Всем привет!
В преддверии открытия сезона охоты сижу и вспоминаю свою Нивку. Это единственный автомобиль, который был способен вызвать такие противоречивые чувства: то я был счастлив до безумия, рассекая по лужам, то "будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!".
Как только я ее купил, естественно, на следующий день срочно потребовалось выехать на рыбалку. Изо всех сил я искал грязь, дабы опробовать свой внедорожник, но было сухо, и удалось найти только пахоту и пару канав, где мы протестировали геометрическую проходимость, Нива была на высоте! В поездке заметил, что едет она как-то тухловато: на газ плохо отзывается, обороты стабильно не держит. Главный инженер в лице моего отца выдал заключение: надо чистить карбюратор!
На следующий день было назначено ТО Ниваса. Мы вскрыли карб (я в первый раз в жизни увидел, что такое вообще карб и как он выглядит) Ну а батёк - он полжизни на Жигулях, он их нутром чувствует. Помыли карбюратор, продули жиклеры и сделали еще много неведомых для меня манипуляций, заодно заменили трамблер на новый. Машинку стало просто не узнать, тяга стала намного увереннее, работа двигателя - стабильнее, ну а я был доволен, как слон.
Через пару дней поехал на стройку, проверять, как залили фундаменты, 30 км по трассе. Что за фигня, мы ж ее отремонтировали! Машина при езде почихивала, обороты падали до нуля, приходилось все время газовать чтоб не заглохнуть, а потом она вообще издала охренительный выстрел и заглохла прям посреди дороги. Вот это поворот! В такой ситуации я еще не был ни разу за свои 12 лет автомобильной жизни. Кое-как с товарищем откатили ее на обочину, чтоб хотя бы за нами не собиралась матерящаяся очередь из машин, и стали думать, что делать. Звонок папе: Пап, она сломалась! Далее долгий и наполненный красочными эпитетами монолог папы на тему того, что мы сами без него можем и откуда растут наши руки. Ну что делать, походили, по колесам попинали, фары и лобовик тряпочкой протерли. Попробовали завести наудачу, и машина завелась! Ура! Едем дальше. Что это было? Антоновка! (С) Р. Трахтенберг.
После этого случая доверия к Ниве поубавилось, и не напрасно, буквально на той же неделе я таким же макаром стопорнул Змеиногорский тракт, еще через пару дней немного не доехал до дома. Было ясно, что надо обращаться к нормальным карбюраторщикам, и наше с отцом гомырство не прокатило. Нашел по интернету ребят, которые на карбах специализируются. Машина ехать на ремонт сама категорически не хотела, притащили ее на буксире, в лучших традициях жанра. Пацаны поржали, продули карб, оказалось, не все мы с батей почистили, потом выставили зажигание с помощью стробоскопа, выставили CO, отрегулировали всякие задвижки-заслонки-зазоры и много всякой непонятной для меня хрени. Взяли какие-то совершенно скромные деньги. И тачан поехал! Все заработало четко, как командирские часы! И все у нас с Нивасиком стало хорошо... до поры до времени)) Но об этом уже в следующем дополнении. Спасибо всем, кто читал, всем удачи!