Доброго времени суток тем кому смогу быть полезным. Долгое время решался написать отзыв об этом «чуде» Российского производства. Скажу сразу - ни кого не хочу обидеть, я делюсь только своим мнением и впечатлениями. Так что надеюсь что любители Лад воспримут адекватно мой комментарий.
Стал я невольным владельцем этого творения (работаю в гос структуре и Батюшка сказал что мы должны поддерживать отечественное производство), и тем самым я пишу всю правду. Мой водительский стаж 12 лет. До этого катался на отечественных а/м –Газ 3110, Газ 31105, Газель(бортовая и пассажирская), Соболь, Ваз 2106, Ваз 2114,Приора. Личная у меня Тойота, но я не сравниваю японцев в данном случае. Думаю что после перечисленных марок не будет казаться что я через чур предвзято отнесся к данной модели. Руководство сообщило буквально перед новым годом что будут менять машинку, берут у дилеров Ладу 21154 ( до этого была ваз-2114, 2005 г.в, пробег 150 тыс ). Я можно сказать попросил чтоб цвет был светлым, желательно серебро. Мне же досталась черная - чем я сильно расстроился когда узнал. Черный цвет красивый когда чистый, но у нас можно сказать нет условий для мойки, а за свои лавэшки в мойку не поеду. Комплектация была –Люкс обошлась в 300 тыс. р- ковриков нет, в заместо музыки шикарный кармашек для вещей)))) (дороже на 8 тыс- отличия: противотуманки , бортовик и подогрев передних сидений) Бортовик не показывает ошибок просто выводит показатели- инструкции к нему не было, разбирался методом «тыка». Машинку забрали у дилеров без компьютера, то ли они решили его замылить, то ли еще что. Через неделю им позвонили и обрисовали ситуацию и сразу поехали к ним и они не упираясь воткнули его на место. Авто от дилеров забирал наш механик так что я этого практически не касался. Машина приехала с перепутанными задними брызговиками (умудрились перепутать левый с правым) из принципа так катался до первого ТО. Предпродажная подготовка была на высоте)))) На дверях и крышках богажника и капота остался клей от опечатки. Я начал эксплуатацию с 0030 км. Первая моя заводка была в – 32 ( авто стояло на улице и разогревать возможности небыло). Батарейка хорошая так что её вполне хватило, завелась раза с 5. Очень было приятно в тот мороз сесть на теплое сиденье. Если сравнить 7 годовалую 2114 и нулёвую 21154, то из плюсов на тот момент это что гремит чуть тише задняя полка, а из минусов что на новой машине стойки долбят на разрыв. На тот момент я разности больше не почувствовал. На заметку к нам в организацию пришло две одинаковые 15 ки и делясь впечатлениями понимаем что дефекты то одинаковые. Первое время я подумывал что дело в моих завышенных требованиях.
В комплектации-литье, климат контроль, кондиционер, абс , СПС, подушки безопасности, кондиционер, чехлы, коврики, акустика с навигатором – вы этого точно не увидите. Закатайте губу)))
Немного поэксплуатировав это творение я начал на листочек записывать все недостатки которые я находил или которые вылазили. Буду перечислять по пунктам чтоб было возможным все выразить, ну и может свершится чудо и производители это прочтут и сделают поправки этих недостатков. 1. Конечно отвратительная предпродажка (забыли бортовик установить, оставили клей на крыльях, брызговики наоборот) 2. Долбят стойки на разрыв ( рельсы и лежачие полицейские), после ТО стук чуть чуть тише 3. Жутко дребезжала задняя полка, пока под неё небыло набита куча ветиши в качестве прокладки. 4. До ТО скрипела и трещала рулевая колонка(после протяжки вроде потише). 