Добрый день, уважаемый автомобилисты! Сегодня я хочу рассказать Вам историю приобретения, эксплуатации и обслуживания автомобиля ВАЗ-2121.
Во избежание недопонимая со стороны фанатов всеми горячо любимого и безусловно являющимся легендой отечественного автомобилестроения ВАЗ-2121, я сразу сообщу, что считаю, что при покупке нового автомобиля, даже отечественного, предполагалось, что автомобиль, который производится столь длительный срок уже является готовым продуктом, его не нужно "допиливать", доводить до ума в гараже, колхозить что-либо и т.д. Предполагалось, что проверенный продукт российского автопрома, по большей части эксплуатируемый в городе, на дорогах общего пользования и лишь изредко выезжающий в лес, будет служить верой и правдой, не будет ломаться и т.д.
01.05.2017 - автомобиль был приобретен новым у ОД в г. Новосибирске, комплектация Black Edition с черными дисками, кондиционером и автоматическими стеклоподъемниками. Автомобиль осмотрен, принят, вопросов нет. Уехал...
08.05.2017 - чек на приборной панели, еду к ОД, вышел из строй датчик фаз, поменяли по гарантии.
17.06.2017 - подхожу к автомобилю и вижу записку под дворником от доброго человека о течи в районе заднего левого колеса. При визите к ОД, выяснилось, что потек тормозной цилиндр. Поменяли по гарантии. Что было бы, если неисправность возникла в пути, можно только догадываться...
21.10.2017 - чек на приборной панели, еду к ОД, опять вышел из строй датчик фаз, поменяли по гарантии. Перестал работать стояночный тормоз, исправили. За все время до этого жутко скрипели колодки, при том, что автомобиль проехал почти 8000 км. Колодки поменял за свой счет.
11.11.2017 - очередной визит в сервис с оторванной за несколько дней до этого окантовкой уплотнителя окна водительской двери, которую просто не посчитали нужным нормально укрепить на заводе. Купил за 170 руб., поменяли. Также за несколько дней до этого вышел из строя указатель переднего поворота, поменяли по гарантии.
09.01.2018 - очередное посещение сервиса из-за поломки, чуть не сорвавшей мне празднование Нового Года. Собирался отмечать НГ 2018 в Шерегеше, покататься на лыжах, отдохнуть, но не тут то было...Чудо отечественного автомобилестроения преподнесло очередной сюрприз. На дворе 30.12.2017, вещи собраны, готовимся к отъезду, дорога долгая, поэтому решил помыть автомобиль перед дальней дорогой. На улице примерно -25 градусов, выезжаю из бокса, плетусь в пробке к дому, замечаю, что автомобиль начинает закипать, температура ОЖ медленно, но верно ползет к красной зоне. Вентилятор не работает, быстро глушу авто, вылезаю искать неисправность. Оказалось, что капельки воды после мойки превратились в лёд и замерзли между самими лопастями вентилятора в его нижней точке и кожухом. Лёд убрал, лопасти очистил, но это ни к чему не привело. Вылез чек, и, как и оказалось на осмотре у ОД, перегорели предохранители. Разумеется, на таком автомобиле ехать 1500 км туда и обратно я не решился. В Шерегеш мы отправились на полноприводном Витце жены 2000 г.в, который с легкостью доставил нас туда и обратно.
10.01.2017 - чек на приборной панели, еду к ОД, (третий раз!!!)вышел из строй датчик фаз, поменяли по гарантии.
24.01.2018 - в Новосибирске наступили лютые морозы, температура доходила до -34 градусов. Автомобиль отказывался открываться с сигнализации, пластик салона и бегунки закрывания дверей намертво примерзали в нижней точке. Оставалось только открывать с ключа до того момента, как даже ключ не смог вытолкнуть бегунок для открывания двери не с водительской не с пассажирской стороны, вторая половина ключа осталась в замке водительской двери. Нужно ехать на работу, авто не открывается, я на улице, где очень холодно. Бегу домой, читаю форум, беру медицинский шприц, в шприц водку, делаю инъекцию в замок пассажирской двери, спустя минуты 3, я в салоне. Через пару дней визит к ОД на замену замка. К счастью, через несколько дней морозы отступили, и автомобиль вновь стал открываться с сигнализации.
