После праздников потянуло на размышления. Известные автопроизводители выпуская новые модели, оставляют старые названия наиболее удачных экземпляров. У нас, как всегда, всё наоборот. В заголовке перечислил, какие вспомнил, были и есть у "Нивы". Машина остаётся всё той же уже 46 год, а все доработки сводятся к привешиванию новых железок и пластмассок на старые агрегаты. Хотя в этом ещё один плюс. Если что угодно сломается, не надо ждать нужную запчасть по полгода и платить за неё не малые деньги.
На моей пока (тфу 3 раза) ничего не сломалось, так что и порадовать нивоненавистников нечем. Правда 2 раза заклинивал "ручник" , когда на горке жмёшь на тормоз и одновременно его тянешь. Причину не искал, может с АБС связано, а может на морозе так. До лета доживу-разберусь. Поменял ещё осенью масло в двигателе, не выбирал, были в запасе канистра "Kixx" 10W40 и фильтр "Mann", они дождались своего часа. Масло по вязкости конечно идёт до -25, но гараж у меня капитальный, там всегда градусов на 10 теплее, а в -40 и сам никуда не поеду. Сразу же проверил, с ноября жмёт за -30 каждый день. Заводится, едет, а на ходу вообще всё равно какое масло по вязкости, двигателя температура постоянная. Радиатор не стал закрывать, температура держится. В салоне, как ни странно, ничего не скрипит и не бренчит. Масло меняю всегда с промывкой. Есть конечно старообрядцы которые верят, что при этом смываются какие то полезные присадки. Никого разубеждать не хочу, свобода вероисповедания закреплена в нашей Конституции, но хоть раз попробуйте промыть двигатель и увидите какой сливается нигрол. Содержание в нём чего то полезного, кроме конечно топлива для мазутных печей, под большим вопросом.
На новые "Нивы" наши дилеры накручивают по 70 тыс. на "Легенд" и по 150 тыс. на "Тревел". Когда это безобразие кончится? Уже и РРЦ совсем не маленькая и президент поручил доложить о обоснованности ценообразования на автомобили, правда только к апрелю. После этого судя по подсолнечному маслу и сахару цены поднимутся ещё. Такое ощущение, что если назвался дилером, то прибыль должна быть как будто в Колумбии торгуешь запрещёнными веществами. Зато пропали "автоэксперды" подсчитывающие на сколько процентов дешевеет авто при выезде из салона. Видимо перекрасились в адептов китайского автопрома. Единственный аргумент у них "Телефон то у тебя тоже китайский". Так себе довод. Хотя уже на заводе Renault уже выпускают "Маосквич" и на заводе Nissan тоже планируют выпускать что то вроде "УсамабенLADA". Видимо теперь не надо зарекаться не только от сумы и тюрьмы, но и от китайского автомобиля. Так что "Нива" ещё видимо поживёт. Хоть и не самая лучшая машина, да только идеальной ещё не изобрели.
В Новом году всем, кто хочет, купить автомобиль, ну а тем кто хочет продать, тоже не прогадать.