Отзыв автовладельца Лада 2115 2003

Лада 2115 2003 — отзыв владельца

, На семи холмах
16157
87
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
143
голоса
4.7
5 — 118 пятёрок!
Лада 2115 2003 - отзыв владельца
Год выпуска:2003
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин
Расход топлива по трассе:не замерял, но в книжке написана брехня, зимой расход вырастает почти в полтора раза л/100км
Руль:Левый
Название:пузотерочный недопривод
Цвет кузова:серебро
Цвет салона:цвет грязный, не смотря на чистоту
Салон:самостоятельно установленный бортовой компьютер
Кузов:для понтов противотуманки (ну не заметил я от них эффекта - родные ведь), ветровики, мухобойка, колпаки, все остальное штатное.
Ходовая часть:переколхозил тормоза
Двигатель:8-клапанный исправный
Всем привет!!!
Решился я, наконец-то, излить душу)))
Долго не мог заставить себя сесть, чтобы написать сей опус, но обещал и, как говорится, взялся за гуж…
Постараюсь быть крайне беспристрастным (возможно это мне вряд ли удастся, уж больно объект отзыва так за год всю душу вынул, что… но все по-порядку), максимально постараюсь избегать сравнений по той простой причине, что сравнивать надо сравнимое, а не спорить, что вкуснее: арбуз или сало.
Итак, разговор свой я поведу о детище российского (правильнее все ж советского, потому как это все та же родная 8-ка образца 82 года, претерпевшая некоторый рестайлинг) автопрома - ВАЗ-2115. Фото не просите – 15-ка как 15-ка, вокруг вас мимо каждый день проезжает таких до фига.
Возможно, уже подзабыл хронологию событий. Но постараюсь ничего не упустить. Изложение  может показаться несколько рваным, причина – писалось не за один день, каждый раз, как приступал к продолжению, перечитывал, анализировал, что-то вспоминал, дописывал, подправлял, заново переписывать было уже невмоготу, вот так и получилось. Но нам ведь главное не стиль, а факты, нет?
Краткое предисловие, как и почему это чудо попало ко мне в руки.
Хочу отметить, что у меня все личные автомобили были иностранного производства, разные, новые и старые, немцы и японцы. Это не говорит о том, что я почти не ездил на отечественных, ездил, и на грузовиках и на легковых, практически на всем, что выпускалось в СССР, кроме совсем уж чего-то бездорожного… Но это лирика.
К моменту приобретения ВАЗ, я где-то третий год передвигался на субару форестер 2001 года рождения, леворульном, атмосфернике, 2,5 АКПП. Итак. Жизнь загнула очередную каверзу и вот сижу я на диване и пялюсь на 120 тысяч рублей и пытаюсь принять правильное решение: чуток помучиться на общественном транспорте и опять сесть на форестер (или что-то эквивалентное) или же начинать искать срочно что-нибудь более-менее самодвижущееся на эту сумму, чтобы не ходить пешком.
Памятуя, что не далее двух лет назад за такую же сумму я продал легаси 93 года рождения в очень хорошем состоянии, я надеялся купить японца уж если не ЛР, то хотя бы ПР в пределах этой суммы, который сможет меня достойно перевозить туда-сюда.
Для начала попробовал позвонить покупателю моей легаси (чем черт не шутит), поинтересовался как дела, потом ненавязчиво спросил, не хочет ли он продавать легаси и услышал категорическое нет… Жаль. Поиски в инете по объявам ничего хорошего не предложили. Время – конец осени. Выбор был невелик.
В итоге друзья-перекупы уговорили меня купить ВАЗ!!! Дешево, сердито, а главное!!! – его можно легко и очень быстро продать (с их слов), ведь я на время беру.
Два дня убил на поиски чего-то более менее пригодного… Из целого ряда претендентов окончательный выбор пал на серебристый ВАЗ-2115 2003 года рождения. Комплект колес зима-лето все на штампованных дисках. Один хозяин, продает сам, живет в частном секторе, свой гараж.
Приезжаю с перекупом (он с собой всегда таскает толщиномер, да и глаз уже наметан). Продавец, мужик уже в годах, купил себе нексию, год ВАЗ у него простоял – все хотел оставить его дочери (дочь взрослая уже), но кредиты доняли и решил все ж продать. Открываем капот и верю, что год стоял – пыли и паутины нет только на АКБ))))
Но в салоне хоть и не супер чистота, но видно, что делали и влажную уборочку и пропылесосили, в общем смело можно садиться не опасаясь испачкаться.
