Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Нивосос, досвидос!

Лада 4x4 2121 Нива 1995

, Барнаул
Пробег: 65 000 км
Темы: Эксплуатация | Продал!
13

Всем привет!

Сегодня у меня нет ни смешных, ни трагических историй, связанных с моей оливковой Нивой. Хотя, когда вспоминаю ее, становится немного по-ностальгически грустно.

Я расскажу, почему и как я продал этот автомобиль и постараюсь как-то систематизировать свои выводы, чтобы потенциальный приобретатель Нивы мог бежать без оглядки... шутка! мог сделать правильные выводы о том, нужен ли ему этот автомобиль или нет.

Проездив полгода на Ниве, я немного поубавил свой романтизм и авантюризм, особенно попав в пару ситуаций прямо на дороге. До Нивы у меня были только иномарки, около 10, включая свои собственные и те, которые давали на время покататься. Мне очень нравился формат машины, ее утилитарность, но я никак не мог свыкнуться с тем, что она постоянно просит внимания: то там потекло, то здесь заскрипело, то колом встала. По моему мнению, машина - это рабочий инструмент, который должен быть готов хоть сегодня, хоть завтра, хоть ночью, хоть днем выполнять задачи своего хозяина: ребенка в садик отвезти, бабушку на дачу, семьей в соседний город съездить, отвезти жену на работу в лютый мороз и т.д. Скорее всего, мои руки не заточены под постоянный ремонт автомобиля, как я ни старался, не получилось у меня беспроблемной эксплуатации дом-работа-покататься на выходных.

Итак, что меня напрягло при эксплуатации Нивы.

1. Отличное состояние, ездил дедушка

Свою Ниву я выбирал долго и дотошно. Я понимал, что насколько я удачный возьму экземпляр, настолько безоблачной и будет моя езда. И я нашел-таки вариант. Один хозяин, который купил ее новой и очень заботливо эксплуатировал более 20 лет. Проливал мовилем от коррозии, регулярно перебирал разные узлы и дорабатывал. ЛКП вообще выше всяких похвал, за 20 лет на машине ни одной вмятинки, ни ржавчины, дно все в мастике, идеал! Но блин! Как только я начал активно катать Нивас, со всех шлангов все побежало, карбюратор стал сходить с ума, то не доливая, то переливая топливо, машина стала греться, дедушка-то фигли, встал в 6 утра и усвистел в лес по грибы по пустому городу, а мне всю пробку отстоять надо, карлсон аж надрывается, орет. Она у него в гараже стояла, зимой подсунул плитку под поддон, включил с вечера, утром она теплая как часики завелась. А у меня она во дворе стоит возле подъезда, ее в мороз сутра пока прогреешь, инеем сам покроешься, бубенцами можно “Вот мчится тройка удалая” вызванивать. Общий смысл, я думаю, понятен, мой дорогой читатель?

2. Семья 4 человека

Когда я покупал Ниву, во-первых, мой разум был затуманен картинами о моих будущих внедорожных подвигах. Ну а во-вторых, нас в семье было трое: я, жена и сын 4 года. Посадка наследника в машину была чуть сложнее, чем в легковушку с четырьмя дверями, только подножки поставил, чтоб ему было удобнее забираться. Но тут супруга обрадовала: дорогой, у нас скоро будет малыш! Как малыш? Какой малыш? К сыну друг придет поиграть? Не? А-а-а, насовсем малыш?! Наш? Классно! А зачем? Есть же уже один? А, так надо? Ну класс, я буду дабл-папой! Блин, а как же я наследника №2 возить буду в Ниве? Неудобняк, однако…

3. Езда по городу мелкими перебежками

Мой режим эксплуатации такой. Сутра отвозим ребенка, потом едем пару км до работы. Там проводим час-другой, потом едем по городским пробочкам по делам. В обед едем домой, по пути забираем жену с забега по магазинам, потом обратно работать, а вечером забираем ребенка, кормим дома и везем на тренировку. Как видно, часто приходится парковаться, заводиться, прогреваться, толкаться в пробках. И в этом режиме Нива совсем не раскрывает тех свойств, за которые ее так любят многие автовладельцы. Скажу откровенно, городская эксплуатация Нивы лично для меня удовольствие сомнительное.

