Всем добрый день.
Решил оставить свой первый отзыв о неоднозначном детище советскороссийского автопрома. Прошу не ругать за содержание.
Выбор авто.
В связи со сменой места дислокции и возможности при этом проживать не в вахтовом городке, вместе с коллегой, принято решение по приобретению авто для езды на работу рыбалку, лес и чтобы ни от кого не зависеть в перемещении с работы до дальмена (так звали съемную квартирку - убогую, холодную, но по дальше от зае@@@ших рож с которыми приходилось находиться по 12-24 часа в сутки).
Так как бюджет мерорития был определен 300-350 тыр, то приходило несколько идей по приобретению япопрома эпохи 90. Эскудик верой и правдой до сих пор находящийся у товарища уже 12 (!) лет, джимми. Ааа забыл сказать, что далльмен раположен в поселке, а работка в 20 км от поселка по грунтовой дороге, которая кстати зимой походила на хайвэй, но летом предполагала движение только но полноприводном авто. Ездят конечно по ней и на седанчиках после грейдера (он ходит 2 раза в меяц), но не быстро, не после дожей, не в межъсезонье. Так вот, были рассмотрены япоавто и по причине осутсвия сервисов и запчастей на 250 км, задумались о приобретении УАЗа. Уаз это техника, есть чем заняться и по рабочим авто видели что они ходят, если с водителем)). Пугал расход бэнзина, и отсутсвие бюджета для свежего патриота. В общем подумали что непотянем. По работе видили Нивы, машина как машина, ездит возит - то что нужно. В деньги укладывается, все берем. Только вот как? Один в командировке, другой как раб лампы, не выездной уже полгода, не отпускают его, а вдруг случится (ком тайна)... а неслучилось даже через год)).
Мониторим дром, со всей силы, по фото определили )) что до 300 тыр авто не соответсвтвует требованиям по малому пробегу и хорошему состоянию. Нашли варианты, попросили понимающих людей съездить посмотреть. На два дня появилась возможность перекомандироваться через дом, жена оформляет авто в гибдд я с поезда еду забираю ключи после выдачи номеров, еле успел, в общем цирк.
Авто.
Спасибо продавцу, что он рассказал где чего включать и открывать заднюю дверь)) сам бы не дошел. Не то что бы я тупой, просто до нивы были только япы с левым и правым рулем, но русскими машинами не владел. Ездил раз за рулем и все.
Поехали.
Авто досталось с пробегом 38 т. км. По кузову незначительные коцки, салон в идеале, ходовая и ДВС на 5 +. За авто следили. Сел, почти сразу поехал, да ногожоп, да 10 лет на автомате, да эт про меня. Поставили сналку старлайн 93, центральный замок на дверь, проверил жижи-все, авто в порядке, надо на следущий день быть в пункте ч.
Дорога.
Погрузил рыболовное, прочие вещи и в путь. По дороге в 700 верст научился управлять авто. Май, резина всесезонка, снегодождь, но все норм.
Эксплуатация.
Мой коллега, Иванов, уже имел опыт владения дедоовой копейкой, и сам по образованию автомеханик, принял авто со свойственным ему спокойствием. Я же считал, что это авто которое вызовет сколиоз 10 степени, либо удлиннит ноги, причем по разному. В общем, за рулем нивы всем будет одинаково неудобно, но привыкаешь через 200-500 км, кажется так и должно быть. Передачи включаются хорошо, короткие только, больше для леса. По паспорту лить нужно 95, так и делали, ДВС слабенький, но его хватает. Это не спорткар, быстро тронуться при любой сноровке и мчаться в потоке не получиться. Тормоза достаточные, подвеска мягкая и следовательно валкая. Дальше больше.
Рашн автопром.