Завели, работает ровно, прогревочные обороты в норме, движок немного шумноват, но для своих 110 тысяч пробега, в принципе, в норме (для ВАЗа). Движок не дымит. Между делом приятель своим наметанным глазом сразу заявляет, что капот не родной, морда крашена, как и задние крылья по аркам колес. Под капотом убеждаемся в том, что телевизор родной и не особо пострадал, краска заводская. Сажусь, прокатился. Вроде нормально, немного отстреливали передние стойки, небольшой стук от рейки (проверил – один наконечник люфтит). Передачи переключаются туговато, но приятель прокатился и сказал, что это нормально. Сцепление тоже было туговато, но выжималось ровно, без рывков. Тормоза работают, немного не одновременно, но я решил уже сам все равно все обслужить и настроить-починить.
Сторговались за 115 (изначально просил в объяве 140, в ходе беседы по телефону «упал» до 125). Отсчитал ему купюры, он написал расписку, договорились встретиться в ГИБДД переоформить. Уехал. Немного непривычно, в том плане, что теперь еду на своем собственном тазике. Ощущения не самые приятные, но едит!!!
Пока подошел день переоформления, я занялся активным приведением тазика в порядок: почистил химией салон, причем как потолок и сиденья, так и все пластиковые панели. Разобрал все замки дверей и крышки багажника, все прочистил, смазал, собрал, отрегулировал. Все стало закрываться легким толчком руки и ровно. Снял заднюю панель (уж больно гремела) прикрутил нормально «блины», панель поставил обратно и прикрутил ее саморезами, т.к. штатное крепление ее почти не держало (кстати зря, все равно грохот стоял как…). Купил и поставил колпаки на колеса, мухобойку и ветровики на окна. Тазик приобрел некоторый вид (особенно хищно стал выглядеть фас – мухобойка была с закосами, типа верхних ресничек и вкупе со штатными противотуманками выглядела мордочка очень даже ничего!!!).
Встретились с хозяином, он своего тазика даже и не узнал поначалу)))) Переоформили и вот я полноправный владелец!!!
Первым делом к знакомому слесарю в автосервис – Лехе – он специализируется по тазикам – приговор, передние стойки под замену, рулевой наконечник, какие-то «ромашки» (понятия не имел, что это, пока не купил – салентблоки, в форике как-то тоже менял «вертолеты» тоже салентблоки оказались)))) Купил, поменяли. Заодно сменили масло в двигателе (залил синтетику 5W-40), и все фильтры, я еще решил поставить салонный, все ж пыли поменьше будет.
Катаюсь около недели. Начинаю замечать, что печка как-то временами неохотно греет, в смысле не очень горячо. Но пока езжу… Потом начинаю замечать, что у меня тосол уходит по-маленьку, искал потеки – не нашел. Начинаю доливать… Когда печка начала временами уж совсем дуть холодным, посоветовался (нет чтобы сразу к Лехе) с владельцами тазиков (вроде как опытные – всю жизнь с жигулями) и их приговор – замена термостата. Поехал, купил польский, поменял (е-мае, как патрубки-то задубели, их из чего делают??? Все промазал герметиком, заменил все хомуты). Стало вроде как получше.
Некоторое время спустя начинает подтраивать, сначала на холостых проявлялось, потом на оборотах стало. Еду на диагноз. Приговор: замена модуля зажигания. Покупаю, меняют, заодно уже меняю провода (старые стали деревянными) и свечи (хоть и нормальные, видно, что прошли не больше 10-ки, но на носу зима).
Опять езжу, но опять становится прохладно и понимаю, что «причина была не в бобине». Плюю на всех советчиков, еду к Лехе. Тот открывает крышку расширительного, нюхает (пахло бензином – признак негерметичности прокладки ГБЦ), приговор: замена прокладки ГБЦ. Оглядывает авто (есть у него такая привычка, если уж заехал – посмотрит все), дополнительный приговор: замена радиатора охлаждения (показал влажные места, обидно, радиатор новенький, еще тот хозяин ставил, но не горчицу же туда бросать).
