Поев дешёвого сахара и запив подсолнечным маслом, продолжаю. Езжу хоть и каждый день,но не далеко. По состоянию дорог первая, вторая редко третья скорость. Компьютер показывает мгновенный расход от 8 до 16 л/100 км., до 20 км/ч не показывает совсем. По трассе на четвёртой и скорости 60 км/ч показывал даже 6 л/100 км. Закрыл прорези в капоте дополнительным воздухозаборником и красивее и практичней. Чтобы не пескоструило хотел задние арки снаружи обработать антигравием, но рука не поднялась. Поставил дополнительные пороги по всей длине....
Всем: Здравствуйте! Вроде дожили до весны, можно подвести некоторые итоги. Сначала о неприятном, подорожала "Нива" за полгода на 35 т.р. ещё и за цвет теперь надо доплачивать не 6 т.р. а 9 т.р. Скоро видимо подведут под налог "на роскошь". Ну зато теперь законно называется "Нивой-легенд" . Теперь конкретно про машину. Глобальных проблем не было, заводилась и ехала в любую погоду. За -40 не ездил, не было нужды ни машину насиловать, ни себя. Ещё раз не поехал когда снега намело по капот, можно конечно было попробовать пробиться, но результат не оправдывал бы затраченных усилий....
Решился всё таки на прохождение нулевого ТО у офф.дилера. Проблем не выявили, да вроде их и не было. Сам потом обнаружил потёки масла на сливных и заливных отверстиях. Видимо за 5208 рублей, столько стоит ТО-0, протереть за собой в стоимость не входит. По ходовке никаких изменений не обнаружил, какой был шум такой и остался. Не в масле видимо дело. Приценился к стоимости ТО-1, сказали 7-8 т.р. , точно не поеду, уж в двигателе масло сам поменяю. После зимы дороги в таком состоянии, что только на Нивке ездить....
Ну вот, уже прошёл год, как эксплуатирую этот чудо-автомобиль. Можно подвести кое-какие итоги. Сразу скажу ничего не сломалось и не заржавело. Поменял заводские щётки "дворников" которые только стекло царапали, на без каркасные. По их работе замечание такое, надо отдельно включать омыватель и их, хотя на заднем включается одновременно. Вот несложно же на заводе реле поставить, но баловать потребителя там не привыкли. Хотя с завода, наверно единственная машина, которая комплектуется салонными ковриками, правда только передними....
Дождались. 45 лет прошло, как выпустили первую "Ниву". В другой экономической ситуации ВАЗ уже бы выпустил юбилейную серию типа "Победный сорок пятый", неповторимого цвета, с памятными табличками и красной прострочкой на сидениях. Возможно даже синхронизировали работу омывателя с "дворниками". Больше же ничего в этой идеальной машине улучшить невозможно. Но дела такие, что хоть бы вообще конвейер не остановили, тайну чипов не раскрыли а секрет производства карбюраторов утерян. А цену конечного продукта уже рот не выговаривает....
После праздников потянуло на размышления. Известные автопроизводители выпуская новые модели, оставляют старые названия наиболее удачных экземпляров. У нас, как всегда, всё наоборот. В заголовке перечислил, какие вспомнил, были и есть у "Нивы". Машина остаётся всё той же уже 46 год, а все доработки сводятся к привешиванию новых железок и пластмассок на старые агрегаты. Хотя в этом ещё один плюс. Если что угодно сломается, не надо ждать нужную запчасть по полгода и платить за неё не малые деньги.
...
572900,607900,619900,632900,649900,659900,675900,693900,776900,818900,808900,800900,821900,829900,929900 Это не шифровка Штирлица в Москву с просьбой прислать чёрного хлеба и селёдки. Это цены на Ниву в базовой комплектации за 3 с половиной года, без учёта доплаты за цвет, кроме белого, чёрного и тёмно зелёного. Уже на заводе не сильно заморачиваются с обоснованием повышения цены и переименовав комплектацию "классик" в "классик 24" накинули 100 т.р. Конечно скажут, что только на величину инфляции и в целях ускорения импортозамещения (китаезамещением очевидно)....