У нас в стране сейчас выпускаются только 2 автомобиля, садясь в которые они уносят Вас в далекое советское прошлое. Первый, если Вы уже догадались, это УАЗ Буханка.
А второй, и именно о нем сегодня пойдет речь, это ВАЗ 2121 или Нива. Конечно, ее не раз модернизировали, но тем не менее в нежный паркетник Тольяттинский вездеход не превратился. Как и в то время, так и сейчас, его ценили за неприхотливость, ремонтопригодность и, конечно же, проходимость!
Есть немало мест, где эти качества ценятся гораздо выше моды, и именно поэтому эта машина живёт и на покой, похоже, не собирается!
Для начала давайте договоримся, что я буду называть эту машину Нива, хотя давно она уже не Нива - Lada 4x4, называется она с того момента как бренд "Нива" перешел в руки совместного предприятия GM Автоваз. Но для большинства людей она осталась всё той же старой доброй Нивой, поэтому я буду её так называть.
Этот отзыв будет о двух Нивах, о той, которая верой и правдой прослужила 78 000 км, и о герое сегодняшнего дня и всех постов в дальнейшем - абсолютно новой машине из салона. Но обо всем по порядку.
А начну я немного издалека… Точнее совсем издалека. Из далекого 1987 года.
Мои родители родом из глубинки — одной деревни на северо-западе республики Башкортостан.
Настолько глубокой, что там нет и никогда не было асфальта. И никогда не будет.
А ближайший районный центр в 20 км — Бакалы.
И в то время единственным автомобилем, способным там ездить в любое время года, была только Нива.
УАЗы тогда давали только председателям колхозов (да и то не всем), и обычным людям они были недоступны.
Сейчас у людей на свадьбах всякие огромные джипы, лимузины и т.п., а свадебным авто моих родителей была мечта любого армянина — белая Нива. Хотел найти фотку чтобы показать, но не нашел, видимо у бабушки в деревне осталась. А через год родился я. И на чем меня везли из роддома в деревню — конечно же, на этой же Ниве! ) То есть Нива — это 100% первый авто в жизни, в котором я оказался (а Вы знаете свой?). Далее я эту Ниву помню лет до 12. Поэтому я с детства относился к этой машине с теплотой и любовью!
И вот 2.5 года назад появилась потребность проезжать в любом месте, возить прицеп со стройматериалами, и т.п.
И я в июле 16 года нашел в соседнем городе Димитровград (сам я из Ульяновска) вот такой вариант - темно-вишнёвую Ниву (2-6 фото) 2013 года выпуска с пробегом 7500 км. Её владельцем был дед, который 1.5 года поездил на ней и ... умер. Год машина стояла, полгода бабушка вступала в наследство. Продавали за 300 тысяч, в итоге отдали за 275.
При осмотре я не нашел вообще ни одной детали, к которой можно было придраться - все в безупречном состоянии, реально новая машина.
Однако, за эти 1.5 года дед успел туда много чего наколхозить - поставил самодельный фаркоп, пороги, кенгурятник, повесил калитку на заднюю дверь (просверлив 2 отверстия в кузове на задней правой стойке - видно на 6 фото заглушки), установил накладки на арки, капот и задние стойки, звуковой сигнал вынес на ручку КПП, а так же сделал чтобы у собаки на приборной панели при нажатии на тормоз загорались глаза.
Естественно весь этот колхоз кроме собаки и накладок я сразу демонтировал, ибо в таком виде все это не прошло бы регистрацию в ГИБДД. Фаркоп потом повесил обратно как был куплен прицеп.
Так эта Нива практически без проблем за 2.5 года прошла еще 71 000 км, и была продана с пробегом 78 500 км за 235 000 рублей на след день после подачи объявления в середине декабря 2018 года.
