Вступление:
Всем привет!
Никогда не писал отзывы о чем либо, что то навеяло это сделать чем я собственно сейчас и занялся. Читал много отзывов на Дроме про Тойоты и другие японские автомобили и даже незамечал что оказывается есть отзывы и про наши жигули :) В данный момент 16 отзывов на Дроме про пятнашки, значит мой будет семнадцатым!
Предистория:
До этой машины была у меня обычная девятка синего цвета 1998г от роду. На момент покупки с деньгами было туго, пришлось большую часть занять у своего отца ибо очень хотелось иметь именно свой автомобиль т.к раньше брал машину отца и невсегда и не в любое время это было возможно. На одной из его машин я попадал в ДТП, это была первая моя авария, но там я был 100% прав, но как обычно пришлось доказывать в суде что ты не "верблюд" на протяжении целого года. А сумма ущерба была около 120т.р. Так что нужен был личный автомобиль. Искал в течении месяца и уже перед новым годом 28 декабря из всего чтобыло на авторынке купил ваз 21093. Далее писать про девятку не буду ибо с ней я хапнул горя не по детски :))
Покупка:
Итак подкопив деньжат начал изучать объявления на Дроме и периодически посящать авторынок, около 2 месяцев все это длилось, но ничего конкретного не выбрал, искал изначально японскую праворульку. Жигули я уже не хотел, почему все уже давно поняли ))) денег было не много около 135 тысяч. И вариантов было тоже не много, старые ушатайки 92-93 годов на которые посмотрев я просто огорчался)))) Решил что буду брать что то посвежее, допустим Короллу, Камри или Висту в 40 кузове или Левина или Едеху ну что то из этого 95-97 годов. По деньгам договорился с отцом в займы 70 т.рублей. Итого 200т.р на машину грубо говоря. Но и с такой суммой на руках ничего достойного не выбрал. Пришлось ехать в Новосибирск, хотя все отговаривали и говорили там один хлам стоит. Но всё равно я собрался и поехал вместе с отцом. Побродив по рынку попалось всего три варианта Королла 98г, Камри 94г и ещё одна Королла 98г. Продавцы обоих Королл перекупы явно цену не снижают нивкакую, причём одна их них была на резине не по сезону. Пошел смотреть Камри, продаёт хозяин, 10 лет в одних руках, тачка на номерах, всё вроде бы нормально, но был косяк, мятые пороги. Я уже закрыть глаза хотел на это и забирать её, но снять с учёта в этот день никак не получалось, продаван задаток просил и говорил приеду по делам в Барнаул на ней и заберёшь. Такие варики не по мне )) Вообщем уехал ни с чем.
И вот очередной обход краевого авторынка с другом наткнулись на ваз 2115, 2006г эксплуатация с 2007г. Пробег 32500км, один хозяин в ПТС, сервисная книжка, внешне видно машина не зачуханая не битая не коцаная, вся ровная. Из недочетов выявил только отличае зернистости краски задней левой двери от всего кузова, то есть либо дверь крашена либо такой косяк с завода был, потому как дверь точно не снималась, все петли одинаковые всешовчики ровные и мовиль нанесён равномерно. Ещё задняя правая стойка немного текла. Ценник 210 тысяч. Начал думать, с учётом того что косяки не серьёзные, надумал. Цену сторговал до 197т.р Парень продавец не хозяин, перекуп с Павловска, машину пригнал с Новокузнецка, незнаю честно сказал или нет, говорит наварил всего 3 т.р ))
Эксплуатация:
Как только все документы оформил поехал к родителям на дачу 40км от города. Первые фотки кстати от туда. Пока ехал начал выявлять косяки, был только небольшой скрип на левой стойке пластмассовая крепёжка скрипела, там кусочек крепления отломлен был. Ну да ладно фиг с ним, поменяю. приехав начал всё разглядывать ещё раз. Резина Кама износ небольшой, видимо родная ещё судя по пробегу. На фарах защита пластиковая, которую тут же убрал к едрени фени. Салон люкс, имеется подогрев передних сидений, сиденья из более или менее нормального материала, передние электроподъемники, бортовой компьютер и я был в шоке когда обнаружил что на пятнашке регулируется руль по высоте ))) Стояла МР3 JVC простенький и колонки в передних дверях, с зади небыло блинов и поэтому звук был как из унитаза.