5. Коробка на нейтрелке стучит при выключенном сцеплении как аппаратура у дизеля, при движении треск тоже хорошо прослушивается, особенно когда при нажатии на газ. Я слышал что это болезнь переднеприводных жигулей. Мастер сказал что после 2 ТО приприкатается и звук изчезнет (Думаю что они надеятся что я привыкну к этому звуку))))) 6. Электро педаль газа ( до этого я не сталкивался с таким устройством) Тросиковое соединение педаль- заслонка, в миллион раз лучше и надежнее. Возможно что на иномарках это работает, но много кто говорит что даже на иномарках такие же неудобства (касается механики, на автоматах не знаю) – при нажатии на газ нужно время для того чтоб машина отреагировала на газ. Особенно это опасно при выезде со второстепенки. Увидишь в потоке окошко и хочешь туда вклиниться, ты начинаешь стартовать - морда высунулась и в этот момент компьютер начинает думать. А ты сидишь и ждешь что наступит раньше - тебя разтопчат или машина сообразит и стартанёт. Если при движении в пробке «затянешь» мотор и когда нажимаешь на газ, то происходит резкий провал, а после резкий подрыв вплоть до букса (очень опасно на гололеде), или машина тупо глохнет и ты думаешь чтоб тебе не въехоли в зад. Эта проблема решаема- если держать обороты больше 2 тыс и «поджигать» сцепление- от сюда минус- повышенный расход топлива и износ агрегатов (сцепление, коробка) На ТО мне диагност сказал что нужно перенастраивать процессор, но это нужно делать не у них а в другом месте за деньги. Якобы у них нет этого оборудования. Для меня до сих пор осталось загадкой почему у официальных представителей Автоваза в городе Иркутске на ул. Аргунова нет оборудования по настройке процессора. Может конечно если я запишусь за деньги то у них найдется это оборудование, но если по гарантии то у них этого нет. Расход город-10, трасса-8. 7. В мороз при передвижении на далекие дистанции начинает возникать гул в переднем левом колесе переходящим в вибрацию. Маленько постоишь на холостом ходу и начинаешь движение то минут через 15 опять всё появляется. На ТО сказала что если поменять масло в коробке возможно это исчезнет но по регламенту замена через 60 тыс. км. Машина казенная и на неё денег не выбьешь (только плановое обслуживание) а свои я вкладывать не собираюсь. 8. Постоянно то загораются, то гаснут лампочки индикации уровня жидкости в разширительном бачке и омывайке (уровень в норме)- проблема в поплавках(меняли по гарантии). 9. Шумоизоляция отвратительная , слышен и мотор и ветер. Первое время проверял открытие форточек, такое ощущение что они открыты(уплотнители в арках дверей слабые). 10. После включения поворотов они не всегда сами отключаются ( едешь со включенным поворотом пока не начнешь его переключать или не заметишь что он включен) . Переключатели поворотов и дворников переключаются со звуком ломающегося пластмасса. 11. Правое зеркало- разработчики наверно хотели перенять от иномарок и сделать кромку сферой. Дак нет же, они сделали - верх, низ и правый бок сферой. Зеркало получилось как в комнате смеха - расстояние находящейся с боку машины почувствовать проблематично, но человек ко всему привыкает. 12. Ключи зажигания и открывания багажника с дверями разные. Багажник открывается только ключом( могли бы перевести принцип от 2114 чтоб открыть можно было кнопкой). 13. Нет подсветки в багажнике, убрали подсветку из перчатного бордачка. В салоне нельзя выключить подсветку чтоб они не загоралась при открытии двери( посоветовали вытащить лампочку)))))Могли бы и под капотом лампочку установить- часто заглядывать приходится)Включение центральной подсветки салона что сопровождается сильным щелчком отдающим в крышу- пассажиры пугаются)))). 14.Стеклоподьемники электрические только передние. 15. Из за того что пороги сужаются в середине машины постоянно грязная задняя арка ( если бы порог был ровным то до задней арки бы не долетало, или выход- на переднее крыло ставить здоровые брызговики) 16. Дворники распологаются так что во время когда идет снег они постоянно обмерзают ( даже на Волгах так не обмерзает) 17. В салоне жудкая вонь «нового» автомобиля)))) , даже освежитель не помогает. 18. По панеле щели с палец, цвет пластика если присмотреться то видно что разных оттенков. 19. Передние колодки очень сильно скрипят, как на Уазиках. 20. При заполнении бака топливом под горло стрелка не доходит до полного. 21.Кожух на переключателе кпп из германтина- лопается на морозе. 22. Активаторы замков замерзают уже при минус 20. 23. Наклон спинки сиденья регулируется крутилкой- захочешь опустить, вспомнишь о процессе и сразу пропадает желание. 