Иду покупаю, леха меняет, предварительно промыв систему охлаждения. Заодно поменял все хомуты, до которых я не добрался, когда менял термостат.
Переезжаю к другому слесарю (Леха по движкам не специализируется, а его коллеги были заняты) и снимаем головку блока, чтобы менять прокладку. Мать их за ногу, какого хэ они делают напыление на шпильках и гайках на выпускном коллекторе, если все напыление слазит быстрее блеска на колесах?!!! В общем две шпильки свернуты (мы пытались их сохранить, я почти баллон ВД-шки на них потратит, бесполезно).
Ладно, сняли, прокладка была пробита в одном месте и буквально мелкой струйкой тосол убегал в выхлоп, а газы в тосол. Пока народ возился с головкой и блоком, я поехал покупать шпильки и гайки на выпускной коллектор. Кроме того купил такие хреновины, которыми выкручивают сломанные шпильки. Одну-то шпильку поменял (там отверстие сквозное), а вот вторую, где отверстие глухое – фиг вам. Я уже и высверлил середину и так и сяк, сломал все хреновины для выкручивания, что купил, короче начал высверливать почти под резьбу. Высверлил, кончав половину резьбы. Внутри остался еще кусок щпильки и обломок хреновины для выкручивания, зато отверстие под шпильку стало сквозным, в коллекторе в смысле))))
Понимая, что раскурочил коллектор, сажусь на телефон, вытаскиваю на монитор все телефоны магазинов по тазикам и начинаю искать коллектор. На 8-клапанную нет, мать их за пятку… Народ поехал на разбор (меня сначала такая мысль рассмешила – искать б/у запчасть на тазик, но потом решил, что в этом есть рациональное зерно!!!), а я стал обзванивать уже все подряд магазины по запчастям любых авто – вдруг завалялось у кого…
На разборах нашли, но тоже со свернутыми шпильками. В магазинах пустыня…
Когда уже решаем плюнуть на него (на тазика) и оставить его пылиться до понедельника (был уже вечер пятницы), вспоминаю про наш родной АВТОВАЗ, черт бы его… Звоню им, и… о, чудо!!! ЕСТЬ!!! Но…
у них инвентаризация и позвоните… через пару недель… Ёклмн…
Между делом народ (от безделья что ль? или от сочувствия?) перебрали мне головку, поменяли маслосьемные колпачки и направляющие втулки (я их не просил и даже не покупал, у них там запас валялся, что ль?), проверили в общем все.
В сердцах беру и закручиваю шпильку в то, что когда то было отверстием с резбой в выпускном коллекторе и… она начинает закручиваться, все туже, туже, слышно стало, как хрустит осколок хреновины для выкручивания (что там ломалось – этот осколок или чугуниевые стенки коллектора – не ведаю). Кароче, затянулась, сильнее тянуть боюсь. Кричу, чтобы быстрее ставили (весь день с заменой прокладки ГБЦ провозиться – не айс), прошу именно на этой шпильке гайку не тянуть, так, подтянуть только (сам думаю, прокладки новые, намажу еще спец. герметиком для выхлопа и как-нибудь продержится). Поставили, слесарь хвастает, что именно эта шпилька хорошо протянулась (мысленно готов был его убить, если б… но обошлось). Все собираем, заливаем тосол, заводим, ждем когда заработает вентилятор, глушим, доливаю тосол до уровня, закрываю (кстати, крышку расширительного тоже поменял – старая была вся какая-то закипевшая). Уезжаю. через апру-тройку недель, правда заехал еще и клапана отрегулировать, их отрегулировали, но тише движок работать не стал...
Вот неделя, другая проходит… тьфу, где-то я это уже слышал… или нет…
Начинает опять ерундить, берет и тупо глохнет, не заводится, постоит, заводится, едет. В какой-то момент, проверяя давление в топливной системе, заметил, что как –то неактивно из клапана брызжет. Проверяю раз, другой, вроде нормально. Решаю поменять топливный фильтр (и че я его у Лехи не сменил?) во дворе на домкрате полез под тазик (какой дурак его там расположил? Под капотом места не хватало???). Поменял (старый стоял задом-наперед почему-то, два раза вылазил и заглядывал сверху – проверял, чтобы новый не поставить наоборот). В старый дунул – не дуется. Странно, как он вообще тогда работал???