Ездим на работу, может месяц. Начало гудеть, борт механик Иванов ставит диагноз - помпе малый пушиствй зверек. Замена в течении 15 минут, включая время на приобретение в местном автомаге. Ездим на рабту и рыбалку, полет нормальный, решено менять штатную всесезонку. Куплена в Братске резина бу ВИ-какаято, злая ёлка. Отъездила свои два сезона за 6 тыр (комплект 5 колес) очень хорошо. Потом поменяли радиатор, патрубки на силикон, чтоб не бежало с них. Забыли про охлаждение, но не надолго. Началась зима, рыбалка не заканчивалачь. Устройство принудительного охлаждения электровентиляторами, это как технический прорыв, но рализация храмает. Рамка вентиляторов соприкасается с самими вентиляторами, поэтому снег от радиатора тает и замерзает в месте контакта с дифузором. Когда нужно запуститься вентилятору - опа, а он примерз, в общем через два три раза, по звуку определяешь что предохранитель сгорел, и пора отверткой крутануть вентилятор. Замена дифузора не помагает, решетка на морозе быстро лопается от отвертки. Следующий этап привыкания к трбовательному на внимание, как ребену, авто - генератор. Песня, гении автоваза поставили его как можно ниже, штатная защита его каэшн не защищает от грязи и воды. Установленные в нем щетки и реле регулятор напряжения в одном блоке, очень дешевы, имеют массу разновидностей и фирм изгоиовления и по ходу, абсолютно все созданы сатаной. Раз в 3-5 тыс км, нужно этот блок менять. По началу около часа нужно чтобы это сделать, но приноровившись справляешься, минут за 15 с учетом мороза, установки и замены. Можно наверно быстрее)).
По подвеске все предсказуемо, усилили крепления рычагов, заменяли сайлентблоки, шаровые, амортизаторы, пружины за 30 трс км, что то по 2 раза. Заменили ступичные подшипники передних косес, вопреки ожиданиям через 1,5 года только. Как то раз, печка в -50 отказала дуть теплым возухом, а температура двигателя подходила к красной зоне, в этот мометн гуру российского автопрома С.В. решил проверить что там под пробкой радиатора))). Щас смешно, а тогда у С.В. ожог, а я без большой части антифриза, который благополучно разместился несмываемым пятном на лобовом, прорывался в сумерках на стоянку для размещения недвижимой техники, благо не далеко. Кто не знает, антифриз не смывается щетками, тряпками по ходу почти не чем... в - 50 незамерзайка любая не работает, и чтобы смотреть что впереди авто, смотришь высунувшись в окно, очень увлекательно)). Когда ободнело, и антифриз был добавлен, печка ожила и как не в чем не бывало, авто самовосстановилось. Пару раз при -50 такое случалось, только пробку уже не откручивали, вывод сделели. Методом проб заменили радиатор печки, в заводском предательски установилены пластиковые спирали в трубках, в сочетании с антифризом с завшенными паспортными характеристиками, имели замерзшшую непрокачиваеую кашу в печке и радиаторе двс. Замена печки и антифриза до -65 решила проблему. Зато появилась течь из сочленения крана и печки. Уникальный материал и форма уплотнения этого соединения при любом моменте затяжки течет. Кроме того это самое место очень удобно расположено под бордачком, и болты направлены в сторону моторного отсека, очень увлекательно, я Вас уверяю, эту штуку затягивать, откручивать, весь в антифризе... Выризали прокладку с толтого паранита, закрутили и забыли.
Все работы, делались в авторизированном сервисе дяди Саши раз в 7-10 тыс, итого 3 раза. Замена щеток-реле в генераторе не в счет. По скольку авторизированный центр с вменяемым дядей Сашей был один, он как монополист не всегда предлагал вменяемые сроки постановки авто в рем зону, (ожидание 2 недели). Шаровые верхние ждать нн стали, и угрожающе булькали, решили менять с нижними. Это потом через 4 месяца при смене ступичных, нам сообщили, что с нижними угадали, а вот верхние установили не те, поэтому развал не сделать. Поменяли на Те, которые нужно. Там оказалось много вариантов с супортами, кулаками и всей передней подвеске, ощущение что завод ставит что есть на выбор, на этой машине шаровые от копейки, часть деталей от шеви, часть от нивы старого образца. Тормозные трубки заводские на передние колеса отсутсвюттв магазинах, зато как оказалось легко гнуться из каких-то подобных. Квэест был с главным торм цилиндром, пока не приехали с демонтированным старым 3 раза покупали не тот... Цилиндр сломан был, к слову, по рукожопству и жабе на 100 рублевый ключ для трубок. Были еще разные проишествия технического характера, если интересно могу потом изложить
Теперь про езду.