24. Козырьки в среднем положении не фиксируются- либо опущены, либо подняты. 25. Сигнал противный- Жигулёвский)))) 26. Нет подогрева зеркал. Их регулировки с ручки которая постоянно отламывается и регулируют нажатием на само зеркало.27. На задних фонарях то ли цветного пластика нехватилт, то ли еще что- просвечивает белый свет от подсветки и стопов. 28. В зазоры на дверях проходят пальцы- наверно это для нашей безопасности, если при закрытии туда попадет палец))))). 29. После 4тыс пробега уплотнитель на заслонках отопителя продавился и на ходу начал дуть холодный воздух. Плюнул на гарантию (замучаешься собирать документы, записываться), после работы сам вскрыл панель и отрегулировал длину рубашки на тросиках. Конечно задача не из лёгких, всю переднюю консоль пришлось выдерать часа за 4 управился. 30. Разъём прикуривателя можно использовать только для прикуривателя. Если туда что то вставляешь (зарядку для телефона или переноску, то не знаю какие потусторонние силы выкидывают всё инородное))))Впервые такое увидел. Проблема тоже решаема- вставить спичек пару или если удастся заломить по диагонали вилку зарядного. На других машинах этот зарядник сидит плотно в гнезде. 31.После того как вы брызните омывайкой на стекло (краткосрочным нажатием) то дворники не 2 раза протрут стекло, а 4. Вы скажете что это хорошо- чище будет, фиг то там. После 3 раза жидкость уходит из под счеток и они в полусухом состоянии размазывают грязь. Так что постоянно полосы на лобовам. Тряпка в помощь))) 32. Устройство передней подвески бесит. Кто то в отзывах писал про то что пауки открытые и при наезде на что то твёрдое можно их оторвать. Я катаюсь по асфальту и меня пауки не тревожат. Столкнулся я с другим. У нормальных машин рулевые тяги крепятся за ступицы, тут же к стойкам. В первый раз когда я сел за переднеприводную Ладу я подумал что кривые ланжероны. Машина даже на сухом асфальте при шустром старте на светофоре начинает кидаться из стороны в сторону, будто ищет свою калею- про гололёд вообще промолчу. Ещё, едишь по сухому ровному асфальту и если захочешь ускориться нажатием не газ- машину начинает тянуть в право. Ты конечно корректируешь рулем (маленько выкручиваешь его в лево), но стоит резко отпустить газ, то машина еще с большей силой начинает тянуль на встречку(руль же был чуть выкручен в лево для корректировки). Со временем даже не обращаешь на это внимания. Дак дело оказалось не в ланжеронах, а в устройстве авто. Эта новая болеет такой же болезнью)))). 33. С завода иммобилайзер не подключен. На установке сигнализации сказали. На предыдущей машине был подключен, дак чтоб его отключить в АвтоВАЗе чтоб просто из блока под панелью выдернули черный штекер и машина поехала (причина- потеряли таблетку и они не захотели мучаться и отсоеденили штекер. Теперь можно использовать как противоугонку- штекер на место и машину не заведешь) Зачем его тогда вообще ставить если не подключать???!!! Сделали бы как дополнительная опция и цена хоть на чуток да дешевле стала. Лучше бы на эти деньги крышу звукоизоляцией обклеели. 34. Кнопка аварийки в очень неудобном месте. Ей место возле пепельници с правой стороны (с левой уже установлен чудо прикуриватель). 35. Температурный датчик показывает с погрешностью плюс, минус 10 градусов. 36.Фары включаются одной клавишей, а выключать приходится двумя. На кнопке включения фар стоит глазок «обманка» и много людей думают что там перегорела лампочка, которая должно загораться при включении фар. Так что знайте, не ломайте себе голову. 36. Отвратительная полость в районе ручника. Наверно подразумевалась что будет очень удобной. Я сталкнулся с тем что в эту дырку (ой по конструкции это наверно должен быть какой нибудь технологический проём)))))) проваливается всю что может очень понадобиться- это ключи, мелочь лампочка. Перечислять можно сколько угодно))) Мелочь тут вообще ни куда не положить, везде зазоры и дыры что она постоянно проваливается в бездну. Я не курю и пепельница чистая. Пытался туда кидать мелочь, дак она звенеть там начинает)))Так что всё в карман.