4. Зимняя эксплуатация

Пункт первый: утренняя лотерея. Любит или не любит, тьфу ты, заведется или не заведется. Хотя автомобиль у меня был условно исправный, на улицу я частенько выходил с мысленной ромашкой в руке. С одной стороны, эта интрига заводила меня, бросала вызов как мужику: а ну-ка, попробуй, заведи. Чаще всего машина заводилась, но бывали и случаи, когда аккум кончался раньше, чем Нивас пробуждался от ночной стоянки, градусов в -30. А после заводки надо же прогреть двигатель и главное салон, чтоб дите не заморозить. А там же этот долбанный подсос, нельзя просто завести машину и уйти пить чай, нужно сидеть, морозить жопу и регулировать подсос, чтоб она не орала как потерпевшая и не застилала дымом весь двор. Короче, для 21-го века такое себе занятие.

Но не могу не отметить, что я стал парковаться в те места, где легковушка не встанет, а также вопрос чистки двора и дорог стал для меня совсем незначительным: Нива проезжала всегда и везде.

5. Единственный автомобиль

Ну и, собственно, заключительный момент, который повлиял на продажу машины. Лично для меня, для моей семьи машина перестала быть комфортной и подходящей. По совести сказать, на 100% она ею никогда и не была. Нас вот-вот будет четверо, самый мелкий пассажир будет ездить в автолюльке и как ее помещать на заднее сиденье Нивы - хрен его знает. В машине должно быть тепло, а в Ниве либо дубак, либо адская жара с ее двумя режимами жутко скрипящей печки. Мне стало не хватать времени для других дел, того времени, что приходилось тратить на ремонт машины. Я понял, что мне нужен другой автомобиль. Во-первых, в нем должно быть 4 двери по вышеуказанным причинам. Во-вторых, хорошо бы иметь автозапуск для беспроблемного утреннего запуска и дневных разъездов. В-третьих, после расхода бензина Нивы иногда далеко за 20, очень бы хотелось укладываться хотя бы в 10. Было бы неплохо ограничиваться одним-двумя ТО в год, а не скакать каждую неделю по гаражам и сервисам с задачей заменить/подкрутить/подтянуть что-нибудь. И я решил продавать, без вариантов. С месяц она болталась на дроме, с месяц я объяснял ниволюбам, что да, хорошая, что нет, не крашенная, нет, за 100 не отдам. Потом мне это надоело, я снизил цену до 120, прилетели пронырливые перекупы и забрали ее буквально за полчаса.

Итоги моей эксплуатации такие. Я проехал на автомобиле около 10 000 км за полгода. За это время она как минимум раз 10 вставала на дороге колом и не могла продолжать движение. Вложено в нее около 50 000 руб. (необходимый ремонт + мои небольшие хотелки). Но здесь нет особого смысла считать деньги, потому что Нива - это любовь, а где есть любовь, деньги отходят на второй план.

Мой вывод такой: Нива (а в моем случае, старая Нива) - отличный автомобиль, который имеет свою особенную ауру, который дарит много эмоций. Они не всегда положительны, но это интересный опыт, проверка себя, немного треша, немного брутальности. Но вся эта свистопляска интересна в краткосрочной перспективе, типа: гульнуть как следует и бегом-бегом в позе богомола домой к бабушке. А на постоянной основе хочется тепла, надежности, стабильности. Я бы оставил Ниву второй машиной, ездил бы на рыбалку, на охоту, по стройкам своим и просто покататься. А на роль семейно-разъездного поджопного авто, извини, Нивасик, ты не годишься. Адиос, дружище, пусть с новым хозяином тебе повезет больше!

P.S. А себе я взял старый добрый Логан, от которого я отказался в свое время в пользу Нивы, под мои задачи и в мой бюджет - самое то! Но это уже совсем другая история. Всем спасибо за внимание, всем огромной удачи, объявляю отзыв закрытым.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 4x4 2121 Нива 1995 в России

Комментарии

Наверно не повезло , а может ожидания слишком завышены оказались) нива хороша, как второй авто в семье, а вот нива 20 летняя, да ещё без Гура, это конечно трэш полный по городу, вспоминаю , аж руки болеть начинают))) сам люблю нивы и владел всеми модификациями: коротыш, крокодил, сейчас Шеви, нормальные авто, все неисправности прогнозируемы.
1
1
Ответить
   
автор
Барнаул
Сообщений: 883
Vlad Tcepech
Наверно не повезло , а может ожидания слишком завышены оказались) нива хороша, как второй авто в семье, а вот нива 20 летняя, да ещё без Гура, это конечно трэш полный по городу, вспоминаю , аж руки болеть...
Шевик по беспроблемности как? Если сравнивать с классической Нивой 3D?
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3982
kislota
Шевик по беспроблемности как? Если сравнивать с классической Нивой 3D?
Как ездить...мониторь дром) Кто-то сотню накатывает с салона без вложений, кто-то уже через 30 начинает менять по мелочам.
Главное не брать с пробегом больше 30-40 тыщ. Наши машины хороши по большей части до 100-150т.км.
Ссылка на отзыв о логане теперь с тебя)
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
1
 
