Здравствуйте,уважаемые господа и дамы. Таки-до этого всевозможные отзывы на автомобили мне приходилось только-лишь читать, а вот писать не приходилось (возможно к лучшему). Не уверен, что своим скудным повествованием сорву покровы тайны с этого, не побоюсь громкого слова, легендарного автомобиля....уж столько о нем всего сказано, написано, снято, что и добавить нечего. Но я попытаюсь) Надеюсь, что кому-то в этой огромной, необъятной стране, которую многие зовут Родиной (а кому-то даже за пределами оной) мой текстовый посыл будет полезен, а возможно, кто-то взглянет на этот уникальный автомобиль под другим углом. А имя героя рассказа-НИВА. Жигули с индексом ВАЗ 2121 (на четырех горшочках, с православным карбюратором и палочкой о четырех передачах)
Итак. Автомобиль был приобретен в 2016 году из под дедушки, как говорится (в собственности находилась 8 или 9 лет, сохран-обалденный, скажу я вам, ребята! Родное железо, днище в родном антикоре, разве что, кое-где на дверях были сколы по краске, которые начали местами рыжеть....сидушками будто вовсе не пользовались, и даже торпедо практически без трещин)
Что имеем на выходе: автомобиль с историей, выпущенный в 1987г, в достаточно неплохом, я бы даже сказал-хорошем состоянии (кстати говоря, от предыдущего владельца в довесок мне достался кривой стартер и советская, потрепанная книжка по эксплуатации этого славного автомобиля, в поля для заметок которой он тщательно записывал карандашиком все то, что подвергалось ремонту и километраж замены масел).
О ремонтах....бытует стереотип, в умах россиян, дескать ломучее гуано, это ваше жигули и лада. Я с этим не согласен. Ну, либо у меня недолада, а может и сверхжигули. После покупки, я сразу поменял крестовины карданов, свечи, провода, масла, колодки.....просто, потому что захотелось, а не потому, что они кончались))) В скором времени (забегая вперед, скажу, что это САМЫЕ глобальные поломки за 3 года, 3 КАРЛ!!!!!!) пропала зарядка и отхлебнул стартер. По стартеру-отрыгнул, потому что пришло его время, он был еще советским, а точнее БОЛГАРСКИМ, думается, там и жил под капотом с самого 1987го, и, неплохо так жил) А с генером вышел казус....долго не мог понять в чем причина (я, стараюсь сам всегда обслуживать свой автомобиль, но в электрике....для меня эт магия и фиксики. Не заложил в мой череп боженька знания в этой сфере, так уж вышло). В общем починил умеющий электрик, из тех, которые за деньги. Причина банальна,-у дедушки тоже были лапки вместо рук и он вмандякал вподкапотье новый геныч, современный, с реле регулятором, и подцепил его через выносную шоколадку на крыле, наивно считая, что две релюшки и кайф и ващееее.
В целом ничего интересного, меняю масло, однажды ШОК, поменял пыльник гранаты наружней, ШОК 2-поменял тормозной шланг, задний....покрасил гравитексом это антигравий, по-нашенски) в колоритный камуфляж....Думайте сами....решайте сами.....купить или купить)
Да и в целом, было с чем сравнить нивку, до этого владел SUZUKI ESCUDO в кузове TD01, ну да.....кондей и рама,раздатка с коробкой моноблоком. Но нива она роднее, православнее, что-ли, поломки на ней прогнозируемые, ремонтопригодность бешенная. В проходимости (а я люблю съезжать с асфальта....рыбалки там, грибы, леса/поля/сугробы)....кхм....я считаю, что это условная величина, не поддающаяся измерению. Ведь нельзя адекватно сравнить два автомобиля при прочих равных, у каждого своя манера езды и порог моральной проходимости. Одни крадутся внатяг, иные валят на все бабки, считая, что все,что можно скосить бампером-трава (я из первых). Но у каждого из этих автомобилей свои плюсы) Я вовсе считаю, что нет плохих автомобилей. И любить их нужно)
О боги, а как она хороша на грунтовках)))) Если бы подошел ко мне незнакомец, и спросил:
-Послушай, я вот собираюсь купить автомобиль такоготобренда....ну или ниву. Что выбрать?