Была только одна проблема - на пробеге в 40 000 км вышел из строя правый ступичный подшипник. Их надо было регулировать раз в 10 000 км, чего я не делал. Но, на скорости 10-20 км/ч Нива дотянула до сервиса, где он был заменен. И всё! Больше не делалось вообще ничего! Разве что сменил решетку радиатора на новую (нравится больше), да желтые противотуманки на белые (фото 5).
На новых Нивах с 16 года стоят двухрядные нерегулируемые подшипники, поэтому теперь о каких-то проблемах с Нивой я планирую забыть от слова СОВСЕМ!
Мне часто говорят "Ты же из Ульяновска, че не Патриот что-ль, надо было брать УАЗ Патриот!!!"
Ага, чтоб чинить его раз в 2-3 недели, чтоб не завестись где-нибудь, да и просто устранять все эти неприятные косяки УАЗа, о которых я знаю не понаслышке, ибо эти машины каждый день на виду.
Поэтому тут главное патриотизм с идиотизмом не перепутать!
Да что там говорить, даже Дромовский Патриот за 55 000 повидал сервис много раз.
Я очень люблю Буханку, но Патриот - нет..
Ну и еще, мне не нужен заднеприводный автомобиль, коим является УАЗ Патриот. Будет постоянно полноприводным и завод исправит все косяки - тогда поглядим. Но это из разряда фантастики. К тому же Нива в 2 раза дешевле.
Поэтому после продажи Нивы никаких мук выбора не стояло вообще - только новая Нива.
Чтобы сделать всё как тебе хочется с нуля. Да и последние 3 машины были куплены новыми, и после кого-то что-то брать совсем не хочется, тем более Ниву, где каждый владелец ее делает под себя, а потом это уже не исправишь (как мне надо было заделать те 2 дыры на задней стойке, просверленные дедом?).
И так — какие были требования. Да почти никаких. Новая Нива в любой комплектации кроме Бронто (морально не готов отдать за Ниву 700, лучше со временем до уровня Бронто допилю) или Урбан (просто никакие в плане функционала пластиковые бампера). Цвет хотел Терра (оранжево-коричневый) или Борнео (серебристо темно-серый).
Позвонил вначале во все салоны Тольятти (160 км от нас). Думал что раз эти Нивы везти никуда не нужно, то на машину сделают доп скидку тысяч 20 хотя бы. Ни хрена не так, ни один дилер ни рубля не сторговал, хотя Борнео там был почти во всех салонах. У нас же в Ульяновске если Вам нужен УАЗ то здесь его отдадут гораздо дешевле, ибо дилер находится у ворот завода, и никаких расходов на доставку не имеет. Как то родственники покупали Патриот пикап, сдали по утилизации свою шестерку, так им в итоге на все про все сделали скидку в 195 000 рублей, и это от цены в 685 000 (100 утилизация, тысяч 45 по каким то акциям салона и полтос просто потому что авто стоит у ворот завода). Но в Тольятти дилеры более жадные, и так не считают. Поэтому я последовательно пошел по всем 3 Ульяновским дилерам Lada. В одном Нив не оказалось совсем. В другом только белая и камуфляж (с доплатой 27 000 только за цвет). А в третьем и самом крупном салоне — идем мы по складу дилера, стоит синяя, Кориандр (золотисто-коричневый), Несси (темно-зеленый), и тут я вижу её (8 фото)…
"Бордовая Нива? Таких же не бывает" — говорю я менеджеру. Он говорит "Она не бордовая, а малиновая!"
Ну понятно, этот цвет я сразу пропустил в конфигураторе на сайте, ну не брать же малиновую машину, ладно б красная. Но как это выглядело на сайте Автоваза, и как вживую — совсем по другому! Я понял что этот цвет более чем подходит, он выглядит бордовым при темной погоде, и малиновым когда светит солнце.
Заверните быстрее, надо брать! Обсудили условия, скидку тоже никакую не дали )
Зато сказали что будет антикор в подарок при оплате за наличку. Ударили по рукам, деньги в кассу, и через несколько дней на выдачу. Забирали 25 декабря чтобы уже в Новом году поставить на учет. Цена вопроса - 473 900 рублей.
