Всем добра, весны и тепла!))) Начну по порядку.
Где-то в январе месяце, я ночью дёргал застрявший грузовик и подпалил сцепление((( Тогда я этому не придал большого значения, но где-то через 2-3 недели оно стало буксовать. Не беда, подумал я и отвёл немного лапку. Всё пришло в норму. Но вот буквально пару недель назад, я заметил, что педаль сцепления стала тугой. Поехав по городу я заметил, что сцепление при хорошей нагрузке начинает буксовать, а при выжиме педали его ведёт! Прикинул пипирку к носу и понял что корзине пришла хана(((
Договорился с кумом, чтобы загнать машинку к нему на работу в тепло, дабы не лазить под ней по снегу. И угадайте чем мы занимались 8 марта? Ни хрена не поздравлениями наших мам, сестёр и жён, а лежали под моей "любовницей" по имени Надежда!
Итак, задрали правый борт автомобиля для удобства, скинули запаску и понеслась…
Снятие КПП и раздатки заняло больше половины дня, т.к. были и проблемы с закисшими гайками и с сорванными гранями карданных гаек и со снятием самой КПП, которая прилично так весит!
Разборка показала, что коробка вместо 2-х шпилек была прикручена к подушке только одной, вертолёту пришёл пушной северный зверёк, а одно крепление раздатки было просто очень оригинальным (шпилька была вырвана с мясом лонжерона и со стороны салона через шайбу была прикручена шпилькой).
Поехали в магазин и закупили нужных зап.частей
Были куплены: корзина, диск, выжимной, новый вертолёт в сборе со шрусом, датчик включения раздатки (по простому "лягушка"), карданные гайки и датчик скорости.
Поставил новую сцепу (фото, к сожалению нет) и начали мы с кумом пялить коробу на место… Сказать, что мы матерились-это не сказать ни чего! Дело в том, что тоннель у Нади сделан очень узким и попадать коробкой в диск и подшипник маховика архисложно! Попадали мы около полутора часов и после этого, позвав моего отца на подмогу, вытолкали машинку на улицу и оставили её до субботы, т.к. было уже 10 часов вечера!
9 марта, проснувшись утром, я подумал, что зря я не умер во сне! У меня болело всё-руки, ноги, спина, пресс (который, видимо, где-то ещё есть под слоем жирка) и даже шея, мать её! Установка коробы не прошла безследно((( В общем, 2 дня я старался не напрягать себя физически, т.к. в выходные нужно было завершить эпопею)))
И вот вчера с утра, опять же с кумом на пару, восстановление Наденьки продолжилось! Теперь стоит рассказать про переднюю шпильку крепления правой опоры раздаточной коробки. Видимо, у кого-то из предыдущих хозяев, была авария либо поломка такого плана, что раздатку отрывало! Потому как 3 шпильки были варенные, а 4-я была выдрана с куском металла, диаметром с фишку казино! Ребята просверлили в полу дырку и через широкую шайбу притянули подушку к полу! И всё бы ни чего, если бы они хотя бы законтрогаили шпильку в полу, чтобы можно было снизу легко откручивать гайку и подложили бы какую-нибудь пластинку под подушку, чтобы она не проваливалась при затяжке гайки в лонжерон! Поэтому у нас возникли сложности при снятии раздатки и поэтому пришлось убить около 2-х часов времени перед установки оной на своё место!
В общем, вырезали из профилированной квадратной трубы уголок, просверлили в нём отверстие и надели на шпильку, которая, к слову сказать, теперь прикручена и законтрогаена в полу как следует! Уголок этот прихватили по периметру к лонжерону прерывистыми шовчиками-теперь раздатка стоит как влитая!
После всей подготовки, воткнули раздатку, поставили карданы, вывесили машину и отцентровали раздатку путём разгона на 4-й передаче до 80км/ч. Поехал вечером домой-сцепление легче, чем в рабочей Гранте))) От раздатки идёт мелкая рябь, но я думю, что это из-за нового вертолёта и шруса, т.к. рябь очень мелкая и пассажирам она, я думаю, даже не будет заметна!
Сегодня же был ещё один не большой ремонт-наконец-то я перебрал генератор! Мозг он парил со дня приобретения автомобиля! На ХХ подклинивал и ремень издавал не слабый свист, а на оборотах играло напряжение. В итоге поменял в нём подшипники, диодный мост и реле-регулятор. Фото процесса нет-там всё было как по книжке. Всё собрал и завёл-работает шикарно! При включённых печках на 1-м положении и ближнем свете напряжение падает с 13,8 до 13,6В на ХХ, что я считаю нормой. Опять же напряжение мерилось на клеммах АКБ, а не на выходе самого гены!
Короче, автомобиль снова исправен! Едем дальше!