Всем привет!
Ну, с Новым вас, 2018-м!
Вот и подошли к концу самые длинные в нашей стране праздники. Выпиты литры горячительных и не очень напитков, съедены килограммы салатов «Оливье» и «Под шубой», искатаны до дыр картонки и ледянки. Ровно в это же время, два года назад, я катался на своей Ниве и был самым счастливым и беззаботным нивоводом. Но тут вселенная решила мне показать почем халва на Сахалине и кто морковку под землей в оранжевый цвет красит.
Началось все с того, что приехали с семьей к родителям в баню. Хорошее настроение, банька, квасок, но пора домой. Все по машинам, ключ на старт: вместо обычного жигулевского воу-воу раздался непривычный чик-чик. Путем визуальной диагностики под светом фонарика выяснили, что ремень привода генератора неожиданно стал прокручиваться на шкиве, аккумулятор сел в ноль, соответственно, машина не заводилась. Поняв, что все равно сейчас ничего не сделаю, бросил машину у родителей и поехали домой на перекладных. На следующий день, отпросившись с работы и купив новый ремень, поехал реанимировать своего зеленого засранца. Вселенная проверяла меня на прочность: в начале дня был мороз -20, к концу дня потеплело и стало просто заваливать снегом. Процедуру замены ремня я делал первый раз в жизни, скорее всего неправильно, разодрал в кровь руки, покоцал соты радиатора, но ремень поставил. Заранее зарядил аккум, завел (Ура!!!) и поехал домой. Конечно, сам дурак, надо было на ремень смотреть, он просто старый был и разваливался кусками. Но все равно ощущение подставы меня не покидало.
Дальше больше. Буквально через пару дней решили с братом съездить на сноубордах покататься. По пути на гору, поставили колом проспект Строителей. А что было? А хз! Просто под капотом что-то зажужжало, панель замигала и все, мотор заглох. За нами мега-пробка. Стартер не крутит. Постояли, тыкву почесали минут 5, машина «отдохнула» и завелась. Через 1,5-2 км такая же петрушка. Но на этот раз отдых не давал результата. Достал рукоятку, снял передний номер и как заправский шофер полуторки завел ее! Я охренел от такого поворота! Да она нахрен бессмертная, эта ваша Нива! Поехали дальше на Авальман кататься. Укатавшись на сноубордах, я уже со знанием дела заводил Ниваса кочергой. Публика Авальмана такая модная, молодежь на иномарках, есть и совсем успешные ребята, у которых снаряга как две моих Нивы стоит, а тут такой хардкор!! До дома добрался благополучно. Но в успех я поверил рано. На следующий день надо было ездить по делам. После ночи завелся ручкой легко. А вот днем в городе встрял и простоял с час, пока коллега-нивовод не дернул тросом и мой транспорт не вернулся к жизни. И как-то мой энтузиазм относительно авто начал стихать. А если бы я с ребенком был или с беременной женой? Сидели бы, мерзли как цуцыки и думали: нахрена наш папка такую машину купил?
Надо было разбираться, что со стартером, езда с рукояткой стала уже надоедать. Но тут как раз новогодняя пьяная неделя, машину я поставил, т.к. мастера все уже не работали, сам не полез, морозы ппц. Короче говоря, остался временно пешеходом. К концу новогодней пьянки созвонился со знакомыми мастерами, выяснил, когда выходят на работу. В обозначенный день, пригласив друга на Прадике, начал заводку Ниваса. Таскали его на буксире минут 10. С горем пополам завелся, но дымил зверски черным дымом. До мастерской доехал сам, но очень неуверенно, приходилось постоянно газовать, чтоб не заглохнуть. Стартер сначала пытались починить, заменив бендикс, но потом в итоге приняли решение поставить новый, редукторного типа и уже забыть об этой проблеме. Минус 6 тыс. руб. и один день жизни, машина снова была на ходу.
Тут еще был один важный момент. Как раз пока я разбирался со своими поломками, у близкого человека случилось несчастье, и я не смог в нужный момент оказать ему помощь, т.к. машина была не на ходу. Да и была бы на ходу, честно говоря, не поехал бы. В мороз на Ниве, после того, как она уже подвела в дороге несколько раз, ехать за 800 км я бы не решился.
В этот момент у меня уже начала спадать пелена с глаз относительно Нивы. Я не привык к тому, что машина может сломаться, тем более в пути. Иномарки меня расповадили. Я не умею, не хочу учиться ее чинить, да и просто не имею на это времени. И да, эксплуатация машины уже не была такой уж копеечной. Не самая дешевая замена стартера. По пути сказали, что карбюратор совсем плохой, его бы тоже менять, а это еще 5-7 тыс., постоянно уходила тормозуха, тоже надо разбираться, громыхали крестовины, с визжащей печкой ездить стало уже невыносимо и еще что-то было по мелочи. Расход топлива при моем режиме эксплуатации (долго грею салон и имею небольшие пробеги) не опускался ниже 20 литров, а в лютые морозы доходил до 30 л!!! (Почти Крузак, ёптить!) Стал закрадываться червячок сомнения. Продолжение следует.