Три года владения легендарным советским внедорожником пронеслись как неделя в отпуске... Именно внедорожником, а не кроссовером, как принято классифицировать ниву в парадигме существования SUV. Согласен, в стоке нива является кроссовером, но после некоторых нехитрых изменений машина переходит в класс проходимцев, причем очень серьезных проходимцев. Но об этом чуть позже....
История приобретения: купил случайно у соседа.
Вернувшись с очередной поездки в лес на своем боевом ЛУАЗ 969, (в следующий раз накачу самогоночки и о нем тоже набросаю отзыв))) я захотел чего-то более комфортного и менее ломучего... Нет, не так. Более динамичного, менее требовательного к обслуживанию и без проблем с поиском запчастей. Приехал я грязный, на двух цилиндрах, с плохим настроением.... В этот день на ЛУАЗ у меня просто перестал вставать, хотя до этого я его с радостью ремонтил, тюнил и всячески использовал по прямому назначению... За ужином блосил мысль в слух что хочу ниву... Жена говорит: а у соседа нива есть, но он на ней давно не ездит. Звоним соседу: "продашь? " он: - "да, только она не на ходу". Договорились на следующий день встретиться в гараже. Машину подцепили фордом мондео и поехали в новый дом, на ремонт мотора. Проблема была в "поросенке" И "грибке". Запчасти копеечные, но вот сам ремонт довольно геморройный. Я себя ощущал стоматологом, лечившим зуб через задний проход. Ну да ладно. Починили, катаемся....
Начальное состояние авто: полностью заводское, причем советское состояние. Как и положено автовазу - все держится на проволочке и изоленте. Жизненные повреждения ЛКП покрашены кистью и эмалью ПФ115. Ну хоть так....
Дедушка-хозяин не особо утруждал себя установкой новых запчастей, а просто "тюнил" старые с помощью сварки и болгарки.... Кузов весь в родной краске (не считая мест с ПФ115) в хорошем сохране. Мотор полудохлый, вследствие использования смазок мезозойского периода. Коробка, раздатка, мосты - все в порядке.
Вторую свою жизнь Нива начала с замены всех техжидкостей. Далее была замена покрышек, работы с навесным, и т.п...
Эксплуатация: машина предназначалась для поездок в лес, на рыбалку и т.п. Ни какого асфальта. Собссно, так она два года и проездила без серьезных поломок, но почти каджый месяц в ней появлялась новая деталь: электронное зажигание, хороший стартер, генератор, и еще много чего по мелочи...
Изначально я не планировал устанавливать внешние нештатные детали, мне хотелось оставить облик машины таким, какой она вышла с завода, "как у дедушки".. Но на рыбалку я стал ездить все дальше, грязи было все больше, и дорога все веселее....К началу третьего года эксплуатации меня за**** надоело застревать каждый раз в лесу, копать, лебедиться вручную, искать помощи и я решил немного улучшить проходимость: я купил 31 грязевые колеса... Ну и соответствующие диски к ним....
Пришлось порезать арки... И Понеслась звезда по кочкам)))
В задний мост установил 100% электродуговую блокировку.... Усиленные амортизаторы, небольшой лифт подвески и еще куча всего по мелочи....
Теперь я стал ездить гораздо дальше и застревать гораздо реже...Но, сука, гораздо качественнее))))
Для большего удобства сварил багажник на крышу, выбросил задний диван, установил дополнительный свет....
Проходимость машины стала такой, что я легко ездил там, где уазы и патролы с крузаками не могли ехать.. В больших лужах я стал хлебать воду воздуханом... Пришлось установить шноркель.....
Недавно ездил на рыбалку и было одно место, где пришлось ехать под критическим креном (около 45%), даже на бок машину положил один раз.... Масло в поддоне не захватывалось насосом, и я там положил мотор. Эвакуировали меня очень весело парни из Ниваклуба38... Если вы меня читаете - спасибо вам большое за помощь.
Сейчас мы с Нивой на очередном ремонте. Как починим мотор - снова попрем покорять бескрайние просторы Сибирской тайги!
Не смотря на все трудности, машина оправдывает себя как внедорожник на все 100%. Даже частые поломки не портят общей картины. Продолжение следует!