Двигатель:
Судя по сервисной книжки масло заливали с завода Esso полусинтетику и последняя замена была на 3 ТО при 29500км. то есть проехали всего 3000км. решил буду менять на такое же масло при пробеге 35000км. Некоторые ньюансы автомобиля, что ненравится это то что летом в пробках часто включается вентилятор радиатора и его конечно не так слышно как на моей бывшей девятке, но его слышно. К примеру на отцовском Ниссан Вингроад я ниразу его вообще не слышал и помоему он и не включался вовсе и это не говорит о том что он не работает, а о том что там система охлаждения совсем иная, как то более продумана чтоли. Ещё обнаружил что при определённом числе оборотов появляется какой то вой, это был ремень ГРМ, который как выяснилось был перетянут, немного ослабив вой исчез. Как и у всех передниприводных жигулей болезнь это прокладка крышки клапанов, есть какая то недоработка в этом, масло из под прокладки сочится, то есть протираешь насухо потом проедешь километров 200-300 и опять появляются подтёки масла из под прокладки. Можно поставить новую но её хватит ненадолго, поэтому когда потеплеет куплю новую и немного промажу герметиком. По ходовым характеристикам двигатель приемистый, тянет хорошо для своих 78 русских лошадок, масло не кушает.
КПП:
Коробка передач обычная, такая же как на всех переднеприводных жигулях, скоростя включаются нормально, но иногда при длительной поездке по трассе видимо вследствии нагрева деталей туговато, особенно при первом переключении с четвёртой на первую передачу. Сцепление тугое, Сама коробка гудит немного и это у всех коробок переднеприводных жигулей, а причина тому выжимной подшипник и возможно ещё подшипники. Можно менять их сколько угодно и любых производителей всё равно гудеть будет. Это особенность конструкции такая.
Подвеска:
Подвеска в целом неплоха, если ездить по ровному асфальту, если ездить по гравийке или по ямам это полный пипец. Я незнаю толи ума у инженеров жигулей нехватает толи чего. например едешь по асфальту и попадаешь в глубокую яму колесом то звук неприятный такой, как будто или стойка короткая и нехватает ей хода чтобы сгладить этот удар или сами стойки такие что при полном разжатии там нет никаких резинок и металл стучит об металл, или же это верхние опоры такие гавённые. Ну какбы ездить конечно можно, по небольшим ямам ещё нормально, но вот в глубокие лучше не попадать! Поговорим про крен. Кренит машину очень и это не потому что стойки неработают или стойки стабилизатора изношены, а потому что она вот такая была задумана))
Салон:
Первое про что хочу сказать это про панель, пластик жесткий, но выполнен лучше чем на девятках и не гремит, единственное что гремит это когда положишь в бардачёк ключи от гаража, вот они гремят ибо в бардачке всё пластиковое туда бы непомешало сделать какую нибудь подстилочку из мягкой ткани например. Сиденья такие же как на девятке, только обшиты как я уже писал материалом лучше по качеству, отрегулировать сиденье под себя не мог в девятке, немогу и в пятнашке. Всё кажется что что то не так, о боковой поддержке я вообще молчу )) Руль немного великоват, перекрывает приборную панель и приходится крутить головой а не рулём ))))) чтобы что то увидеть, неудобен, я надел кожаный чехол и забил. Задняя полка полное убожество, выполнена из жесткого пластика и периодически подбрякивает.