Завожу. Все нормально. Езжу.
Несколько раз ситуация с глушением движка повторялась. Через пару-тройку недель. Когда уже достало, поехал опять на диагноз к знакомому Роме (к нему все свои машины возил). Он сопротивляется, кричит, что к тазикам не подходит и сплавляет меня коллеге по тазам в том же сервисе. Тот вынимает блок топливного насоса (кстати, какой мудрец додумался в кузов старого образца запихать бак для инжекторного движка? Чтобы снять блок топливного насоса надо ВЫРЕЗАТЬ отверстие в кузове!!!) и выносит приговор – весь блок под замену!!! На мое почему показал раздолбанный эл.разъем в корпусе блока… ничо не понимаю. Это-то как? Что там и почему могла раздолбать? Ответ – видать просто контакт недостаточный был… это даже обдумывать не стал. Потом, впоследствии, убедился, что понятие «недостаточный контакт» применительно практически ко всем разъемам сего чуда автопрома…
Я прошу потестить хотя бы насос, чтобы хоть на него не тратиться – потестили, пора ему тоже, из блока полностью рабочий только поплавок указателя уровня топлива. Плюю и покупаю весь блок в сборе с насосом БОШ.
Поставили, заводим. Вроде все нормально… Только указатель топлива теперь чуток занижает, но это лучше, чем завышал бы…
Катаюсь. Через какой срок у меня начались опять проблемы, уже не помню…
Хорошо запомнил, что за год у меня были пара месяцев (по отдельности, не подряд), когда я не заезжал в сервис. А так регулярно – 1-2 недели и к Лехе. Сколько денег я в него вбухал уже и считать перестал, понял, что при продаже они обратно не отобьются. Приятели вопят – на фига я в него деньги вваливаю? Отвечаю – вваливать деньги – это ставить литье, тонировку, ксенон, музыку и т.п., а я ПРОСТО ПЫТАЮСЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ АВТО В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ!!!
За весь период эксплуатации (1 год) поменяно (чесслово, каждый раз пытался сэкономить и не менять, а чинить, менял только где уж совсем…): радиатор охлаждения, радиатор печки, моторчик печки, кран печки, термостат, блок зажигания, провода ВВ, перебрали и поставили ремкомплект на рулевую рейку (задолбался ее потом каждый раз подтягивать и все равно к моменту продажи ее уже было пора менять – люфт уже не убирался, хотя подтянули так, что в крайних положениях начинало подклинивать), в принципе от старой рейки только корпус остался, от старых тормозов остались только передние суппорта (их перебрали и сменили все резинки) и задние барабаны (их просто проточили). Ступичные подшипники по кругу (задние дважды), стойки по кругу, проварили заднюю балку (есть больное место – трещины на косынках). Сменил половину ручек как снаружи, так и внутри (ломаются периодически), отремонтировал боковые зеркала (поменял механизмы регулировок, один дважды – ломаются регулярно, причем их еще и хрен найдешь, врет реклама, что на тазик все можно купить на каждом углу!!!) и заменил пружины фиксации, потому что на скорости свыше 120 зеркала просто складывались. Поменяли сцепление в сборе, перебрали коробку, в ней поменяли муфту первой и второй передач, синхронизаторы 1 и 2 передач, вилку первой передачи. Трос ручника (дважды, когда подтягивать стало уже некуда, пришлось). Его кстати, даже по инструкции рекомендуется каждый год снимать, чтобы смазывать, представили процедуру? Внутренности задних фонарей (один из них дважды). Трос сцепления, трос дросселя. Пыльники приводов (заодно проверили состояние шрусов, в принципе нормальные, но Леха обрадовал, что одному из них жизни осталось месяца 3-4). Снимал и перебирал стартер – в нем слава богу пришлось только все почистить и смазать, немного вытянул пружинки щеток. Вроде все вспомнил, а может и нет. Кому интересно, можете глянуть тут – там почти все описано: https://forums.drom.ru/ufa/t1151812832.html
Не могу не припомнить, что за год ЧЕТЫРЕЖДЫ менял передние колодки и раз задние. Скажу честно хоть и обещал не сравнивать, один раз в год на форестере поменять все ж дешевле получается…
НЕ ВЗДУМАЙТЕ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ МИНУС