Приобрел 15-ку летом 2008 года сразу же, получив права. Авто брал у хорошо знакомого человека, который относился слишком трепетно к нему и практически не эксплуатировал его (за 2 года владения его этим автомобиля пробег был 12000км), состояние-идеальное и внутреннее и внешнее и укомплектованное по человечески и для себя, т.е. одним словом-новый авто. И как бы не хаили российский автопром!!!хочу сказать: машинка неплохая, главное следи и не убивай преднамеренно, служила верой и правдой и никогда серьезно не подвела!!! Конечно, сравнить мою 15-ку мне было особенно не с чем. Может быть это удачная лотерея русского автопрома?
Итак, в целом, впечатления о 15 ке остались неплохие. Конечно, я не берусь сравнивать её с японкой, пусть даже на десяток лет старше. нельзя сопоставлять абсолютно разные вещи. ну не умеют русские машины делать, что ж теперь???Вернее, отстают от япов минимум лет на 20.
Вот перечень хлопот, которые принесла мне 15-ка за 3,5 года ( и почти 60 тыс. пробега,всего 70 с хвостом) интенсивной и даже агрессивной эксплуатации:
1. замена рулевого наконечника
2. замена сальника
3. замена регулятора холостого хода (давал ошибку, загорался чек), но в итоге пришлось вернуть старый на место, немного успокоился и зажигал чек раз в мес-два, но я уже не обращал на это внимания, т.к. после срабатывания минут через 10 гас
4. замена ремня ГРМ (прорезал попалам камешек, каким то чудом залетевший в шестерню). ну, за одно ремень генератора (начинал трескаться)
5. пришлось вытряхнуть нейтрализатор (раскололся и перекрыл сопло, поэтому выдавило прокладку на штанах). Абсолютно лишняя вещь, без него тянет даже получше, больше ничего! Тем более ЕВРО2 это позволяет, т.к. датчик на СО только до нейтрализатора, после-нет
6. 2 раза менял банку глушителя, т.к. быстро выходят из строя из-за тонкого железа, даже если обеспечить сток стоящего в нем конденсата через маленькое просверленное отверстие.
7. замена помпы (на 60 тыс. заметил подкапывающий тосол)
Вот практически и все!!!, не считая немногочисленных мелочей: замена пары ламп на стопах, противотуманке -1, регулятора наклона сидения (пластмассовые жидкие и одноразовые, поставил железные от нивы на оба передние). Остальное-по своей неопытности и излишней мнительности или по вине "чудо мастеров" местных СТО. Ну и текущие ТО своевременно. Не экономил на здоровье машины!
Немого о комплектации: люкс, бортовой (очень удобная вещь), маршрутный компьютер, подогрев передних сидений, обшивка дверей, эл. стеклоподъемники( почему то только передние), противотуманки, центр. замок, сигналка, абсорбер. Добавил эл. подогрев тосола, т.к., несмотря на холодное гаражное хранение, приходилось ежедневно кататься и в лютый мороз (но не ниже -35, хотя заводилась и в -45, причем даже без подогрева). Для успокоения души поставил броню, но зря-протерло поддон и стало сочиться масло, хотя следил за броней и подгибал.
Еще была одна неприятная вещь: иногда стала дергаться, но дальше-больше. Долго искали причину: одни горе-спецы говорили менять головку, другие-трамлер, бронепровода, форсунки, фильтра, даже кап. ремонт срочный был диагноз!!!Оказалось в итоге, что при замене масла слесарь надломил провод в штекере датчика положения коленвала. т.е. провод из за пропадающего контакта видимо начал отгарать И какое было удивление, когда, шдепнув капотом, машина заглохла.Тогда стало ясно что причина в этом датчике!Лечение: замена штевера, припайка к нему провода этого датчика.
Среди плюсов авто:
-экономичность (небольшой расход топлива)
-дешевые (но некачественные!!!)запчасти. Так что, старайтесь сохранить родное!
-недорогое и простое обслуживание
-неплохой внешний дизайн (вид), ну и внутренний, в общем, тоже (ну или частично).
-небольшой вес автомобиля, хорошие ходовые качества,маневренность, подвеска средней жесткости, адаптированной к нашим дорогам (более менее!)
-вместительный раскладывающийся с задними сидениями багажник, несмотря на небольшой внешний вид
-ходкий и неприхотливый двигатель
Минусы(скорее всего, пожелания русскому автопрому):
-низкий уровень комфорта как для пассажиров, так и водителя.
-тесновата внутри, особенно для пассажиров сзади
- кузов из тонкого металла и сильно подвержен коррозии. Поэтому следите, обрабатывайте сразу и следите за антикоррозийной обработкой, поставьте подкрылки!
-очень много недоработанных мелочей. Некоторые просто вырубают. Например, провисший пузырем потолок, горящие часто лампочки.
-слабоватая подвеска
-много посторонних шумов. Дело не только в плохой шумоизоляции,но и в множестве небольших бряканий, скрипов, стуков, дребезжаний, так...не слишком назойливо...хотя пережить это можно хотя бы путем прибавления звука магнитолы. Ну и куча мелкихдругих.
Заключение: машина недоработана производителем. особенно в мелочах, комфорте. Да и во всем тоже. Хотя ездить можно и неплохо, особенно новичкам!) В целом практична, но все же..........не советую, хотя на вкус и цвет товарищей нет. Да и цена несправедливо не соответствует качеству, как минимум раза в 2!!! В итоге, осознавая, что свежий ресурс моей 15 подрабатывается, решил сменить на автомобиль мне по душе и карману- Ниссан Авенир 2001г.