Машину приобрел в 2009 году, кто помнит самый пик кризиса, денег мало, нужна была машина на каждый день, неприхотливая, недорогая в ремонте. Выбор естественно из нашемарок. Десятки не понравились, классика тоже. Начал искать пятнашки 3-6 летние, просмотрел штук пять не понравились. И тут когда уже перестал надеяться подвернулся этот экземпляр 2003 года с пробегом 67 тыс.км и двумя хозяевами причем последний хозяин владел машиной всего полгода. Это вначале насторожило. Но внимательно осмотрев машину, со всех сторон, двигатель, ходовку, кузов, убедился, что авто живое не билось не красилось, действительно ездило только по городу и краю(ко всему прочему на машине была проведена антикоррозийная обработка), стоит тех денег которые просят. Ударили по рукам, и я стал счастливым обладателем своей «пятнашки». После покупки и оформления как водится, поменял масло, фильтры, ремень ГРМ и ролик (можно было не менять, но привычка такая). Масло предыдущий хозяин лил полусинтетику Mobil 1, я продолжил эту традицию. Замену масла, маслянного фильтра, воздушного фильтра делаю регулярно через 8000 км пробега, бензиновый фильтр меняю через 24000 км.
И дальше начал кататься и горя не знать. В начале декабря 2009 года купил зимнюю резину Goodyear Ultra Grip все 4 колеса. Благополучно отъездил зиму. Весной в начале апреля 2010 года, сделал ТО, поменял передние ступичные подшипники, поставили вологодские и пыльник левой гранаты, отрегулировали клапана, остальное все было в норме. Пробег на тот момент был уже 82 тыс. км. Сразу оговорюсь, я не являюсь сторонником гаражного ремонта своими руками, предпочитаю делать машину у проверенных спецов на СТО. У меня есть пара, таких.
Первая и единственная нештатная ситуация случилась утром в конце апреля 2010 года в час пик когда все едут на работу у меня неожиданно провалилась при нажатии педаль сцепления, порвался тросик понял я. Делать нечего включил нейтралку прокатился сколько можно было, съехал на обочину и стал ждать когда пробка рассосется. Простоял пару часов, потом включил третью передачу, завел машину и поехал не спеша на СТО делать сцепление. Самое интересное что никаких предпосылок того что заклинит выжимной подшипник не было. Вскрытие показало, что да умер выжимной, да и сцепление стояло родное и пора его менять. Заменил на комплект ВИС цену уже не помню, но не дорого. Хорошее сцепление, но тугая педаль. Проехал на нем 80 тыс. км (можно было ездить еще) в прошлом году поменял на LUK c бразильским выжимным подшипником. Все вместе с работой обошлось в 4500руб. Работает изумительно, педаль мягкая передачи включаются четче чем с ВИС.
В конце осени 2010 года ТО перед зимой поменял шаровые опоры поставил трековские (стоят досих пор), поменял пыльник правой гранаты (не везет мне с ними). Зиму 2010-11г. отъездил без проблем. Весной поменял ступичные подшипники сзади начали гудеть. Зимой 2012 года потек радиатор печки пришлось заменить, коврики сильно не намокли, так как заметил вовремя. Замена гемор еще тот.
Весной 2012 года поменял оба рулевых наконечника (порвались пыльники) а так же пыльник рулевой рейки тоже порвался, сделал сход-развал. Осенью 2012 года замена передних опорных подшипников стоек и аккумулятор Varta Silver тоже сдох, поставил Mutlu Турецкий.
Весной 2013 года поменял все ступичные подшипиники, передние тормозные диски, тормозные колодки, главный тормозной цилиндр, тормозные шланги все. Осенью 2013 года замена ремня ГРМ ролика и помпы, генератор тоже заменил (поскольку делать старый смысла не было). Отрегулировал клапана и заменил сальник распредвала. Поменял магнитолу Sony по причине выхода из строя привода CD-ROM на Kenwood с SD-card и USB никакой механики.
Весной 2014 года потек радиатор, заменил на новый, заодно поменял термостат и оба датчика температуры. Пришло время поставить новую летнюю резину купил Bridgestone B-250 вполне хорошая резина и не шумная кстати. Вообще с температурой на моей машине этой весной творилось странное. Температура по компьютеру одна, по приборке другая. Причем температура по компу постоянно прыгает то 100 то 85. Вообщем, чуть не закипел. К электрикам, никто ничего понять не может, все работает нормально. Когда все версии были отработаны, дошло перепаять разъем датчика температуры, который в термостате и о чудо все встало на свои места. Старый разъем окислился, причем визуально это не заметно.
Двигатель и коробка в хорошем состоянии и вмешательства в обозримом будущем не требуют. Кстати коробка работает шумновато изначально, сначала думал подшипники валов шумят, оказалось нет. Хватило ума не разобрать. По электрике, проблем особых не было, пару раз горели лампочки и предохранители головного света, да еще заменил платы задних фонарей. Головной свет у машины изначально хреновый, с «колхозным ксеноном» заморачиваться не хотелось, поэтому я поставил десяточные противотуманки с лампочками на 60 Вт. и в головные фары лампы OSRAM 80/90 Вт разъемы пришлось поставить керамические, на габариты поставил светодиодные лампы (потребляют мало а светит лучше штатных). Для увеличения отдачи от генератора использую вместо штатного реле зарядки трехпозиционное, которое дает на штатном генераторе 80Вт (можно конечно было поставить и на 100 Вт и на 110) напряжение 14,5В. Свечи использую только NGK комплекта хватает на 40 тыс. пробега.
Подведем итоги машиной владею 5 лет машина ездит каждый день пробег сейчас 182000 км, моих 115 000 км. За это время менял только расходники (детали ходовой, датчики, сцепление считаю расходными материалами). Сиденья кстати у меня претензий не вызывают, приходилось ездить и по 600 км без остановок и чувствовал себя хорошо. Летом не хватает кондиционера, шумоизоляция салона изначально, никакая. После того как сделал шумку стала на уровне Алмеры N16, панель кстати не гремит как в 9-ке и пластик даже мягкий. Динамика для двигателя в 78 л.с. вполне на уровне до 100 разгоняется секунд за 12. Управляемость выше всяких похвал многие иномарки нервно курят в сторонке. Максимальная скорость на которой машина еще управляется, по моему мнению 160 км/ч, но учитывая слабые тормоза ездить с такой скоростью опасно. Для меня комфортная скорость этой машины 120 км/ч (по трассе с такой скоростью и езжу). Потребление бензина в смешанном цикле 8-9 л. с учетом пробок. Машина стоит своих денег и однозначно не хуже бюджетных иномарок по техническим характеристикам, однако проигрывает им же по безопасности и комфорту. На мой субъективный взгляд многие не совсем обоснованно ругают «нашемарки». Здесь наверное играет роль маркетинговая поддержка иномарок и извечное поклонение «русского человека» совкового типа перед импортной продукцией. Мой вывод как вы к машине, так и она к вам. Продам свою машину только хорошему водителю.