Доброго дня уважаемые друзья! Вот уже прошло более полугода как я продал свою ласточку ВАЗ-2115. Это был мой первый личный автомобиль, хоть и права я имею уже больше десяти лет.
Достался мне сий агрегат, как подарок на свадьбу от моего шурина в совершенно новом состоянии. Это было неожиданно и я сперва немного опешил. Вот так в одночасье я стал обладателем красавицы-жены и новенького автомобиля!
Хочу сразу оговориться, что автомобиль для меня не бездушная железка призванная перевозить пятую точку из пункта А в пуенкт Б, а нечто более значимое, хотите смейтесь, но я отношусь к своей тачке как члену семьи . Холю, лелею, балую :) Так воспитал меня отец. Помню еще в детстве, когда наш семейный автомобиль был ВАЗ-21011 (1975г.в.) мы частенько пропадали с отцом в гараже, наводя марафет в нашей копеечке :)
Эксплуатация автомобиля была ежедневной, в основном поездки на работу и по магазинам. Автомобиль очень неприхотливый и надежный по Российским меркам. Отлично заводился зимой. Были как-то в 2011 году сильные морозы, без прогревов завел я пятнашку в -45. К слову автомобиль еще и очень теплый, многие грешат что салон у пятнарей продувается как решето – фигня, в -30 в тачке ташкент. Двигатель – простой 8ми клапанник очень хорошо себя зарекомендовал, кроме уверенного зимнего пуска, может похвастаться весьма умеренным аппетитом, так по трассе можно уложиться в 5,5 литров, это при скорости 90-100км/час, дальше- больше. В городе – тут все зависит от пробок - средний расход 9,8л/100км. Движка, к слову сказать, очень даже задорный для своих 81-й кобылки, особенно на третьей передаче, с 40ка до сотки раскручивает легко! :) Я не гонщик и быстро не езжу, да и честно говоря больше 120-130 пятнаху начинает кидать по трассе, если конечно она ничем или никем не придавлена )), но как то раз раскочегарил ее до 170и, страшно ппц…. За все время эксплуатации с двигателем делал только регламентироване процедуры- замена масла, каждые 7-8 тыс (Neste City Pro, синтетика), регулировка клапанов (2 раза), замена ремня ГРМ (2 раза) замена помпы (1 раз). При продаже мотор имел компрессию 14 -13,5-13,5-14 и не ел ни грамма масла. По коробке – нареканий нет, только замена масла (NGN 75W-90 синтетика), была замена сцепления на 60и тысячах, поставил Sach с выжимным от десятки. Также ближе к 60 тысячам потекли передние стойки, поменял на KYB c опорниками АСОМИ-Комфорт, передняя подвеска стала оч. Мягонькой и приподнялась на 1,5см, сзади стояли проставки, полуичлась «лифтованная» пятнаха. Где я только на ней не лазил и по лесам и колеям, без фанатизма конечно, но жена окрестила нашу пятнаху словом –«ЖЫП» ))). Также был поставлен адаптер салонного фильтра, вместо штатного барахла, в салоне сразу поубавилось пыли, а адаптер позволил использовать угольные фильтры от десятки. Также была замена передних тормозных дисков, старые сточились за 60 тыщь, поставил Pilenga с колодками Ferrodo (зеленые), сразу пропал «заводской» скрип передних тормозов, а педаль стала более предсказуемой. Была одна неприятность – при выезде из гаража сломал зеркало заднего вида :( Не хотел брать заводское барахло и заказал с Питера тюненые зеркала заднего вида «Волна» от НПО «Политехник» для 2115 с подогревом, повторителем поворота и электрорегулировками! ШИК! Пришли быстро, со всем монтажным комплектом, только вот инструкции подробной не было, пришлось копошить интернет, все сделал за часа 4, ничего не пришлось резать, все подключается к штатным местам. Отличная обзорность, зимой вообще красота – оттаивали за минуту, ну про регулировки это вообще отдельная песня – иномарка! ))) Так как тачка была в комплектации «норма» без бортового компа, противотуманок и т.д, решил я прикупить БК – остановился на Multitronics X140 с голосовыми оповещениями, штука оч хорошая, не просто борт.комп, а вдобавок диагностический комплекс, уйма параметров, считывание и оповещение об ошибках, таксометр, возможность настраивать включение эл.вентилятор охлаждения радиатора оп температуре ОЖ (оч.актуально летом), в общем своих денег стоит! Музычка стояла в машине простая – блинчики пионер сзади и спереди, в сочетании с головой Pioneer DEH-8400BT играли очень достойно, магнитола хорошо конектилась с телефоном, громкая связь работала четко, болтать за рулем было безопаснее. Помимо вышеописанных плюшек были приобретены колесья на зиму – Nokian Hakkapelita 7, резина просто отличная, зарекомендовала себя оч.хорошо, держит дорогу просто изумительно, но немного шумновата на асфальте. Взамен штатного воющего баргузина были приобретены Hakka Green на лето, тоже ни чего плохого сказать о них не могу, очень тихая резина.
Из минусов данного авто могу отметить лишь тесный салон (мой рост 190см, при весе в центнер), ну и детские болезни пятнашки коих очень много, они по большому счету мелочные и легко устраняются, опять же если руки есть и растут откуда надо ;). НО в целом впечатления от эксплуатации данного авто были положительные. Были конечно и моменты омрачавшие эти впечатления, НО автомобиль это механизм – а механизму свойственно изнашиваться, поэтому я относился к этому снисходительно. Дареному коню, как известно, в зубы не смотрят! ;)