Здравствуйте уважаемые форумчане. Машина Нива досталась мне в декабре 2011 года в масле как служебная. Сразу после передачи для эксплуатации мне директором мне было поставлено условие что если я без серьёзных поломок проезжу несколько лет то он переоформит её на меня. До этой машины у меня было более 10 ти машин в эксплуатации, в том числе и внедорожники. Нива мне понравилась сразу. Теперь об эксплуатации. Первое - с самого начала гул в районе раздатки и коробки. Привык. Не стал заморачиваться. Был даже такой случай, ехали с другом по трассе и ему звонит знакомый. В процессе беседы знакомый друга поинтересовался не в самолёте ли он. Вот примерно такой шум в машине. В 60 000 км пробега сменил родную резину ( узкая, уже не помню родную на Каму 265/70/16.) По ходовой менял шаровые верхние и нижние, гранаты наружние и внутренние, реактивные тяги, ступичные подшипники спереди и все. Хочу отметить слабое лакокрасочное покрытие. Уже с пробега 5000 началось постепенное отшелушивание. Забил. Ездил во многом на трассе. Сам рыбак и охотник со стажем. Не сильно насилуя ездил на охоту и рыбалку. Замечу ни разу за период эксплуатации не застревал в болотах, снегу и песках. Последнего у нас с избытком. В следующие 60 000 тысяч проблем в принципе не было. Только по ходовой опять же шаровые, маятники, ступицы, и реактивная тяга. Внешний вид обшарпался. Краска выяснилась позже наложена на голый металл. А еще интересное, с самого начала температура двигателя уходила за 100 градусов. Поначалу паниковал, включились вентиляторы и проблема на какое то время уходила. Потом привык. Неоднократно а так практически постоянно температура была в районе критической отметки. Лето у нас жаркое, самый юг Казахстана, в июле августе более 50 градусов это нормально. Ниче, машина терпела. Жора масла критически не наблюдалось. Изредка при пробеге более 5000 от замены масла бывало доливал около 1 литра. Масло менял при 7 тысячах. Разгонялся на трассе до 165 в первые годы. Машина уверенно справлялась. Сейчас постоянно на трассе держу около 140 км в час. Дороги республиканского значения у нас не хуже европейских. В частности трасса М 16 Чимкент Самара. 4-х полосная. Постепенно пришел к пробегу 120 000 км. Второй комплект шин износился в хлам. Приобрели новые Кама узкие летние. Не флам. Очень хорошая резина. Сейчас стоит она. И трассу и бездорожье держит отлично. Загорелся чек енгин при пробеге 130 000. Не стал париться. Ни на что не влияет вроде. Кстати хочу рассказать интересный случай. Зима 2013 2014 го выдалась для нашей области лютой. По ночам в некоторые дни было около 38 40 градусов минуса. В те дни из из-за отсутствия гаража машина стояла во дворе моего частного дома. На ночь снимал аккумулятор. Однажды с утра при установке аккумулятора на место перепутал провода минус плюс местами. Что то заискрило защелкало. Переставил клеммы обратно, завел. Ничего, электрика переварила это кощунство. Ничто не выдало ошибок или перебоев. Кстати первый раз заменил свечи при пробеге около 100 000 тысяч. И то залил некачественный бензин, машина начала троить. Не помогло. Только отъездив до полного сжигания топлива и залив новую проблема исчезла. Теперь наверное самое интересное. Зимой 2018 года машина была переоформлена на меня. К тому времени вид у машины был мягко говоря неприятный. Но двигатель и ходовую я всегда поддерживал в состоянии хорошо. Проездив год летом этого года я договорился с мастерами в славном городе Шимкенте на частичный ремонт и покраску кузова. Сразу до начала малярных работ купил морду облицовку от рестайлинговой модели урбан, передний бампер, так как старый пообтрепался, верхние над фарные дневные ходовые огни, боковые поворотники, сиденья от Мазды купе, тонировку, комплект центрального замка с сигнализацией Джи ви си. Ребята сделали мне все на отлично. Фото приложу сейчас. Что сказать на послесловие. Автомобиль хороший. За 8 лет непрерывной эксплуатации слава Богу ни разу не подвел. Продавать его не собираюсь.