Авто управляется очень хорошо, без ГУРа думаю не так комфортно. Едит и везет туда куда поставили точку навигатора или посмотрели на карте место. Не говорю что это мтлб, чера или другой вездеход, но засадить ниву нужно стараться. Ездили без задачи ушатать и по окна засадить авто, ни разу не застрявали, выезжали всегда сами. За счет короткой базы, у нее малый радиус разворота, повеска штатная комфортна для передвижения по грунтовке и гравийке. Хорошая шипованная зимняя резина, не вносит каких либо различий в управлении авто зимой. Щас раскажут как ее швыряет и т.д. знаем, плавали. После разработки снежинки, поверьте, кое что изменилось в шиностроении нокиан работает (не реклама) попробуйте, потом выводы, я пробовал.
Ездили за 100-150 км на выходные, один раз сломался в лесу без свзяи и за 20 км от лесовозной дороги. Заклиниоо сцепление. Опять не понятен материал поршня, который красит жижу сцепления, видимо постепенно в ней растворяясь. Хорошо что мануал был на телефоне. Утром разобрались, открутили два болта и трубку, прочистили рабочий цилиндр и вуаля, все заработало. Инструменты каэшн тут как и запаска должны быть всегда. В дороге поломок больше не было, кроме проколов колес.
Сравнение с другими авто.
Рабочая авто была элка, митсубиси л200 пробег 100 тыс. км. Так на ней с пробегом сопоставимым с нашим, по такой дороге, была: замена подвески аммортизаторы менялись 2 раза в круг, диски тормозные, барабаны, цепь в раздатке, отваливалось все сто можно вкючая кунг из за тряски, фосунки из за топлива, вообще раз в 10 тыс было то, но оно обычно наступало раньше, стоимость одного в среднем тыр 60-80. Форд был у коллег, куга. Авто агонь, в основном ездил на ремонт в Братск, иногда выезжал с площадки по другим делам, но не на долго. Прадосы каэшн ездили, но гарантийные. Не гарантийные так же меняли подвеску, не полностью, но меняли за 2 года достаточно часто. Ховеры менялись на другие ховеры)) Хотя вроде ничего, ездили. Субару хоршая машина, ездила из п. Ч в г Братск в фитсервис и обатно, наматывая километры для очередных и внеочередных ТО, очень дешевая получалась в экслуатации машина субару легаси, чуть дороже медугороднего такси (факт). Проблема в том, что в п. Ч нет кроме дяди Саши других авторизированных сервисов, ни ниссана, ни митсубиси, вы не поверите даже тоёты нет, и люди ремонтируют авто в Иркутске и Братске. У кого-то была возможность таких ремонтов, у нас нет.
Причина продажи.
Планировали изначально оставить авто, покрасили, точнее покрасил (спасибо тварищу И.Д.) как и всегда устранил все что требовало замены, делали для себя. Но у всех свои дела заботы поиск новой работы, свои городские новые авто, не очень русских марок). В общем ниву стали продавать. Удивили люди которые не смотря на авто ведут торг... странные какие-то. Может у меня вообще документов нет или там на шпатлевке все или двигатель только стартером крутится... не понятно в общем. Другие занятные товарищи сморят и говорят, у вас здесь шпатлевка на крыле, только там ее нет тощиномер не врет)). При том что я чесно говорю что авто крашено кроме крыши, есть фото всего процесса, до и после. Толщина кстати родной краски на крыше показвает от 4 десяток до 9 - заводская краска))
В сухом остатке.
Взял бы я еще раз ниву? Конечно взял бы, с текщим доходом, при экспуатации авто выходного дня, альтарнативы просто нет. Цена обслуживания за 2года сопоставима со стоимотью двух дизельных форсунок. Есть чем заняться в свободное время, причем достаточно иметь под рукой мануал, чтобы починить все от ДВС до подвески. За 300 тыр это полоценный джип с не большим расходом, но и маленькой вместительностью, зато с крышей в отличии от квадрацикла. Это авто - квинтэссенция
достаточного комфорта, достаточной проходимости, достаточного внутреннего объема, надежности и т.д.
В настоящий момент времени, при достатках большинства Россиян в поселках типа Ч, и прочих районах необъятной, это авто оптимально для реализации насущных потребностей. Не для джипрейдов, не для покатух, а именно для жизни. Для других людей, желающих именно покатух, но не имеющих возможностей готвить дефендеры и крузаки это возможность самореализации.
Как я и написал в начале - неоднозначный авто, не для всех.