Добрый день все дромовчанам!!! Давно являюсь посетителем данного сайта и очень благодарен его создателям и участникам, за ту информацию, которую вы предоставляете. И вот решился написать свой первый отзыв. Прошу сильно не ругать за данный отзыв о моем автомобиле ЛАДА 21214М, а в простонародии НИВА.
Муки выбора: в принципе их не было.Частенько на Вашем сайте читаю отзывы, особенно когда идет вопрос о покупки и смене а/м. Очень хотел купить себе Патриота, но не в обиду УАЗоводам – за такие деньги и такие отзывы – как под копирку, а так как по ремонту машин руки у меня не из того места растут, то решил что УАЗа брать пока не буду, хотя желание есть и надеюсь что качество сборки на Ульяновском заводе исправят. В конце 2014 года моя супруга получила наконец то права (сняв с меня тяготы водителя) и ей был отдан находящийся у меня а/м Киа Сид 2012 года (отзыв о данном а/м будет написан позже – как соберусь с мыслями, а написать там есть о чем). Жене нужен был автомобиль только на автомате и дабы не покупать б/у а/м для нее было принято такое решение, что машину отдам ей, а себе куплю другую. Подумав немного решил что буду брать НИВУ, так как для этого было несколько моментов: во первых улица на которой мы живем не асфальтированная, и зимой бывает проблемно выехать, во вторых два подрастающих сына (выезды на природу, рыбалка, грибы и т.д.), в третьих на природу на Киа вообще выехать проблемно из за ее посадки. Ну решено и решено.На покупку машины было отложено 400 тыс. рублей. Стал обзванивать автосалоны. На дворе ноябрь 2014 года. Ребята – я никогда не думал что в Самарской области с находящимся на ней АвтоВАЗом, так проблемно купить отечественный автомобиль. Куда не звонил – везде только под заказ, ждать две-три недели, а потом еще ПТС, вы приезжайте, оставляйте залог и там посмотрим!!!! Чего посмотрим, куда??? Непонятно. Нашел НИВы только в г. Тольятти, не у официалов и немного подороже(от 356 до 390). Но делать нечего, приезжаю к брату жены (договаривались что поедем на его а/м) и пока он заканчивал свои дела по дому я открыл интернет и нашел еще один официальный автосалон в красном яру. Звоню и от менеджерам по телефону слышу тоже самое что машин нет, только под заказ…..бла бла бла, но потом он задает вопрос который решил все: А вы как купить хотели, в кредит??? На что я отвечаю мне нужна НИВА за наличные и сегодня. После этого менеджер говорит, что есть одна НИВА,с ПТС, цвет «Несси» (а я хотел либо черную, либо несси), без АБС и если вы сегодня приедете то я вам ее продам, т.к. ее оставила какая то там организация, но денег пока не перевела и т.д. и т.п.Цена 364 000 рублей. Едем в Кр. Яр, автосалон «Урал-Лада». По приезду еще одна веселая новость – типа новогодняя скидка и цена а/м 334 500. Через некоторое время я становлюсь обладателем данного автомобиля. Правда застраховать в салоне не получилось – больно хитрые страховщики, только с жизнью страховать и еще чем то….цена не приемлемая. Ну не хотите как хотите. С салона на двух машинах сразу на автомобильный рынок – магнитола, колонки, зимняя резина Виатти 16 радиус на литье, сигнализация с а/з, задняя полка и еще что то по мелочи – всего на 40 000 рублей (чуть больше чем скидка-нормально). Что самое интересное заметил пока ехал с автосалона на рынок – это свое лицо в зеркале….оно не умещалось от улыбки….еду себе один в машине и улыбаюсь как дурак (Мицубиси брал годовым, астру новым, киа новым и такой радости не было, а тут…..) сижу и радость с восторгом прям переполняют. Еще веселее стало как я представил себя со стороны – едет дурак на Ниве, центнер весом, 35 лет и лыбится)))))). Еще через день номера, страховка, установка всего купленного, тонировка и все.
Эксплуатация: на данный момент пробег составляет 12000 км и……пока ничего не сломалось, не отвалилось, не открутилось….тьфу, тьфу, но все по порядку. Первые 700 км скорость не превышала 80 км/ч – больше не давал, обкатывал (да и в н.в. больше 90 км/ч не газую за ненадобностью), после заехал в сервис к знакомым и сменил все масло по кругу – полусинтетику в двигатель, коробку, раздатку, мосты. После спросил про уровень – везде как ни странно был в норме. Ежедневно эксплуатировал а/м с дома до работы и обратно (примерно 40 км туда и обратно). Для дальних поездок к родственникам в Татарстан да и так погонять есть Киа. Подошло первое ТО или нулевое, в общем которое на 2000 км. Записался, поехал – в отличии от иномарочных сервисов тут можно было присутствовать при автомобиле (в принципе там и присутствовать больше практически негде из за отсутствия полноценного зала ожидания), да я и не хотел в зал, после сервиса КИА. Подошел к мастеру и сразу вопрос мне в лоб – а что машину протягивали сами? Я отвечаю что нет. Он говорит – странно все затянуто, не болтается. Я говорю что машину у них же купил, на что он говорит: «аааа, тогда понятно почему, у нас говорит отдельно человек есть, который все машины протягивает, сказали бы сразу что у нас я бы и смотреть не стал, а так бывает что все на соплях держится когда на нулевое ТО приезжают с других салонов», ну пришлось поверить на слова.Через пару часов машину забрал, заплатил тоже копейки – порядка 2500 рублей, и уехал довольный. Все……эксплуатирую по настоящий день. Был приобретен аэрообвес АПС на воздуховоды – в машине реально стало теплее и при -10 по трассе печку выключаю совсем, а на вторую скорость пока не ставил ни разу. Хотел в той же фирме заказать и плафон в салон, но в знакомом сервисе посоветовали в штатные места поставить светодиоды – цена вопроса 680 рублей за 2 лампочки и в салоне светло как днем. Там же посоветовали в фары поставить тоже светодиоды – цена вопроса 3000 рублей, но меня зажлобило 3000 за две лампочки китайского производства.Установлены ПТФ, а через некоторое время в них ксенон 6000к – сильно не ругать, включаю только в не трасс и города, поэтому никого не слеплю. Так как резина была сразу заменена на зимнюю, то знакомый с монтажа предложил поменять комплект моих штатных колес на летнюю Кумхо Роад адвентуре на литье + 10000 рублей. Посмотрев в инете цены сразу согласился и лето отъездил на внедорожной резине (фото на данной резине только в гараже). На 10000 км пробега в знакомом сервисе поменял масло в движке – цена вопроса масло + 300 рублей. Выезжал летом и на рыбалку с сыном, и за грибами, и за раками ездили – везде проехал, ничего не задел, не замял )))
Проблемы возникшие при эксплуатации: если их вообще можно назвать проблемами, но все же:
-из бачка охлаждения вытек антифриз – проблема решилась собственноручно сменой хомута который крепит шланг к самому бачку на закручивающийся хомут.
- после пяти дней стояния в теплом гараже не смог завести – ВАЗовский АКБ, пару раз заряжал, потом плюнул и купил «Зверь». Не поменял по гарантии, т.к. на гарантию больше не ездил, в связи с тем что 65 км в одну сторону и отдача денег не понятно за что не прибавляет желания, а как они там ремонтируют уже знакомо по последним а/м (Мицубиси Оутлендер XL, опель астра, и особенно Киа Сид).
Вот в принципе и все. Буду дополнять по мере продвижения времени года (фотографиями) и по мере продвижения спидометра (текстом). Всем спасибо кто дочитал!