Здравствуйте уважаемые читатели моего отзыва. Часто читаю отзывы об интересующих авто на данном сайте, решил и написать свой, может кому будет полезен. Вот уже 2,5 года являюсь владельцем автомобиля ВАЗ-21154 2007 года выпуска, цвет «средний светло зеленый металлик» (по ПТС). Пробег за это время увеличился на 40 тыс км. До этого ездил на отцовой НИВЕ 2000г.в. так, иногда, своего авто не было. Много чего накопилось за это время, писать долго, вот на мой взгляд основное, полезное для читателя.
Искал именно данную модель, т.к. из всех отечественных авто внешне она мне нравится больше всех, а для меня на первом месте это внешняя форма авто, именно форма, а не вид. Искал свежее авто за ~200000р. Это была вторая машина, которую смотрел. Пробег на то время был 30000 км, вроде как соответствовал действительности, что впоследствии оказалось правдой (колодки, резина стояли родные, с завода). Комплектация ЛЮКС-РОССИЯ: противотуманки, эл.пер. стеклоподъемники, борт. комп., подогрев пер. сидений, заводское литьё. Перед покупкой загнали на СТО, ничего страшного не нашли, но сказали что скоро под замену стойки и правая внешняя граната (хотя езжу до сих пор и все ОК). покупаю. Я счастливый обладатель пятнашки!
Тщательный осмотр в зятевом гараже, замена расходников и можно ездить. Сразу купил зимнюю резину Nokian HKPL-5 и второй комплект литья, зима была на подходе. Кстати, авто на этой резине ведет себя на зимней дороге очень хорошо, трудно сорвать в занос, хотя погонять люблю, и тормоза отличные. Короче езжу зимой так же как и летом. Через месяц на щебеночной дороге стрес датчик кислорода. Но тогда то я об этом не знал. Я вообще противник всяких СТО, начал разбираться сам, накачал книжек… в итоге купил бортовой комп Multitronix взамен заводского, который показывает ошибки. И вот я о своем авто знаю почти все… Кстати, для тех кто не хочет ездить «в слепую» очень хорошая штука.
Т.к. живу в Сибири, так же, почти сразу, поставил котел обогрева двигателя ~220 В. Такой же стоит на НИВЕ, проблем не знаем. Первые холода показали, что авто плохо заводится, аккумулятор не держит зарядку. Купил новый, хотя по идее 3 года для него это не срок. Но кто знает может старый хозяин хороший АК себе забрал… Новый АК помог, но не сильно. Без дополнительных мер авто при ниже -12град. заводиться отказывалось. Подогрев двигателя в течении 20-30 мин. решал эту проблему до -20град. а дальше нужно было АК домой заносить. Но с такими действиями я машину заводил всегда без чьей либо помощи целых 2 зимы, параллельно с этим ища причину. Что только не делал, снимал силовые провода, прогружал их током, 2 раза снимал стартер для ТО, все вроде идеально, пятаки во втягивающем чистые, втулки стартера не изношены… еще той зимой где то вычитал, что заводские стартеры г…о, хотя внутри и норм. Намучившись с тасканием АК, терпению моему пришел конец, пошел и в один прекрасный день купил новый стартер, редукторный КЗАТЭ. И о чудо! Авто заводится в любой мороз без доп. мер (правда после этого темп не отпускалась ниже -25град.). так вот, у меня стоял белорусский стартер, без редуктора – г…о, редукторный рулит! Но все равно, при темп ниже -15град, стараюсь двигатель греть, двигателю хорошо и бенз потом на прогрев не тратить, 2-3 мин и можно тихонько ехать, темп двиг больше 50. А про таскания с АК вообще забыл!
Работа двигателя (1,6л.) никаких нареканий не вызывает. Летом на 60тыс регулировал клапана, залез, проверил и ВСЁ. Зазоры как ни странно в норме, да и не стучит ничего. Где то на 55тыс хотел поменять ГРМ (5 лет прошло с завода), залез, разбирался разбирался а метки ну никак совместить не могу, не снимая старый ремень правда. Пришел к выводу, что старый еще норм и успокоился. Но не тут то было. Тыс через 5, выходя из поворота и поддав газку, машина заглохла и катится. Я даже сразу и не понял, что случилось. Заводить а она не заводится, крутит только в путь (легко), а не схватывает. Опять пришел в помощь комп. Ошибка какая то вылезла. Подумал, снял крышку ГРМ, а его нет. Хорошо с собой был новый ГРМ и все сопутствующие прибамбасы (сальники, ролик), который надо было поставить 5 тыс назад, и инструмент, ну и время свободное. Короче 3 часа на обочине и я снова в пути. Причем после этого даже переставлять не пришлось, все сразу легло как надо. И благо в этих двигателях уже клапана не гнет. Это единственный случай, когда машина меня подвела в дороге, но тут виноват только я, что вовремя не заменил.