22.04.2018 - в Сибирь пришла весна, решился первый раз выйти не просто в далекий лес на пикник, а заехать на бездорожье, в грязь, использовать автомобиль по прямому назначению. Поехал по достаточно глубокой колее, затопленной растаявшим снегом. Разумеется, уровень воды был немного выше уровня полуосей автомобиля. В салон вода не попадала. К чести автомобиля скажу, что автомобиль шел очень уверенно, не буксовал, за рулем чувствовалась уверенность. Длительность форсирования водной колеи была не больше 2 минут. Итогом этой покатушки на следующий день для меня стали жуткие скрипы в заднем мосту. Еле как доехал до ОД, выяснилось, что вода с песком попала в подшипники полуоси и они вышли из строя. Под замену сами подшипники, сальники и запарное кольцо. Обошлась мне эта поездка в 7285 руб.
27.04.2018 - начала проваливаться педаль сцепления, как выяснилось у ОД, вышел из строя цилиндр сцепления, был заказан новый, который шел ко мне с завода около месяца. Автомобиль, разумеется, стоял, так как данной детали (нового образца) не было ни в одном магазине нашего города. Так и не дождавшись деталь, автомобиль был продан примерно через год после его покупки...
Разумеется, я не упоминал о визитах к ОД для очередного ТО, когда с автомобилем всё было в порядке и ничего не ломалось, а их было ещё 4.
Вывод: имея опыт владения японским внедорожником (HILUX), чудес от отечественного автопрома я не ожидал. Фактически, автомобиль использовался по своему назначению единственный раз, и этот раз обойдется Вам совсем не дешево. Уже потом начитавшись форумов, я узнал, что Нива это отличный автомобиль, НО стоит Вам заехать в глубокую лужу, вода попадет в подшипники полуосей и завтра они выйдут из строя (лечится стекольным герметиком либо изготовлением двурядных сальников). Лично у меня заниматься этим не было не времени не желания. Примерно такая же история про зимнюю мойку: мыть зимой можно, НО вентилятор охлаждения потом не включится, либо нужно дать автомобилю постоять в теплом помещении пару часов. А если Вы вздумаете мыть авто из мойки высокого давления, то дайте фарам остудиться минут 10, так как они стеклянные и неприменно треснут, если Вы их не остудите. Про заколхоженные ключи дверей от других моделей ВАЗа, про цилиндр сцепления от старой Нивы, про вечно умирающий датчик фаз я промолчу. Думаю, что этот список можно продолжать очень долго. Я лишь привел пример того, что случилось с моим автомобилем за один год эксплуатации.
Нива - это легенда, и я с Вами соглашусь, за 500 т.р. не найдешь нового внедорожника, и тут Вы правы, но Нива это автомобиль, с которым Вам будет необходимо возиться как с ребенком вне зависимости хотите Вы этого или нет, уделять ему время именно тогда, когда ему это нужно, а не Вам. Делать это, конечно же проще, если у Вас свой гараж, вы автослесарь или просто любите возиться с автомобилем и уделять ему много времени, самостоятельно доводить его до ума.
Для тех, кто покупает данный автомобиль, чтобы просто передвигаться, и приезжать на сервис только на очередное ТО, я Вам сообщу: Нива высосет из Вам все соки, вы будите нервничать, психовать, отпрашиваться с работы, чтобы успеть на эвакуаторе к ОД, потому что Ваш авто больше не едет, будите проклинать инженеров, конструкторов и Автоваз в целом.
У автомобиля приятный дизайн, спартанский салон, но качество деталей абсолютно неудовлетворительное и не соответствует тем эксплуатационным характеристикам, о которых говорит производитель. Лично мне не нем страшно было отъезжать от города более чем на 50 км., так некоторые поломки, описанные мною выше, могли привести к фатальным последствиям.
Спасибо за внимание.