Отзыв автовладельца Лада 4x4 2121 Нива 1995

ВАЗ Нива 2121 1995 — отзыв владельца

, Барнаул
39762
144
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1049
голосов
5
5 — 1017 пятёрок!
Год выпуска: 1995
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе: от 9 до 30 л, зависит от расположения звезд и фазы Луны л/100км
Пробег: 56 000 км
Руль: Левый
Всем привет!

Этот отзыв я уже начинал писать раньше, но как-то писанина не пошла и я его удалил. Сейчас автомобиль продан, за период владения накопился небольшой опыт, мысли и рассуждения, которые, возможно, кому-то будут полезны. Итак, поехали!

КАК Я СЕЛ НА НИВУ

Нива как транспортное средство привлекало очень давно.
Будучи 5-летним сорванцом, я в песочнице играл Нивой, в подростковом возрасте любимый герой фильма в перерыве между маханием кулаками гонял на Ниве, в студенчестве, просматривая иностранные фильмы, даже там с удивлением наблюдал Ниву. Думаю, лишним будет говорить, что Нива – это машина-эпоха, машина-история, а к эпохе прикоснуться очень хотелось, вся эта брутальнось, романтика туманили разум.

По роду своей деятельности использовал Рено Логан 2007 года, для меня он был той утилитарной машиной, которая на каждый день, и в снег, и в грязь, и отвезти чего-нибудь, и людей посадить, в общем на все случаи жизни, без каприз и забот, этакая рабочая лошадка. Но тут увлекся я на свою голову рыбалкой, а вместе с ней и охотой, выездами на природу, да чем дальше, тем лучше, интереснее. Логан как мог отрабатывал мои хотелки и многое позволял и прощал, но в конце концов я понял, что это не внедорожник. Последней каплей стало то, что я по 2-3 недели в марте не мог проехать в свой двор, т.к. зимой дороги не чистят, а весной все это безобразие тает и проваливается, делая проезд легковушек невозможным. И было принято решение пересаживаться на что-то повыше и полноприводное, причем по цене не дороже Логана. Короче, нужен проходимец за 200 тыс. руб. - та еще задачка! Ради приличия глянул иномарки, которые ложились в мой бюджет, но в душе понимал, что в этот раз при выборе авто я выключу мозг и исполню свою детскую мечту: куплю себе Ниву. Да и из пары сотен просмотренных объявлений по стареньким Эскудикам и Равчикам не нашлось ни одного, к которому захотелось бы хотя бы на осмотр съездить.

Логан довольно быстро продался, и я приступил к поискам. К тому моменту я уже изрядно начитался про Нивы, как их выпускали, что в какие годы ставили, какого качества и т.п. Я понял, что новая/свежая Нива для меня это дорого, поэтому буду искать старую и ухоженную. Нашел экземпляр 1995 года выпуска, сделанный еще из советских деталей (везде маркировка СССР), в состоянии очень ухоженном с родным пробегом 56 тыс. км, машина со дня покупки жила в одной семье, дедушка на ней по грибы ездил. Да! Теперь она моя!


ЗЕЛЕНЫЙ НИВАС РАДУЕТ ГЛАЗ

Мой Нивандрий оливкового цвета (охотничье-рыболовная тема, вы помните), на нем нет ни одного рыжика, ни одной вмятины, я уж не говорю о следах кузовного ремонта, и везде наклеены бумажки с отметками вазовского ОТК.
Пересесть с иномарки на старые Жигули – это те еще ощущения. Когда гнал ее домой от продавца, я был уверен, что в машине что-то неисправно, я это починю и она поедет нормально, не будет этого жуткого воя, ударов под днищем, тяга будет повеселее, а не как на гужевой повозке… Я ошибался… Отец, опытный жигулист, рассказал мне, что ездить она так будет всегда и к этому надо привыкнуть. Ну и пусть, подумал я, зато вон она какая высокая и привод полный!


ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Тут сразу надо сказать, что я тот еще эксплуататор - классический рукожоп)) Нет, базовые знания у меня есть, иногда есть и желание поковырять что-нибудь в авто, но так чтоб спать с гаечным ключом в руке и с закрытыми глазами отличить гайку М6 от М8 - это вряд ли.

Итак, началась эксплуатация, было очень прикольно стать чуть выше основной массы водителей, по комфорту езды, кстати, сильно не напрягало, я понимал, что купил себе трактор.

Про разные случаи и поломки я опишу в дополнениях к отзыву, иначе это будет "Война и мир", а сейчас хотел бы обозначить только основные моменты. Машина была основной и единственной, поэтому эксплуатация у нее была насыщенная и самая разнообразная, забегая вперед скажу, что это и было моей основной ошибкой. Но об этом позже. Моя Нива  возила меня каждый день, на работу и домой, по магазинам и в садик, по трассам региона и конечно же по бездорожью (не зря ж я жип брал!). За время владения я отметил для себя основные плюсы и минусы:

Минусы:

- слабый двигатель
Об этом много сказано... Иногда, когда я поднимался по ул. Фомина в гору (барнаульские поймут), мне хотелось открыть дверь и оттолкнуться ногой чтобы она ехала быстрее...

- отсутствие комфорта
Даже два минуса поставлю за это: отсутствие, т.е. комфорта нет ВООБЩЕ. Совсем. Все гудит, воет, стучит и бренчит, у этой машины была задача доехать до места по-любому, о качестве поездки никто не думал. Сначала к этому относишься с юмором: здорово, всегда хотелось добавить немного трэша! Потом это начинает накалять, потом задалбывать, а потом ты всерьез начинаешь думать, поджечь ее или просто столкнуть в озеро.

- ресурс
Первый месяц все было относительно неплохо: поменял и отрегулировал кучу всего, ввалил денег особо не стесняясь, мол, сделал раз на совесть и катайся... хрен-то там! недолго счастье длилось, все, что я делал и многое другое начало сыпаться уже через пару недель. Поэтому не зря жигулевское качество знаменито на всю страну. Нет ощущения, что на машину можно сесть и поехать на край света, в какой-то момент она тебя обязательно подъ..бет.

- расход топлива. Это вообще финиш, товарищи! В городе этот проглот жрет... внимание! до 30 л/100 км!!! ТРИДЦАТИ, Карл! После Логана с его 7-8 л, я в шоке, дорогая редакция… да что там в шоке, в диком, жестоком а..уе. Об этом тоже будет отдельное дополнение.

Плюсы:

- высокая посадка
Очень удобно при движении, лучше видно дорожную обстановку, ну и чисто психологически сидеть выше остальных приятно))

- дешевизна запчастей
Решение проблем с топливной и зажиганием заняло у меня чисто символические пару тысяч рублей. Незадолго до этого делал Логан и только успевал отсчитывать «зеленые Ярославли», а иногда и «оранжевые Хабаровски».

- проходимость
Это мне больше всего нравится! Залез в грязюку по самые уши, а она едет! Лес, поле, река – во все эти места я могу теперь попасть когда захочу, а не когда подсохнет/подсыпят лужи/проложат асфальт (нужное подчеркнуть). Кроме того она короткая, поэтому легко проходит геометрически сложные препятствия, на которых более матерые рамные друзья могут просто повиснуть.

- подвеска
В нашей стране это очень важная часть машины. У Нивы подвеска позволяет водителю буквально все, особенно после легкового авто: на трамвайных переездах можно не притормаживать, по полевой грунтовой дороге 80-90 км/ч - это вполне реально. Ремонт дороги? Не, не заметил! и прочее) мягкая, упругая, всеядная, одним словом, вот такой должна быть подвеска у автомобиля в России.

Выделил основное, важное для меня, у других владельцев наверняка будет что-то другое, важное для них.


ВЫВОДЫ

За эти деньги (140 тыс. руб.) другого вездехода я просто не нашел. Можно было смотреть старые эскудики, равчики, црв-шки, но их состояние оставляет желать лучшего, пробеги далеко за 200 тыс. км, и еще неизвестно, сколько смотано, а приведение их в чувство с нынешним курсом валют теперь влетит в копеечку.
"Жигули есть Жигули, но меня машина пока что радует, буду стараться о ней заботиться и надеюсь, что она отплатит мне тем же. В идеале планирую потом приобрести что-то легковое для города и дальних поездок, а Ниву оставить как экспедиционно-утилитарно-выездной автомобиль, со временем поработать над ее внешним видом. Ну а пока это мой основной автомобиль, который каждый день как штык заводится и везет меня по моим надобностям," - такое мнение о машине было у меня спустя пару недель после начала эксплуатации. Если интересно, изменилось ли оно и в какую сторону, следите за дополнениями.

Всем удачи на дороге и в жизни!
Опубликован 2 года назад