Кузов:
Бампера пластиковые и на морозе если чуть ударить лопаются, к счастью у меня такой проблемы нет, видел на других машинах. Дверные замки заводские унылые, ибо гремят при закрытии дверей. Поставил типа бесшумные, они конечно не оправдывают своё название, но всё равно заметно тише стало. Крышка багажника, а точнее её дизайн проектировал пьяный инженер )) особенно если мысленно убрать спойлер )) некоторые кстати его убирают и им нравится без него, это просто пипец, посмотрите фотки в инете ))
Что менял:
Первое что поменял это масло и фильтр, Esso Ultra полусинтетика, фильтр MANN около 1000р
Свечи NGK (430р)
Не очень понравилось сцепление и выжимной подшипник, т.к он немного выл, поставил сцепление в сборе KRAFTTECH (1800р) замена (2000р)
Поменял стойки стабилизатора чтобы машину не болтало как гамно в проруби (около 200р)
Колодки передние поставил типа японские))) ибо старые Финваль такие унылое (400р)
Тосол был непонятного цвета, поэтому заменил на то что советовал завод изготовитель (около 800р)
Лампочки в противотуманках сгорели, сначала одна, затем другая, стояли Филипс, поставил какие то дешовки по (50р)
Так как брелок от сигнализации был с разбитым дисплеем, купил б/у такую же сигналку с целым дисплеем (500р)
Рулевые наконечники (420р) (Сход/развал - 500р)
Карданчик КПП от Калины, безлюфтовый (450р)
Бесшумные замки дверей 4 шт (~400р)
Эл. замок для открытия багажника - (180р) + реле - (50р) всё это прикрутил к сигналке.
Блины в заднюю полку Prology - 1350р
Мухобойка - 195р чтобы камни не отбивали краску на капоте ))))
Фильтр топливный около (300р)
На морозе задев зеркало заднего вида оно отвалилось (( приклеить обратно не получилсь, поэтому купил крепление специальное (80р)
Заменил масло в коробке TNK Trans KP ( около 800р)
На зиму Esso Ultra синтетика (1100р)
Фильтр масляный (~200р)
На зиму свечи DENZO (505р)
Щетки зимние (620р)
Может что то забыл, ну да ладно.
ДТП:
Ну а как же без этого)))) Собственно ничто не предвещало беды как говориться))) стояла себе машинка на парковке, никого не трогала. Я спокойно работал в здании напротив, на втором этаже. Тут один из коллег услышав вой сигнализации спросил, не моя ли там "орёт". Там говорит мужик какой то вышел из машины чёто смотрит. Подошёл к окну, увидел рядом стоит Ssang Yong Action Sports. Брелок от сигналки в другом помещении да и экран там был разбит за ним бежать не вариант, да и толком то непонятно что произошло, ну стоит машина и стоит, вообщем небыло такой мысли даже. Незнаю что заставило меня, но я запомнил цифры номера и соответственно марку машины. Потому как водитель сел в машину и начал сваливать по тихой. И тут я заметил что моя пятнашка как то кривовато стоит, когда вышел на улицу я офигел, этот дебил задом сдавал и ударил в дверь заднюю левую, ту которая немного отличалась зернистосьтю краски. Так же был жимок на заднем креле небольшой и маленькая потертость на бампере. Тут же вызываю ДПС, говорю марку машины и номер без букв. Приезжают, всё оформляю. Потом Объявляют в розыск виновника, но всё это так долго на неделю растянулось, пришлось даже заяву в прокуратуру писать ибо следователь медленно работал и потом было подозрение на взятку ибо когда нашли виновника он мне отзвонился и предложил 5т.р за то что я на суде буду его отмазывать. Я так подумал, если ты скрылся значит хотел меня кинуть, с какого хрена я буду помогать ему. Вообщем опущу все эти гамнотёрки. Выплатили мне страховку, всё починил и это главное. Красить пришлось только дверь ну и молдинг, вообщем какая она была изначально такая и осталась с отличаем в зернистости краски.
Подитожу:
В целом отличный автомобиль, ниразу не подводил, всё работает, даже корректор фар)) Весной буду продавать тысяч за 200 наверное и уже наконец таки брать японку. Вообщем фотки позже ещё добавлю.