Итак господа и дамы, мой восьмой отзыв, теперь вот на ваш суд НИВА или ЛАДА 4х4 2011г.в.
Долго вынашивал мысль о покупке подобного авто, но то не получалось, то хлам попадался, то не хватало средств, но наконец подвернулся вариант...
Почему НИВА спросите, потому что ДЖИМНИ тесный, ПАТРИОТ огромный, 469й- ну его нафик, ШНИВА - чот совсем уж не едет и пластика много...Да и что таить- как то не жалко её ободрать и засадить, ремонт будет не дорог... Не сравнить с иномарочным...
В общем приобрел после НЕКСИИ и стал эксплуатировать. Побаивался сначала застрять где нибудь, т.к. не знал ещё куда бежать за трактором и трактористов знакомых не было...
Комплектация обычная, но предыдущий хозяин поставил стеклоподъемники электро, сигнализация с автозапуском, фаркоп он же датчик парковки для меня, литые диски резина геоландер от йокогамы 215/65-16 не очень кстати резина ну и вроде все...Бампера - металл, есть ГУР...Пороги из труб купил и поставил сам, как и майфун с радио и флешкой от пионера...
Двигатель - от шнивы тот ешо гемор. Особенно гидронатяжитель цепи, пару обломов успокоителей и разок башмака натяжителя и был поставлен атоматический натяжитель от пилота, гидравлика удалена. Гидрики пока не беспокоят, но если загремят совсем - переделаем на болты...Ремонтировал гену, накрылся там реле и почистили его для профилактики, надо особо отметить печку - просто ТАШКЕНТ...
Ходовка: сзади мост от ШНИВЫ, ступицы ШНИВА, пружины ШНИВА, вроде норм идет мягко, сильно не шумит, но то там надо подтянуть, то тут подправить. Разок протягивали мне реактивные тяги заднего моста, не понятно откуда был стук при трогании с места. Прошприцевали карданы, они на крестовинах, специально искал такие, пусть шумнее и геморнее но надежнее, особенно сзади, где часто в колее срывает пыльники с шрусовых...
Кузов, старой конфигурации, ешо с 70х годов, поменяны только надфарники. Жесткость слабая, но я нашел машинку с еще не лопнувшими средними стойками, что говорит о том что ее не насиловали на бездорожье... В стыках крыши сзади ешо не было ржавых проявлений, а вот спереди немного было... В целом кузов сильно подвержен корозии, малейший скол сразу цветет, надо подмазывать кисточкой. Особо летит на задние крылья из под передних колес и долбит до метала результат-ржавчина, надо ставить пороги по шире и желательно прям на свежекупленую... Автомобиль по паспорту 4х местный, но на деле 2х, сзади места ток для детей. Езжу в основном один, так что это особо не парит...
Авто ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ удивил проходимостью (не было у меня еще 4х4), едет по КАМАЗОВСКОЙ колее, прибуксовывает, но едет!!! Лес, поля, шашлыки, рыбалка почти где хочешь стали опять доступны, да и покататься просто по раскисшему полевому грунту тож прикольно...А какой кайф зимой, все буксуют, а я еду...
Покупал конечно как вторую машину, как автомобиль выходного дня, т.к. есть фокус3 на каждый день, но почему то езжу почти каждый день. Сход асфальта вместе со снегом, да и общее состояние дорог этому способствуют... Жена тоже облюбовала НИВУ, говорит высоко, обзор шикарный, ямы можно не замечать, да и покоцать сильно не жалко, и умудрится надо ешо покоцать, авто весь из металла...
Про расход немного. Ест 92й от 8 литров по трассе на скорости 80 км/ч, до 15 зимой с автопрогревами и прочим. Включение пониженой и/или блокировки тоже не способствует экономии топлива...
В общем автомобилем очень довольны, пусть шумноват, прожорлив и иногда требует внимания... За то как он едет по бездорожью, ему можно простить многое...
Отзыв буду дополнять, фото пока немного...