Ответить
АН
Чита
kislota
Шевик по беспроблемности как? Если сравнивать с классической Нивой 3D?
Если сравнивать Ш Ниву и обычную то разница большая, для сравнения нужно учитывать год выпуска.ШНива если эксплуатировать в обычном режиме не особо отличается от легковушки,только расход бенза по более.
1
 
Ответить
   
автор
Барнаул
Сообщений: 883
Spelare
Как ездить...мониторь дром) Кто-то сотню накатывает с салона без вложений, кто-то уже через 30 начинает менять по мелочам.
Главное не брать с пробегом больше 30-40 тыщ. Наши машины хороши по большей части до 100-150т.км.
Ссылка на отзыв о логане теперь с тебя)
В том-то и дело, что кто-то пишет о Шевике: о, Боже, как я счастлив, это верх инженерной мысли! А кто-то: обосцать и сжечь это*****о! Вот и поди разберись, что есть правда)))
1
 
Ответить
   
автор
Барнаул
Сообщений: 883
Spelare
Как ездить...мониторь дром) Кто-то сотню накатывает с салона без вложений, кто-то уже через 30 начинает менять по мелочам.
Главное не брать с пробегом больше 30-40 тыщ. Наши машины хороши по большей части до 100-150т.км.
Ссылка на отзыв о логане теперь с тебя)
А про Логан есть у меня отзыв, все то же самое, только машина теперь серая) Отзыв о Renault Logan
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3982
kislota
В том-то и дело, что кто-то пишет о Шевике: о, Боже, как я счастлив, это верх инженерной мысли! А кто-то: обосцать и сжечь это*****о! Вот и поди разберись, что есть правда)))
Ну как же...если разобраться не так все сложно. Берем перечитываем все адекватные отзывы, переписываем все плюсы и минусы и смотрим на сколько минусы конкретно для Вас ими являются. Смотрим плюсы, перевешивают ли они минусы. Осталось сомнение - в топку, не думаем даже брать)) Сомнения развеялись - и думать нечего, ищем состояние "с салона".
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
   
автор
Барнаул
Сообщений: 883
Spelare
Ну как же...если разобраться не так все сложно. Берем перечитываем все адекватные отзывы, переписываем все плюсы и минусы и смотрим на сколько минусы конкретно для Вас ими являются. Смотрим плюсы, перевешивают...
Спасибо, примерно так обычно и действую) а вообще пока сам несколько месяцев не покатаешься, не поймешь машину
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3982
kislota
Спасибо, примерно так обычно и действую) а вообще пока сам несколько месяцев не покатаешься, не поймешь машину
Согласен) Но про шеви слышал что сыпется только у кого пробег 150+ и то не от всех)
Даже рассматривал в свое время...Но сейчас жена после мегана 2 даже слышать ни о чем не хочет кроме GLA GLK о_0 ...))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
Сергей
Тюмень
Для семью уж лучше Шниву взять, ну или Ниву 5-и дверку. По поводу надежности, а что ты хотел от АвтоВАЗа возрастом более 20 лет? Это надо все разобрать и заново собрать новыми деталями. тогда есть шанс беспроблемности. А 3-х дверка аппарат хороший, но как второй авто, только для вылазок на природу. Я сам катаюсь на Шниве. Вот по трассе пока еду до работы 40км - нормально. До другого города 600-700км - не прблема. Едешь 110 и едешь. Но в городе - согласен с автором на 100%. У нас в городе пробки могут быть длинные, и постоянно вентиляторы работают. Греется быстро. Летом кондер спасает, что всегда вентилятор крутится и двигатель более-менее на одной температуре держится.
1
 
Ответить
Био Робот
Как говорят врачи-мы его потеряли.
 
 
Ответить
kislota
Шевик по беспроблемности как? Если сравнивать с классической Нивой 3D?
У меня особо нет проблем, но и эксплуатация без экстрима. Так, по выходным в пойме выгуливаю её. Основная проблема это отвратительное качество з/ч. Брал у деда её, с пробегом 35 тысяч. Сейчас 135. Ремонты: радиатор, патрубки, правая ступица с подшипником, кресты, ходовку прям недавно поменял( до этого не лазил), гидрик заменил один( лопнула масляная рампа, залип он) , ну и антикор сделал хороший при покупке. Машина 07 года. Масло лью синтетику, бенз 92. Кому как повезёт, судя по отзывам. Кто то ездит и беды не знает, кто то страдает.
 
 
Ответить
10983666
Смоленское
Слава Яйцам!!! Отмучился !!!😬
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром