Всем доброго времени суток! Решил написать отзыв про свою первую машинку, а именно ВАЗ 21154.
Поиск машины.
В декабре 2011-ого, получив права, основательно взялся за поиск машины. Первым в моём списке приоритетов стоял Чайзер в 100 кузове комплектации "S". Звонок брату - и мы уже едем на барахолку. Обойдя её вдоль и поперёк, просмотрев все варианты, которые укладывались в сумму, ничего не нашли - либо битые, либо сильно "уставшие". Уезжая разочарованным придумывал новые варианты. Второй машиной в списке оказалась Королла в 110 кузове. После недели поисков по Иркутской области - вновь ничего достойного не нашли: то тут битая, то там; то двигатель не тянет, то коробка "как на последнем дыхании". Уезжая от последней, отбракованной братом, машины совсем опустились руки. Единственное, что придавало надежду- это "наше от нас не уйдёт". Месяц затишья... Даже желания не было, чтобы посмотреть на продающиеся машины. Но в один обычный день, обсудив этот вопрос с отцом, он, приведя несколько аргументов, убедил меня посмотреть на русский автопром(сам 2-мя 99 владел). Просмотрев несколько объявлений на Дроме - выбрал 3. На следующий день, уже с отцом, ехали смотреть. Позвонил по первому - договорились-встретились. Как увидел - что-то внутри сказало: "она сегодня будет твоей!". Пролезли её всю - почти без нареканий. Договорились "что если,что мы подъедем и заберём". Проехали ещё по 2ум объявлением - обе они были серые(ненавижу этот цвет на данной модели) и обе гнилые и битые, но правленные качественно. В конце концов - забрали первую. Что меня поразило - в багажнике валялся домкрат и отвёртка гнутая и больше ничего!:) После переоформления машины мне были вручены ключи от моей первой машины (эйфория разрывала!!! никогда не забуду это чувство!!!) Обратно в родной Ангарск возвращались на 2ух машинах, попутно заехав на заправку (в баке было литра 3). Выйдя на трассу и нажав на педаль слился с дорогой... На тот момент я не слышал ни скрипа панели, ни шума в салоне, так как был окрылён покупкой, и в связи с этим давил педальку. Приехав в гараж к отцу, пролезли её уже всю капитально. Он, как человек опытный, сразу нашёл косяков не малое количество, но все они практически касались ходовой части.
Ремонт и обслуживание.
На тот момент она была абсолютным стоком. После прохождения ТО, постановки на учёт и страховки(всё вместе вышло 9000) занялись ремонтом. Первые 20000 ушли в ходовку: 4 стойки газо-масляные, 4 пружины, проставки, опорные подшипники, чашки и прочее. Всё он менял сам, попутно проклиная русский автопром и всех, кто к этому причастен. Особенно при замене передних стоек. Так как после 4 часов проделанной работы не смогли выехать с гаража! Оказалось привода рассыпались! Были приобретены привода и шаровые. Далее был приобретён новый радиатор и все патрубки (~4500). Масляный фильтр, соответственно масло(сейчас залили лукойл на первое время пока не доходят руки до двигателя). Ремень ГРМ, свечи NGK(600р), тормозные колодки в барабаны. Всё заменили. После развала-схождения знакомый посоветовал купить рулевые наконечники. На данный момент нужно сделать диагностику двигателя, поменять свечи и поставить новые "штаны", ибо работает двигатель, как на "инвалидке" или мопеде.
Салон.
Что касается салона-меня устраивает, и абсолютно не волнует, как сидится пассажирам сзади(при моих 189см):) Передние кресла очень удобные, садишься и проваливаешься(что-то приближённое к иномарошным) Немного калит руль с надписью ЛАДА и сигнал(иногда даже не сигналю - позорище ещё то!) Но порадовало, что он регулируется (верх-низ). Стоят стеклоподъёмники спереди. Поставил звук: 2 блина в заднюю панель, 2 динамика в передние двери, 2 пишалки, голова Kenwood - орёт как надо, но всё же разорюсь на 10000 и поставлю усилитель с сабвуфером:)
Эпилог.
Наступила весна, и встал вопрос о покупке летней резины. 5000 решили вопрос -бриджик в250. Но параллельно нужно было на что-то одеть зимнюю. На литьё кассы не осталось и пришлось икать штамповку... Удивительно, но это очень не просто найти 8ую штамповку в магазинах!:) в итоге нашёл по объявлению и урвал:) В планах нормальная оптика, правда теперь теряюсь: ставить ли тюнингованную или нет; катки, хотя бы на 14, но и тут не знаю, будут ли задевать подкрылки или нет; убрать ограничитель скорости. Вроде бы всё.
В целом, машиной доволен: короллы и прочие япы 1,5 остаются в зеркале заднего вида. Динамичная, резвая машинка! Спасибо, за потраченные на прочтение минуты!