Машина комплектуется очень дешевыми комплектующими. Всё что потом покупаешь в магазине лучше качеством. Раньше наоборот заводские детали были качественными. Дилеры сказали что это бюджетный вариант. Думаю если хорошими деталями её укомплектовать с завода то её цена бы выросла тыс до 500))))
Из поломок – погасли стоп сигналы. Сам проверил все предохранители- все целое, а стопы не горят. Поехал по гарантии. Они поразъединяли все фишки и сами удивились что фонари загорелись, а драгой электрик сказал что это болезнь новых машин - пропадают контакты.
Машина ну очень хороша для"Кулибиных"- которые любят постоянно модернизировать своё авто и заниматься тюнингом))))) для людей у которых уйма лишнего времени и они не знают куда сделать капиталовложение- это авто для вас)))
На дороге себя чувствуешь ущемленным ))). Дорогу уступают в основном такие же мученики отечественного автопрома , иномарки очень редко. Приходиться хамить и лезть в наглую. А про девушек за рулем это вообще другая история. Если она едет на каком нибудь Витсе то ты по сравнению с ней на чудо Ладе вообще ни что.Ни стоит даже говорить если под её 5 точкой авто подороже. Если будешь ехать по 2 полосе и держать безопасную дистанцию то у других водителей создается впечатление что ты ехать быстрее не можешь и так и норовят залезть перед тобой, но лишь бы ни ехать сзади. Так что к такому отношению на дорогах тоже придется привыкнуть )))
Очень разочаровал тюнинг у дилеров!!!! Конечно, я чего то ожидал от них сверх естественного. Коврики у них стояли на тот момент 1300. На рынке «Знаменский» купил за 1050. Магнитола на 1000 у них дороже чем в Автограде (хотя и в автограде цены высокие из за большой аренды) Про сигналку та же история. Цены за установку музыки и сигнализации ломят, потому что устанавливать можно только у них ( если не у них то снимут с гарантии) У начальства удалось выбить денег (по безналу) на тонировку, литьё, ветровички и мухобойку. Думал поеду к дилерам на Аргунова. Приехал. Захожу такой модный и говорю: Хочу тюнинга)))) И в ответ услышал- Литья на жигули НЕТ, Ветровичков, Мухобойки-НЕТ, Тонировку установить НЕ СМОЖЕМ!!!! И я чуть ли не со слезами, но с опущенной головой поковылял к выходу. Оказалось - что парень который тонирует эти Лады то ли в отпуске, то ли на больничном, то ли уже нервы сдали )))). А других специалистов которые могли заклеять тонировкой у них нет. Конечно возможно что сотрудники которые допускаются к заклейке стекол учатся у каких нибудь монахов пол жизни и только потом их допускают )))). Могли бы уж побеспокоиться чтоб не один человек мог выполнять эту операцию. Позвонили инженеру по гарантии и поплакались про тонировку и спросили не снимут ли с гарантии если в другом месте сделаем - вроде дали добро. Теперь 2 месяц жду пока устроят какой то аукцион на покупку этого борохла (тюнинга) – знал бы я скольких это стоит нервов ездил бы дальше на «лысой» машине и не кашлял.))))
Возможно что раньше качество было лучше, но сейчас это хуже некуда. Китайский автопром идет в горы, они прислушиваются к своим потребителям и устраняют все недостатки. Дак в Автовазе все с точностью наоборот. Ставьте хорошую музыку и изчезнут нестатки шумоизоляции и скрипы.)))))
Жутко как бесили длинные отзывы, в плане того что долго читать. Сам писал недели две, по маленьку (в процессе эксплуатации записывал на листочек чтоб ни чего не забыть), а как увидел то сколько получилось меня чуть не порвало от смеха. )))))Выходит что один негатив.
В принципе деревянная жоповозка. Если ездить на короткие дистанции по городу то сойдет, тем более на халяву)))))
Ну вроде всё. На фото должно видно все недостатки, ну и достоинства))))) Всем спасибо и удачи на дорогах. Будьте бдительны при выборе производителя))))))