О многих отличиях Нив от 16 года от прошлых я знаю, но что сразу бросилось в глаза это новая приборка (такая стояла на юбилейных Нивах 17 года). Так же на Нивах теперь новая печка.
В остальном все тоже самое. Конструктивно это тот же самый автомобиль 1977 года. Да, с ГУРом, инжектором, АБС, кондиционером (в более лучшей комплектации есть), со ШРУСами на карданах вместо крестовин, но всё тот же.. Все так же воет раздатка, все так же шумно.. В глобальном плане не поменялось вообще ничего!
В салоне все тоже самое. Появились подстаканники, но слева стакан поставить можно только включив понижающую передачу!)) Это не шутка, смотрите сами!
Я много читаю комментов к Ниве, что это устаревшее ведро, что ей бы мотор помощнее и т.п. - это все бред! Это не устаревшее ведро, это не устаревающая классика.
Мотор помощнее было бы конечно здорово, но те кто это хочет явно не знают, что Нива - очень компромиссный автомобиль! И каждая деталь в нем очень сильно связана с другой. Тут все подведено к грани того ресурса, при котором все это живет. Если поставить более большие колеса, их не выдержат ступицы, подшипники, полуоси. Если поставить более мощный двигатель, его не выдержат коробка, раздатка и мосты. Поэтому одно какое-то изменение влечет за собой изменение всей остальной конструкции. Ни разу не видел Ниву в стоке на 31 колесах, например. Там уже многое поменяно, чтобы все это хоть как то ходило на таком размере. Думаю Вы поняли. А потенциал для тюнинга тут огромный!
Но Нива даже в стоке вполне хороша! )
Какие планы:
- Первым делом повешу фаркоп. Он был заказан еще за 3 дня до выдачи машины. Хороший прочный фаркоп, съемный, под "американский" квадрат.
- Сделаю усилители креплений труб заднего бампера, чтобы они не провисали под весом прицепа.
- Резина Пирелли Скорпион, сейчас стоит такая. Она вполне неплоха чтобы просто ездить, но ее надо менять. В снегу от нее толку нет, в грязи еще не знаю. До этого была Кама Флейм, оч хороший всесезонный вариант.
Но на зиму будут шипы, а на лето думаю BF Goodrich AT. Разумеется, штамповки заменю на литье.
- Багажник на крышу. То и дело надо что-то возить, прицеп не всегда хочется везти. Сварим с тестем сами. Он варит банные печи, с багажником проблем не будет, все чертежи уже сделаны, процесс опишу в дополнении к отзыву.
- Силовые бампера - ТОЧНО НЕТ!!! Нива хороша ТОЛЬКО С РОДНЫМ БАМПЕРОМ! На нем можно стоять, прыгать и ничего ему не будет. При ударе он всю нагрузку берет на себя. Легко правится. От пластика при ударе не останется ничего, а силовой бампер сделает Ниве еще хуже. Весь удар придется в лонжерон!
Да, Урбан выглядит красиво, функционала же НИКАКОГО!!
И напоследок я решил ответить на ещё один вопрос - "нужна ли Нива в современном мире?".
Мне точно нужна, как и многим людям. За 2018 год Ниву купили 32 949 человек, это 13 место.
Она до сих пор актуальна, и её покупают за те 3 пункта, которые я назвал в самом начале отзыва - это неприхотливость, ремонтопригодность, и, конечно же, проходимость! А так же еще ликвидность на вторичке. Хорошая Нива в Ваших руках надолго не задержится, если Вы решите её продать, что собственно и подтвердил мой недавний декабрьский пример, ушла на след день после подачи объявления. За ней приехали в область за 35 км, так же как и я когда-то ездил в соседний город за 100 км.
