Всем доброго дня... утра... вечера или что там у вас сейчас на дворе))
Пока это конечно полноценным отзывом не назовешь, машина у меня всего-то 5 дней. Но за 5 дней я успел проехать на ней около 3000 км. перегоняя из Москвы. Предыдущая машина тоже была московской, так уже сложилось что последнии года 2 я рассматриваю только столичный рынок. Там и выбор поболее и цена как не крути повеселее чем у нас в сибири. Вот предыдущий мой отзыв-
Отзыв о Daewoo Nexia
В прошлом отзыве меня упрекали в том что людям не интересно читать что-то кроме отзыва непосредственно информации о самой машине. Так вот такие могут читать с середины, а возможно даже только с первого допонения которое сделаю как только подготовлю машину к полноценной эксплуатации и как раз немного еще проеду. Я считаю что машина это не только железки, пробеги и ремонты- а и эмоции которые автомобиль приносит владельцу. И все что связано с покупкой это тоже немалая, а для кого-то и самая даже важная часть нового автомобиля. Так что я себе не изменю и буду писать обо всем и последовательно.
В прошлый раз я как обычно воспользовался услугами людей профессионально занимающимися подбором автомобилей в столичном регионе. Что и изначально решил сделать в этот раз. Но волею судьбы, по определенным причинам, вышло так что вариант с помощниками отпал. У меня поджимало время, а ребята явно не торопились и в один прекрасный момент стало ясно- либо я все делаю сам, либо так и буду ждать и сидеть в постоянной неизвестности. Я нетерпеливый по жизни, плюс тот момент что машина это моя работа и я не могу себе позволить долго сидеть и искать авто. В общем после более чем недельного ожидания, взрывания мозги и постоянных безрезультатных попыток ускорить покупку с помощью других людей, решил я сделать все самостоятельно, купил билет в москву на 14 февраля и стал собираться в неизвестность)))
14 прилетел в Москву, в этот раз если честно я ужасно боялся при посадке :) это можно назвать одним словом паника)) Когда я вышел с самолета я был счастлив и одновременно опустошен. Все эмоции остались там, в небе)) Первые мысли были- нафиг я все это сделал? купил бы нексию новую и сидел спокойно дома. А тут еще 3 тыщи км. ехать и все по сути только начинается, да и ехать то не на чем еще. А ведь в Москве действительно очень тяжело найти хороший автомобиль по адекватной цене. Незнакомый город и прочее прочее прочее вгоняли меня в жуткую панику. Собрался в кучу, подышал свежим воздухом и пришел в себя.
Добрался до вокзала, скинул сумку в камеру хранения. Купил еще в аэропорту модем, местную симку. Пристроился на павелецком так чтобы никому не мешать и начал смотреть варианты автомобилей которые можно просмотреть. Выбор был почти как и в прошлый раз- нексия, 10 (в этот раз именно 10-ки решил совсем не смотреть), 11, 12, 14, 15. В связи с увеличением бюджета в этот раз еще добавил в претенденты ланос, калину и 105 волгу. Как всегда было абсолютно пофиг что брать- лишь бы быстрее и живое. Обязательно на номерах и от хозяина.
Прозвонил сначала 14 (2009), мутноватые ответы. Смутило что чувак не хозяин машины. Дальше была 105 волга (2007), та же фигня- машина вроде на номерах но снова не хозяин и сказать ничего не может о машине. Потом была нексия (2005), взял нерусский, машина в чехове. Уже снова начал паниковать, время уже к обеду а я ни на шаг не сдвинулся с места. Прозвонил еще одну нексию, 2005. Пустая как барабан. Вроде владелец, все неплохо по рассказу.
Приехал смотреть нексию эту, не битую не крашеную)) на деле оказался кусок умервшленного железа. Чувак готов был отдать ее за 130 (думаю и за 110 бы отдал). Даже подумал может и правда взять, да сделать. Разница в цене вроде позволяла. Но это последствия не зекончившейся еще паники. А что вы хотели, 3 часа назад я еще дома был а теперь в Москве!!! за 3000 километров от дома, один в абсолютно незнакомом городе в поисках приключений))) Многие удивляются, крутят пальцем у виска. Может они и правы, но трудностей бояться не мужское дело. Снова в общем глубоко подышал. Успокоился. Решил что цель есть и отбиваться от нее нильзя- нужна хорошая машина. Именно хорошая. Отказался.
В метро зашел, начал искать еще вариант. 15 еще не смотрел, других не было моделей свежих объявок. Открыл пятнашки. Свеженькая объява, 2009 год. Разбит задний бампер, 30 тыщ пробега и летняя резина в комплект. Прозваниваю- снова, я не владелец. Сосед мол занятый попросил продать. С машиной все мол классно, новая машина и все. Всегда на глазах была. Сначала в посольстве украинском а потом этот хозяин ее годовалую купил. Я конечно не поверил. Но больше реально ничего не было и я решил прокатиться, тем более стоял уже в метро. Через 50 минут прикатил, мужчина меня встретил у метро и мы поехали смотреть ее. Я уже был уверен что там хлам. Приехал и при первом же взгляде понял что она моя!!! в ПТС чистый 2009 год. Машина реально новая, никаких косяков кроме бампера нет. Салон без единого пятнышка или потертости, кузов ровный, вся в родной краске. Черный цвет, тонированная в хлам, состояние явно очень и очень бодрое. Поднялись с хозяином пообщался, окончательно понял что машина подарок мне за безрассудство, за мою безбашенность))) Договорились на следующий день снять ее с учета (изначально только через 3 дня соглашались), поехали искать гостиницу. И тут до меня доходит что ведь и сегодня можно, хозяин же дома. Короче тупанули мы все, но вовремя сориентировались и спешно начали решать вопрос в этот же вечер. 2 рубля знакомому менту, машина на транзитах с оставшейся тонировкой и я довольный и счастливый отслюнявил деньги, поблагодарил хозяина за то что машина в таком отличном состоянии и поехал домой.
Машину кстати у гаи черные пытались перекупить предлагая дать чуть больше. Хозяин молодец, отказал. Да и по объяве постоянно звонили...
Перегон был менее интересным)) Тяжелая дорога, до Пензы шел очень сильный снег. Порой даже приходилось останавливаться и просто выходить из машины и смотреть куда дорога идет. Не видно было вообще ничего. Постоянное ожидание что сейчас кто-нибудь вылетит из ниоткуда и все. Слава богу машин не много совсем было и ехали все еще медленнее меня. Куча машин в куветах, просто очень много. Ночью перед носом газон встречный ушел с дороги и кувыркнулся. Развернулся, подъехал, там уже микроавтобус московский тормознул. Мужик с газона вылез, женщину вытащил. Поинтересовались не нужна ли помощь, мужик отказался. Спросил еще раз через пару минут, пока общались с автобусником на предмет погоды по направлениям нашим (он в москву ехал), мужик снова отказался от какой-либо помощи и мы разъехались. Доехал до Уфы, там уже отличная погода была. Ни намека на тот ужас что творится в центральном регионе. Но усталость от того промежутка уже давала о себе знать. Да и машина не верх совершенства и если честно для таких пробегов не очень приспособлена. В общем попилил спокойно, 100 км/ч и при этом все-равно умудрился поймать 2 лишения. Сначала где-то в населенном пункте проскочил по крайней левой полосе (там знак и разметка только с левым поворотом), прошел прямо под еще почти красный (желтый уже моргнул и я решил проскочить не притормаживая). Ошибся))) за перекрестком были менты. Короче написали они мне просто красный светофор, попросили еще 500 рублей. Дал 5000 купюру, надеясь что сдачи не будет и ее правда не было. Я уехал довольный, а они без денег остались.
Потом прощелкал знак обгон запрещен, при том что разметка была пунктир. Снова гайцы привет, права пока. Башкиры оказались посговорчивее, денег не дал. Сошлись на 2-х протоколах, ремень (500) и превышение (200).
Больше особо интересного не было ничего. Кроме усталости.
Вот теперь немного об ощущениях первых от машины.
Что сказать? Русская она и есть русская. Очень непросто после иномарок обратно садиться за руль нашепрома. Если на нексии я приехал свеженький с москвы, то на 2115 я просто очень сильно устал от дороги. Машина выматывает не по детски. Отсутствие ГУРа выражалось в сильно болящих руках. Посадка тоже не верх совершенства, позвоночник ссыпался в трусы сразу после того как вышел с машины. Ноги тоже болят, педали надо нажимать с заметным усилием. Все как-то тяжело в общем и любое движение требует усилий. Вспомнил я свою 99 в общем, никуда наш автопром с того момента так и не ушел. Ездить конечно можно, но без комфорта и без особого удовольствия...
Сравню немного с нексией, первые то выводы уже есть:
- ходовка у 15 более жесткая, менее комфортная. Но все в принципе в меру, неровности дорожные не достают. Зато управляемость по сравнению с нексией на высоте. Все четко, в повороты вгрызается и машину не боишься потерять на резком повороте. Нексия же в этом плане намного хуже, комфортнее да, но задницу там приходилось постоянно ловить в поворотах. Короче 15 тут явно достойней
- рулежка, ну тут без вариантов. Нексия легко рулится, приятно и ненапряжно. 15- это автомобильный ад для водителя, все очень тяжело. Руль тугой, на месте развернуться не так просто)) Руки устают моментально. Обратно за руль не хочется, а в нексии тянуло за руль... 15 проиграла разгромно в этом компоненте. Комфорта для водителя просто 0
- движок у меня калиновский 11183 (80 кобыл, 1.6). Очень достойно едет. Прям очень для русской машины. Все обгоны уверенно совершаются, правда для этого его надо крутить. Внатяжку с маленьких оборотов машину просто не разогнать, надо щелкать скорость вниз и тогда она стреляет. Расход по трассе 6.8 вышел. Тут ничья. Абсолютная ничья, даже расход один в один с нексией и динамика схожая.
- внешний вид у 15-ки мне лично кажется достойнее всетаки. Просто видимо сказывается то что первой у меня была 99 и я как считал ее лучшим творением нашепрома так и считаю. 15 по сути тоже самое так что тут все субъективно. Я отдаю предпочтение 15...
- салон у пятнахи больше. Действительно больше, не намного но явно лучше. Сзади места поболее для пассажиров. В принципе и внешне он поприятнее, но тоже все сугубо субъективно. Тут тоже дам лидерство рашенкару.
- багажник в нексии огромный. Но в 15 он просто необъянтый. Если в нексию 4 колеса входили с трудом 14 радиуса, то в пятнашке 13 комплект влез как к себе домой и можно было еще штуки 3 запихать туда)) 15 победитель в этой категории))
- запчасти не проблема ни там ни там. Цены уже сравнил, заказал на нее подшипники ступицы (по 220), пыльник рулевой рейки (200), задний амортизатор (820), фильтр масляный (70). Тут ничья, цены абсолютно идентичные.
Итого: нексия того же класса что и пятнарик, ушли они друг от друга недалеко. Что та что та разработки 80-х годов. Но нексия иномарка, с присущим иномарке комфортом. С присущей опелю надежностью. Хотя и 15-ка надежна. У знакомой пятнарик 2006 года, с пробегом за 200 тысяч. Особых проблем я не видел, ковыряется конечно иногда но не так часто как все думают. Следить надо просто за машиной и тогда русская тоже будет служить верой и правдой. Не ставить кооперативные запчасти которые стоят 3 копейки. И я уверен что проблем не будет. Как и комфорта)))))
Мой победитель в этой паре нексия. Безоговорочный. Накаутом. Русский автопром для сильных духом и физически крепких людей. С ней надо бороться, большого удовольствия от вождения не получить если была когда-либо иномарка, то наш автопром уже не вариант. Это даже в сравнении с нексией, если я вспомню своего мерсика 201-го или вольву s40, то становится совсем грустно и печально. Такая страна огромная, такие возможности, столько людей а машины как делать не умели так и не умеют. Грустно блин, японцы или немцы за эти 7 тыщ долларов ездят на бумерах, тойотах, а мы за 7 тыщ баксов покупаем тут консервную банку на колесах и еще умудряемся это радоваться. Путина бы в жигули посадить, пусть ездит на работу по пробкам. Посмотрел бы я на него..... Автоваз давно сжечь надо, а не вкладывать в него деньги. Сжечь и отдать немцам землю, пусть завод построят свой и продают нам бумеры по германским ценам)))))))))))))))))))
Все в общем, буду дополнять по ходу эксплуатации. Несчастливый новоиспеченный обладатель красивой и блестящей консервной банки с рулем и маленькими 13 колесиками)))) пошел руки качать рулем и ручкой кпп))) в тренажерку даже ходить не надо блин))))))))))))))))))))))) Ладно хоть с состоянием машины повезло, не представляю что такое ушатанная 15-шка, совсем наверное тихий ужас...