крутил вообще. Когда это начало мягко говоря напрягать, поехал на СТО к электрику. Он взглянув, сказал что такого ни разу еще не видел и без схемы туда не полезет...Второй на другом сервисе повторил его слова. Если хочешь, говорит поменяю все на штатное , но стоить будет не мало. Заморачиваться не стал- ездил так. На 90 000 км отказала приборка, причем включалась опять на некоторое время , когда скидывал клемму АКБ. Далее пришла пора менять ШРУСы - еще при покупке он сказал что надо срочно менять, а я отъездил на них целый год еще. Поменяли сами, в гараже и то не все, а тока один внутренний - самый шумный. При сборке забили сальник не правильно -вышел на следующий день- все масло из коробки вытекло. Снова в гараж и повторение процедуры снять-поставить. В этом же месяце поехал на учебу и не доезжая до светофора обрывает ремень ГРМ. В магаз за ремнем и за роликом заодно- друг поставил все и даже денег не взял. Следом прогорела прокладка выпускного коллектора. Хотел поменять сам , но подумал проще сдать на сервис заплатив 1800 , чем ковыряться пол дня жопой к верху.Из больших ремонтов больше ничего не делал.
Ближе к зиме решил продать ее. Сфоткал, выставил , приехали смотреть ребята как они сказали аж с Краснодара. Оставив залог сказали забираем!!! Через неделю взяв остальную сумму и помахав ребятав вслед распрощался с ней. Кстати продал за те же 130 000, тока без летних колес и музыку снял. Можно сказать ничего не потерял:)
Начал просматривать объявления - от автобуса отвык уже. Хотел приобрести marino, corolla ceres либо caldina. Но за эти бабки тока набор запчастей в сборе , а на дополнительный внезапный ремонт больше не было.
Случайно узнаю что брат продает свою 15-ку. Год тоже 2005 , тока пробег всего 40 000. Посмотрел, прикинул - желания мотаться искать ино за такие деньги посчитал лишним и договорился о сделке. Тем более машина была более чем в лучшем состоянии и всего за 110 000 вечно деревянных. Когда пригнал к дому, ребята подумали что купил с салона новую.
Перво наперво после постановки на учет затонировал "по пацански"- не люблю в аквариуме ездить. Поставил назад проставки- приподнял немного. Установил ксенон, в общем радости было вагон. Так как эксплуатация машины в основном сводится к поездкам до института и обратно, ну на тренировку еще, то пробег в среднем 10 000 км в год. Так вот, первый год вообще не ничего с ней не делал, тока бачек омывателя пополнял.
На 50 000 км стала плохо заводиться и загорелся cheek engine- поехал на диагостику- умер датчик фаз газорапределения. 350 руб и все отлично, а заодно сделал регулировку клапанов (800 руб) , промыл инжектор ( 1300 руб), Поломками авто особо не докучает, но сейчас появился какой то дефект, который просто выводит из себя- иногда не держит обороты. Сменил 3 датчика разных, несколько диагностик ничего не выявили. Дефект сам пропадает.
На 54 000 км сменил стойки передние- после того как попал в довольно глубокие ямы пару раз летом, обе вытекли практически полностью. Да еще когда пришлось тормозить аварийно из-за них чуть не догнал впереди идущую машину. Кстати на счет тормозов- вполне одыкватные, но до 100-110 км/ч - если едешь больше то остановить становится проблематичней.Пробовал разогнать по трассе максимальную скорость - 150 по спидометру , больше не пошла, запаса под педалью не было, да и стремно дальше... Много видел разгоняют типа до 170-180 - верить или нет , не знаю... Мотор 8 клапанный , 77 лошадок вполне экономичный- летом 7 литров по трассе, 8-9 город. зима 10-11 литров 92-го. Со светофоров асфальт не рвет, но ущербным себя не чувствуешь.
Рулевое управление острое но без усилителя. Весной когда поставил летнюю резину - более широкую слегка было непривычно тяжело парковаться , но быстро привыкаешь.
Кузов , если своевременный и должный уход прослужит без ржавчины долгие годы. Салон конечно тесноват, особенно сзади, но для одного, двоих самое то, сидения вполне удобные. Когда прокатился на mitsubishi galant с ПРАВельнЫМ рулем (машина ураган) , после никак не мог опять привыкнуть к свому ТАЗу. Конечно летом жарко без кондея, немного спасает тонировка. Система охлаждения весьма эффективна, в жару не закипала ни разу, хотя было +37.
Очень напрягает то, что машина пользуется повышенным вниманием сотрудников ДПС, так как думают либо укуренная молодежь (к коим я не отношусь) либо лица кавказской национальности едет..
Подводя итог можно сказать что машина довольно неприхотливая , с ремонтом нет заморочек- многое можно починить и самому имея начальный , минимальный объем знаний и набор ключей. Стоимость запчастей не особо подрывает бюджет, и все буквально продается за каждым углом (остается найти качественную деталь- а это лотерея). Так же хотелось бы отметить довольно неплохие ездовые качества- не было такого что б я на ней застревал зимой. Довольно высокий клиренс вкупе с хорошей резиной дают хороший результат. Там где друзья на пассатах и лансерах беспомощно сидят на брюхе и вращают колесами, я проезжаю даже не задумываясь. Запарковать ее можно в любой сугроб , а потом спокойно выехать. В общем для студента или человека со средним заработком машина более чем достойная, но как накоплю денег только ПРАВЫЙ руль. Писал свой первый отзыв, так что судите по всей строгости :-Р