Осенью менял пыльники наружных гранат. Старые были целыми, но порепаными, решил не рисковать, ведь пыльник стоит в 10 раз дешевле, чем граната в сборе. Зиму отъездил норм.
Еще обязательно нужно подтягивать регулировку рулевой рейки, иначе ее быстро разбивает. На первом тех.осмотре после покупки, проверив люфт рулевого колеса мне сказали, что нужно подтянуть, а я забил. В итоге через годик почувствовал более сильную отдачу в руль на кочках и стук в рейке. Подтянул и все ОК. примерно раз в пол года чуть чуть подтягиваю, градусов на 5. Кстати все тех.осмотры прохожу сам, не покупаю. В 2012 так вообще 2 раза прошел. Первый раз послала страховая, приехал, посмотрели все, кроме люфта в рулевом и одновременности работы тормозов, сказали установок нет. А для меня это и важно, ради собственной безопасности. Поехал на др. ТО заплатил еще раз 300 или 400р. Прошел второй раз, все ОК. просто если ехать на СТО и проверять то же самое получилось бы дороже теперь езжу с двумя талонами ТО!!! А на следующий день после последнего ТО пошла трещина по лобовому
Пробег где то 50% город, 50 – трасса. Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. В местах сколов от камней почти сразу появляется ржавчина. Стараюсь своевременно замазывать, но не всегда помогает. Хотя грунтовка под краской есть.
Подводя итог отзыву напишу положительные и отрицательные стороны авто на мой взгляд.
Положительные:
1. Надежность, несмотря на то, что это отечественный авто. За 40тыс подвела 1 раз и то из-за хозяина;
2. Легко ремонтируется, везде есть зч. Ведь это та же самая «девятка».
3. Недорогое обслуживание, с учетом что делать ее самому. А если нет, то не намного дешевле бюджетных иномарок;
4. Чисто для меня ее не так жалко поцарапать или куда либо залезть, чем на той же самой иномарке;
5. Складываемое заднее сидение! Это просто супер! Палкообразное влазиет длиной 3,1 метра, а если что то пошире то 2,5 метра и багажник закрывается!!! Понимаю, что универсал лучше, но они мне не нравятся внешне.
6. На мой взгляд не плохая динамика, хотя это каждому свое. Разгонял до 160, запас педали был, было не страшно, но двигатель жалко. Было больше 4тыс оборотов… а вообще обычно 120, реже 140, тройку раз до 160.
7. Небольшой расход топлива. С довольно агрессивной ездой в 8 литров укладываешься. Причем как то странно, получается одинаково, что город, что трасса. Зимой 9-10 литров. Это не по компу, а по расчетам. Комп врет, настраивать надо.
8. Очень тепло в салоне. Прошлой зимой пришлось ехать к родителям за 200км в -40град. ехали я и пассажир спереди, без верхней одежды. Только при -20град закрываю радиатор и на зиму одеяло на двигатель. (Кроме ног задних пассажиров).
Отрицательные:
1. Никакая безопасность. Раньше не задумывался, а когда появился ребенок, все чаще и чаще.
2. Ужасная система вентиляция салона. Рычажок температуры надо либо полностью в холод либо в тепло. Если ставишь по середине, то в ноги дует горячим, а к лобовому холодным с улицы и никак не закроешь. Проехавшись по трассе, несколько раз простывал из-за этого.
3. Дует в ноги задних пассажиров. Хотя уплотнительные резинки поставил тройные но помогло мало. Раньше было пофиг, а начал возить жену с ребенком сзади – жалко. Хотя по трассе меньше 120 езжу редко.
4. Плохое качество ЛКП.
Итог: за 2,5 года владением авто ни разу не пожалел о его приобретении. Считаю, что свежий ваз лучше 15-20 летней иномарки японского или европейского производства за такие же деньги. Если вернуть время назад, что бы я взял? Пятнашку. Если придется ее менять то только на нашу, ну если бюджет позволит, то 2-4 годовалую иномарку тыс. за 600-800.