Я бы немного улыбнулся, уголки глаз пустили бы по лицу морщинки, виски подернула бы седина, под носом, из ниоткуда взялись бы усы.....закурил сигаретку и голосом с хрипотцой я бы ответил:
-Ну вот, ты и готов.....сынок.
А что бы я ответил? Нивунадобрать! НАДА! Часики-то тикают. Ниву не берут просто так, для прикола. Как только в голове засела мысль о ее покупки-надо брать, значит ты морально готов. Потому как эту машину нужно любить, иначе никак....не подружитесь.
У нее свой антураж. О плюсах: феноменальная проходимость (даже в стоке), малый вес-тоже косвенно добавляет проходимости, о всяких свесах и углах рампы промолчу, и так все ясно). Как по мне-вполне симпатичная внешность. Удобно, кстати, кто бы что не говорил....мне норм при росте 186, сижу как царь, жигулевская ручка двери со стороны водителя служит прекрасным подлокотником для левой руки, удобно рулить одной левой свой большой тонкий руль
Отсутствие гура вообще не замечаю, кому тяжело, тот Киркоров и мало кушал....для таких уже пофиксили этот баг и приделали усилитель)
Расход....для кого-то это прям бедабольдыркамояжЁпа. Честно-нормально она кушает. 10-11 по городу в режиме деда, трасса-чуть меньше....безасфальта на коротких рычагах в боевом режиме-эх....видели ролик в интернете, как алкаш залпом, воронкой выпивает литр водки?-так же.Нормааааальный расход....да.....а вот бак чертовски мал( Меняйте манеру езды)
Кстати говоря-небольшой лайфхак. Вот медленная она....да. И шумная. А ехать далеко...по трассе...и все вас обгоняют, и пикают противно в спину клаксонами и вот печально стало, загрустили( СРОЧНА съезжаем с асфальта в грязи, резвимся там и вам снова радостно....не забывайте это, нужно всегда помнить о том, что вам дозволено на порядок большее чем другим в потоке. Но, эта власть несет и ответственность) Пользуй ее с умом.
А вообще ничего с динамикой не сделать...нужно принять это как данность. Недавно, кстати обогнал собаку (!!!!), даже родителям позвонил, говорю такой радостный "Ма, Па, я ща сабаааааку обогнал!!!!!ДААА!!!На ниве! Она погналася за мной такая ващеееее!!!!". Все переделки кроют массу подводных камней. Ниво, хорошее в стоке
А еще при выборе этого авто нужно учесть факт того, что она не просто машина, а твой друг, да, твой-не бабыгали,дядипети,а твой, и к тому же эгоист! Машина для комфортного передвижения ДВОИХ. Поэтому на месте штурмана редко бывают посторонние люди) Багажник у нее появляется только тогда, когда вынимаешь шикарный мягкий диван из роскошной кожи молодого дерьмантина. Вообще о сидушках, по классике там дерьмантин-практично, моется и все такое. Сидули, ящитаю оч удобные. На дальняк (300+) не уставал, что зачастую случалась в иномарках моложе 2000х годов. От шума больше вероятность устать) А на бездорожье так вовсе кайф в них) Мягкие, дополнительно амортизируют, сидишь высоко)
И вот....минусов больше не нашел для себя. Оч позитивный автомобиль) Ниразу не видел грустного водителя за рулем нивы. Да даже люди улыбаются, когда мимо них проезжаешь на ниве.....особенно застрявшие в снегу/грязи люди)
Вот....а вообще неважно какой у тебя автомобиль, любимых не выбирают) Всем любви, добра и удачи на дорогах. Прошу прощение за корявый отзыв, я больше не буду....от грубой критики могу приуныть