Хроники водителя провинции.
ВАЗ-2115. 2000 г.в. Цвет «серебристо-светлосиний», мотор ВАЗ-2111 инжектор.
Куплен в 2005 г. за 120тыс. рублей с пробегом 95 тыс. км.
Комплектация: 4 колеса, столько же дверей, БК (бортовой компутер, не боекомплект, как подумают танководы.
«Пятнашка» по сравнению с «Москвичом» это скоростной истребитель. Имеет передний привод. Стартует резко, рулится легко и дорогу держит как трамвай рельсы. Сиденья с высокой спинкой приятно держат тело в полу-лежачем положении. В меру жёсткие, посадка скорее удобная и я бы сказал где-то эргономичная, хотя регулировка салазок и наклона спинки – это всё, что есть.
Музыка “VDO” с двумя динамиками в дверях и двумя «блинами» в фанерной акустической полке за задним сиденьем ловит много станций и ловит хорошо. Качества и громкости динамиков хватает для прослушивания музыки. Позже была заменена на «Лыжу» с фрешкой, выигранной на конкурсе по профессии.
Ходовка после замены стоек, работала упруго и без лишних шумов, а управление стало эталонным, по тем меркам.
Свет фар не очень, Москвич после вкорячивания галогена и новой оптики, светил лучше. На ближнем позволяет ехать под 80, при этом гарантирует, что успеешь остановиться до освещённого предмета, а не после. Томоза – это супер чудо, после Москвича.
Багажник, в сравнении с Москвичёвским, шикарный имеет ковролин и современный вид, а его объём позволяет увезти до фига разного барахла.
Зимний путь стал гораздо безопаснее, особенно после установки зимних шин.
После знакомства с показаниями БК в частности мгновенного расхода, желание топтать маленькую педальку справа подсократилось и был достигнут средний расход в 6,2 – 6,3 л/100км.
На Пятнашке мы съездили в Учалы на Тёплое озеро за 420 км. Где-то летом в 2012 году наверное. Выехали ночью, дабы к 10 утра привезти своих девчонок в детский санаторий. Нормально добрались, а через 3 неделю забрали обратно. Также с её помощью ездил на «заочку» в Кумертау.
Накатали мы на ней больше сотни, и продали в Оренбург за 105 тыс. в 2012 году. За это время (7 лет), как уже писал, заменил стойки с опорниками (сразу после покупки), шаровые. Заменил сцепление на «Сашу» при ремонте КПП, где поменял два подшипника (в третий год эксплуатации). В последний год заменил прокладку ГБЦ (запарил тосол), поменял кран печки и заменил передние тормозные диски с колодками. Был ещё кузовной ремонт, когда во вторую зиму в меня ткнулась Газелка, но не сильно. Обошлось заменой левого фонаря и вытягиванием с покраской левого крыла и крышки багажника. РГС оплатила с запасом, что бывает редко.