Да, она шумная, медленно едущая, плохо управляющаяся, абсолютно небезопасная, в ней ДО СИХ ПОР нет ни одной подушки, а на краш-тесте она набирает целых 0 баллов.
Но только Вы съезжаете с дороги и всё меняется! Вам уже не важен это гул раздатки, этот дискомфорт в салоне, Вы просто едете, понимая, что 99% машин сюда даже не сунутся )
Самое главное - Нива должна быть только второй машиной в семье. Машиной для вылазки на природу, на бездорожье, в какие-то места куда жалко ехать на своем повседневном авто. А Ниву не жалко.
Если она будет единственной машиной, то в ней очень неудобно. Она тесная сзади, места в багажнике почти нисколько, в ней шумно, неудобно и тут как раз ей и можно приписать все недостатки. Но как вторая машина для бездорожья - идеально! )
Она стоит всего лишь 473 900 рублей - покажите мне ХОТЬ ОДИН НОВЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ за эти деньги! УАЗ Патриот в 2 раза дороже, Джимни в 3 раза дороже! На вторичке цены начинаются от 40 000 рублей в состоянии "Дрова" до 230 тысяч за машину в хорошем техническом состоянии.
"Я возьму 20 летний Паджеро и он будет ничуть не хуже Нивы!" - знаком с таким мнением ) Как и знаком с чуваком, который взял за 250, вложил еще 250, а потом продал за 200 ))
Я когда искал первую Ниву был у одного чувака, смотрел тоже-темно вишневую, с пробегом 9000 за ту же цену, но машина была 11 года. Он открывает гараж, и там у него Рейндж Ровер, Ауди А5 купе и Нива. И Нива не выглядит тут лишней. Мне эта концепция 3 машин понравилась еще когда я в 2009 году был у товарища, с которым в горный поход ходил, у него тогда были X5, Тойота Супра и УАЗ Буханка.
Ну не поедут же эти люди на Рейндже и Икс 5 в лютые г..вна! А на Ниве и Буханке - да запросто.
Так же как и я сейчас на новом Тигуане Спортлайн
Отзыв о Volkswagen Tiguan в них не сунусь! Его жалко, а повреждения ремонтировать дорого. На Ниве к примеру бампер стоит 1700 рублей ). А чтоб его поломать где-то надо хорошо постараться..
И еще Нива точно самый народный автомобиль в нашей стране. От простых сельских жителей, где Нива чуть ли не единственное средство передвижения как было у моих родителей, до вполне обеспеченных людей, у которых она вторая или третья машина и даже президента.
Покажите мне хоть еще одну машину, которую покупаю все слои населения! Да нет такой!
Рейндж, Ауди А5 и Лада Веста в одном гараже - представили картину??? И я не смог! Ну не сядет владелец Рейнджа и Ауди в Весту, он там блеванет от всей этой убогости. В Ниву - запросто! Ибо за её многочисленные достоинства (и за эту цену) можно закрыть глаза за все ее немногочисленные недостатки.
И еще - Нива единственный автомобиль Автоваза (да и думаю вообще из России), признанный зарубежом и всегда пользовавшийся там вполне неплохим спросом.
Можно по разному относиться к Ниве и считать ее устаревшей машиной, но я не видел ещё ни одной грустной рожи застрявшего в снегу человека в то время как я мимо проезжал на Ниве. Все радовались!
Она имеет право на жизнь, ибо за эти мелочи что за нее просят это очень достойная машина!
И я буду этим пользоваться. Остальные машины пройдут и забудутся, сколько их уже было - да раз в 2 года меняю. Ниву же я хочу пронести в разных машинах через всю жизнь.
На этом всё, это был необъективный обзор и отзыв, ибо я не могу к Ниве относиться предвзято! )
Я люблю её такой какая она есть! Со всеми достоинствами и недостатками!
Буду рад объективным оценкам и комментариям, оценки исходя из личной неприязни либо неприязни к этому замечательному автомобилю оставьте при себе! )