Приветствую, уважаемые читатели!
Наткнулся я пару лет назад на видеоролики известного нивавода Андрея Лапочкина, и с тех пор мысли о Ниве не давали мне покоя. К тому же, невозможность забраться подальше от дорог на моем предыдущем автомобиле меня огорчала. Я решился – один раз ведь живем - и отдал своего Волчонка (см.отзыв:
Отзыв о Volkswagen Lupo ) в хорошие и, надеюсь, заботливые руки, и занялся поиском Нивы.
В нашем регионе с б/у нивами печальная ситуация: цены на 2121 и 2131 завышены, и ухоженный вариант найти трудно. Кроме того, за ухоженный вариант просят еще выше. Усугублял положение и мой лимит на покупку – не более 320 тысяч, и в эту сумму я хотел состояние получше и год посвежее. После месяца поисков, в марте 2019 взял Ваз 21214, цвет «Балтика», 2014-года выпуска. По факту я второй хозяин. Первый хозяин, который на Нивах собаку съел (это была его то ли шестая, то ли пятая нива), сдал свой автомобиль по трейд-ин в зачет новой Нивы. В трейд-ине оф.дилера я его и выкупил, с пробегом ~53700 км. К чести первого хозяина, за машиной он следил – сколы на кузове аккуратно подмазывал, днище и лонжероны без ржавчины, и по тех.части у меня при покупке тоже нареканий не оказалось.
После покупки сменил все масла – в редукторах, кпп, в раздатке и в двигателе. В трансмиссию залил полусинтетику Spectrol 75w90, в двигатель Shell Xelix HX7 10W40 полусинтетику (предыдущий владелец лил ZIC, но мне по душе Shell).
С жидкостью для гур (pentosin chf 11s) у нас в регионе есть проблемы, как я понял со слов продавцов – не поставляют ее в Иркутск. По форумам быстро нашелся полный аналог – Mannol CHF, его и взял.
А заодно взял в запас датчиков (включения вентиляторов, ДТОЖ, датчик коленвала), ремней генератора и гура, на всякий случай.
Что могу сказать про эксплуатацию? Сравнивать полный привод с передним не имеет смысла. Скажу лишь, что до этого я ездил на старом уютном фольксвагене, и салон Нивы у меня отторжения или неприязни не вызвал. Да, все по-спартански, но не критично.
В Ниве - Шумно! Шумит моторчик печки, шумит на скорости раздатка (после замены масел шум немного поутих). Шумят вентиляторы радиатора, которые включаются оба сразу, а не по одному (за шумом печки их почти не слышно). Потеплеет – буду со всем этим оркестром бороться.
Управление мне нравится. Сцепление мягкое, к электронной педали газа привыкаю помаленьку. Ходы кпп четкие. Сначала с непривычки рука тянулась к рычагу пониженной вместо рычага кпп, но уже привык.
Посадка высокая, обзор великолепный. Очистители стекол – печаль, подлежат замене.
Про проходимость уже до меня столько написано, что рассказывать также не имеет смысла. К тому же, за город я еще не выезжал, потому рассказывать и нечего особо.
Расход, по моим подсчетам, от лампы до лампы составил 11,9 л в городе, при езде на оборотах в пределах 2100-2700. Более точно замерю после установки бортового компьютера. По трассе еще не проверял, но впрочем про расход давно везде все написано, и я не думаю что расход моей Нивы будет сильно отличаться от всех.
p.s.: еще при покупке обратил внимание на частое включение вентиляторов радиатора, и очень долгую их работу, и также на то, что включаются они почти у красной зоны. Вчера чуть не закипел. Просмотрев форумы определил, что проблема в заклинившем термостате. Поменял его за тройку вечерних часов с полной заменой антифриза в системе, а заодно заменил датчик включения вентиляторов радиатора. В целом, ничего сложного, долго только пробку воздушную выгонять. После замены полет нормальный. ))
Машиной я очень доволен, отзыв буду по мере эксплуатации дополнять. Так что встречайте еще одного новичка в рядах ниваводов ))