Всем доброго времени суток!
Сегодня и я решил подготовить свой отзыв по легенде отечественного автопрома, не побоюсь сказать гражданском танке, которым он является на протяжении уже без малого более 40 лет. Первый автомобиль с конвейера вышел в 1977 году.
Советский или как сейчас правильно сказать российский автомобиль повышенной проходимости - вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время под маркой LADA 4x4.
И будем честными эта легенда мало чем изменилась. Серьезно! Есть конечно различные дороботки инженеров, двери, фонари, окна, кондиционер, пластиковые бамперы которые мне лично вообще не нравиться и еще несколько мелочей, а так в принципе это все тот же советский внедорожник.
Первое мое знакомство с нивой возникло в 90-хх годах, когда я был еще школьником, я приезжал к деду в деревню и видел у соседа эту ласточку, вся такая белая чистая ни чего лишнего. У моего деда была копейка, такая же белая чистая, но ни такая проходимая. Это я узнал по первой моей поездки на рыбалку, где там та самая нива вытаскивала из грязи копеечку!!!
Прошли годы, а эта любовь к Ниве осталось до сих пор!!!
И вот в серьезном для меня возрасте когда я сам уже являюсь заядлым охотником и рыболовом я все таки покупаю не ниву, а «Митсубиси Паджеро» коротыша. Японец, бренд, мода на внедорожники. Все это ушло в бытие когда за 250 км. от Новосибирска на очередной охоте я не смог пройти безобидный гусиный брод. Такие случаи были еще несколько раз, да автомобиль мощный, да легкий, но не мой как я потом уже понял для себя!
И после продажи «Митсубиси Паджеро» поездив летом не много на одном японском седане, я все таки решил надо брать Ниву и точка!!! Набравшись смелости поехал к официальному дилеру, посмотрел цену автомобиля и очень расстроился, понимая что экономически этот внедорожник должен стоить дешевле. Особенно меня потрясло у нового автомобиля выставочного образца наличие лакокрасочного покрытия на резинках окон, по ощущениям как будто на заводе не робот, а маляр красил кистью этот автомобиль и случайно промахнулся и дал выше, с окна убрал краску, а с резинок нет, подумав при этом «и так сойдёт, может не заметят»!!! (Ну это не большое отступление простите…).
Почитав наш с Вами любимый интернет, я понял, что все таки можно взять подержанный автомобиль как пишут многие пользователи и железо толще и краска лучше и не так гниют образцы именно 90-хх годов, но при этом в ремонт вкалываться придется больше.
Для себя определил, зачем я буду брать автомобиль полуживой, когда через 1,5 - 2 года все равно придется делать капиталку. Подумал все ремонтные работы буду делать со своим знакомым.
В итоге в ноябре 2015 года нашел не дорогой вариант всего за 100 тыс.руб. 1993 года рождения, кузов и прям был хорош, ровный, не гнилой, рыжиков почти не было, бита была только левая часть автомобиля пассажирская дверь, делал сам хозяин и не очень качественно, автомобиль вроде на ходу. Хозяин утверждал что авто стоит в гараже и ни кто на нем не ездит. В итоге взял, не много поездив на нем, автомобиль перестал заводиться, как я предполагал нужна была капиталка.
И тут как на зло, я поменял работу и времени вообще не было заниматься авто, а знакомый переехал в другой город. Загнал в достойное СТО «Якогама моторс», и здесь началось, обсуждали долго что и как лучше делать: Восстановить движок или поставить новый двигатель, или может вообще поставить движок от марка и коробку автомат. Все эти варианты обсуждались. В итоге много чего почитав, я решил оставить родной движок, но перебрать его как полагается. Общий ремонт движка вместе с запчастями и работой составила 60000 рублей. Вы наверное скажете зачем так дорого? Но я решил для себя ни чего на ней не экономить так как брал ее на долго. Выбор конечно был: поршень за 1500 или за 3500 (NIVA BLACK Edition) и я выбирал второй вариант, и так по всем запчастям, все самое лучшее: свечи, ремни, цепь, сальники, вкладыши, ит.д.
В 2016 году пришлось поменять бензобак и печку.
В итоге получилась почти новая нива. Не тронул только подвеску, осталась та же.
В 2017 году я решил заняться прокачкой авто:
1. Обшил новый пол коврами, поменял гидроизоляцию, поменял частично проводку, клемы, поставил новый акум, генератор (была утечка энергии);
2. Установил магнитолу и динамики;
3. Поставил экспедиционный багажник, на него же установил новые лампы света;
4. Вывел доп.свет в салон по приборам и в ноги;
5. Установил фаркоп, (вещь очень нужная);
6. Поменял решетку радиатора но болею новую современную, она мне больше нравиться;
7. Установил дефлектор воздухозоборника;
8. Установил шноркель;
9. Установил большие боковые зеркала, родные ни куда не годятся.
10. И на последок затонировал задние и боковые окна что бы ни кто лишний раз не заглядывал.
Но на этом я не остановился, такая машина мне нужна была только для выездов на природу и в 2018 году я решил сделать ее еще комфортнее:
1. Прежде всего взял новую грязевую резину с новыми литыми дисками (просто чума), которые не только грязь молотят но и снег рубят как надо. Производитель резины бережно сообщил в обзоре в интернете что максимальная скорость на такой резине не должна превышать 130 км.в час. Я проверил дорогу идеально держит 100-120 км. в час а дальше лучше не рисковать.
2. Для нормальной езды на большие расстояния поменял коробку передач с 4-х ступки на 5-ти ступую.
3. Поставил кресло водителя от новый нивы, не передаваемое удобство, после коротышей.
Ну и пока вроде все:
Итого ремонт авто: 60000 рублей, тюнинг авто: 120000 рублей.
ВЫ спросите меня ну и зачем это нужно было делать? Стоило оно того или нет столько вложений что бы 8-10 раз в год прокатиться в лес?
И отвечу конечно оно того стоило. Да вложений, усилий, работы было не мало. Плюс я не говорю про мелкие поломки у нивы такие как замены крестовин и различных патрубков. Это же НИВА!!! Внимание к ней необходимо соответствующее.
Но я не разу не пожалел оказавшись в реальном бездорожье, особенно когда ездил один на охоту и рыбалку залезая в броды и болота, она меня ни разу не подвела.
Я фанат нивы это уж точно!!!
Однако, ложку дегтя я все таки подложу, спустя 4 года владением этого авто, один минус в ней меня всегда коробил, это отсутствие достаточного места. Багажник на крыше конечно спасает, но не всегда.
Оказавшись в очередной раз перед выбором внедорожника я бы выбрал "УАЗ-Буханку"!!!
Хотя это уже совсем другая история.