Приветствую всех.
Вот решил рассказать о своем новом чудо приобретении. А именно о ваз 21214.
Машинка была куплена в сентябре 2015 в автосалоне мэйджор за 405000 в комплектации люкс + подкрылки. Сразу скажу, что этот автомобиль у меня третий. Кроме нивы у меня еще две иномарки, но про них писать не интересно т. к. это машины на каждый день, ну а нива покупалась прежде всего для души.
При покупке в автосалоне сделали скидку в размере 15000, была у них какая-то акция.
На машине проехал уже 7000 км. И сразу скажу в отличие от иномарок с этим автомобилем проблемы появились сразу. Мелочи конечно, но все же.
Сразу после покупки выяснилось, что сопливится передний редуктор. Как оказалось очень незначительно и я забил на это. Просто приходится контролировать уровень масла и немного подливать. На 2000 км пробега я заменил масло на полусинтетику лукойл везде кроме переднего редуктора, туда я залил обычную минералку.
Первую тысячу километров расход был просто космический, но потом пришел в норму. Датчик топлива всегда показывает, что угодно, но только не уровень топлива. При заправке под завязку из горловины бака, на крыло может вытекать бензин. Кстати бензобак у этой машины всего 42л, что очень мало для такой машины.
Прогретая машина на холостых оборотах работает какими-то урывками. Карбюраторные работают намного чище. Поговорил с владельцами автомобилей Ваза, они советовали просто забить на это, что я и сделал.
Щетки стеклоочистителя оказались плохие. А именно в морозную погоду их скрючивает таким образом, что они чистят везде кроме как на уровне глаз. И это доставляет некоторые неудобства. Купил одну новую в Глобусе, она оказалась еще хуже. На данный момент так и не смог найти нормальных щеток на этот автомобиль. Правда особо и не искал. Штатные щетки не только плохо чистят, но и почему-то очень маленького размера. С чем это связано не понятно.
Замки на дверях были не отрегулированы. Пришлось делать это самому. Заднюю дверь приходилось хлопать просто с огромной силой, чтобы ее закрыть. Время на регулировку у меня ушло примерно минут 10-15. Почему это не может сделать завод или на предпродажке не понятно. Покупал в этом автосалоне не одну машину и всегда все было четко. Видимо такое отношение только к Автовазу. Зато зазоры на дверях были выставлены неплохо, видимо этому уделяют больше внимания, чем тому как закрываются двери. Замки очень громкие. Замок под капотом как ни странно был хорошо отлажен и помазан.
Примерно на пробеге около двух тысяч засвистел ремень генератора. Был подтянут и проблема ушла.
Зимой сгорел один предохранитель на вентилятор охлаждения радиатора. Цена вопроса 10 рублей. Есть подозрение, что вентилятор просто примерз и поэтому перегорел предохранитель. Вентиляторы включаются через релюшку и оба сразу. Поэтому как только вы попадаете в пробку, так жить становится веселей. Даже в 20 градусный мороз эти вертушки включаются и воют с такой силой, что это привлекает внимание всех в округе.
Пластик сзади скрипит, раздатка воет -фирменный знак нивы. Без этого никак.
При попытке поставить магнитофон выяснилось, что обычная магнитолка пионер не влазит в штатное посадочное гнездо. Пришлось доработать чутка напильником пластик. Теперь у меня крутой магнитофон с блюпуп, хендс фри и фрешкой и кучей разных подсветок. Цена приемника примерно 8000. Антенна 700р. Колонки бросил на заднее сидение от музыкального центра так как резать полки и тянуть проводку я не захотел. Все равно сзади никто не ездит.
Хотел поставить сигналку. Заехал в сервис. Говорю - поставьте. У меня спрашивают какая машина. И когда слышат, что нива, то пытаются всячески отговорить меня от этого. Потому как делать им это не хочется. Надо сверлить, тянуть трубки под провода и.т.п. Привыкли на центральный замок накинуть провода и запросить 5000 за это. В итоге я просто забил на эту сигнализацию и езжу без нее. Все равно толку от нее никакого. Просто хотел чтобы двери с пультика открывались.
Периодически приходится добавлять немного масла в мотор. Не знаю может обкатывается, а может это норма. Добавлял один раз немного антифриза (может выкипел, может капает где).
Освещение салона не скажу что ужасное, его вполне хватает для посадки высадки. Но не хватает центрального фонаря, который очень нужен например для чтения карт. Подсветки в багажнике тоже нет. Кроме того, когда открываешь заднюю дверь полка не поднимается вместе с ней. Тоже не понимаю почему завод не может приделать две веревочки к ней.
Резина на машине КШЗ 156. Езжу на ней круглый год. Вполне нормально.
Не работает сигнал. Возможно, что он вообще никогда не работал. Узнал об этом на пятый месяц владения. Причина пока обнаружена не была.
Концевик ручного тормоза залипает. У меня был ваз 2112 лет десять назад. Там была аналогичная проблема с концевиками по всему салону. Прошло столько лет и завод как ставил это дерь-мо так и ставит.
Органы управления расположены несколько неудобно и нужно привыкнуть. Прежде всего замок зажигания расположен слева, переключатель с ближнего на дальний отдельный от переключателя поворотов, поэтому зачастую в них путаешься.
Приятно что приборка показывает время и температуру.
Автомобиль с завода оснащен АБС, Гур, подогревом сидений, ходовыми огнями что тоже плюс.
Вот такие первые впечатления от автомобиля. Все эти минусы перекрываются удовольствием от вождения. Я специально не стал описывать проходимость автомобиля, потому как просто не вижу смысла в этом. Я думаю, что все и так примерно представляют на что способна нива.