Дело было вечером,делать было нечего. Вот и решил поделится впечатлениями о своём новом приобретении т.к. сам читаю тут о разных авто и некоторые отзывы были весьма полезны. Сразу предупреждаю, что мнение высказываю только своё и не считаю , как один известный персонаж "Есть два мнения, одно моё, другое-глупое"
Сначала небольшое, лирическое отступление : Как я дошёл до жизни такой ? Живу в нижней деревне, до уездного города 100 км. Федеральные трассы конечно заасфальтированы, но до них ещё надо доехать. Зимой, когда в Москве выпадает 10 мм. снега, на уборку выходят 10000 единиц техники. Здесь при выпадении 500 мм. техника выходит в количестве ни одной, а возить дорогих мне людей надо каждый день. В отличии от коммунальщиков я точно знаю, что зима будет. Имел ранее в владении 4 "ШНивы" и 3 "Нивы" (так буду писать не нравиться мне "LADA 4х4"), а это значит что подхватил вирус "Нивавода", а он не лечится даже приобретением авто других марок, проверено лично. Ну где ещё такие кованные рычаги подвески, мосты, а не привода, металлический бампер, надёжный двигатель с чугунным блоком , цепью ГРМ и копеечным налогом . В общем мук выбора не испытывал. Ну ладно хватит лирики, не знаю говорил ли так Мопассан (О.Бендер точно говорил), но "ближе к телу"
Процесс покупки пропущу и так наверно уже утомил. Купил комплектацию "классик", что мне надо уже есть в базе, кроме центрального замка. Цвет золотисто коричневый "кориандр" почему то подумал самый практичный. Взял-поехал. Ну как поехал, скажем мягко " без задора". Скорость вообще не набирает, в кабине вонь ужасная, видимо от обновлённой панели, скорости включаются туго да ещё при выжиме сцепления жуткие удары. Понадеялся на "авось" и поехал в сторону дома. "Авось" не подвёл, километров через 50 стуки прекратились и вроде как даже машина поехала поживее. Раздатка кстати подвывает, на разных скоростях по разному, иногда замолкает. Руль шатается в колонке, подшипники или втулки такие, не знаю, крепления затянуты. Третья дверь бренчит, да здравствует синяя изолента. Доехал. Осматриваю. Сравнивать наверно буду с "Нивой" 2010 года, была такая. Новая решётка радиатора, ладья уже такого размера что на следующих выпусках наверно будет уже не на решётке, а вместо неё. Прорези на капоте на такой ширине, что не только воздухозаборник видно но и пол "запаски". На крыше антенна, прибавляет 11 см. к высоте, так что войдёт не во всякий гараж. Внизу задних арок прилеплены по кусочку плёнки, очевидно должны спасти от пескоструя. Снизу. Понятно ШРУСы, вроде подшипники в ступицах не регулируемые, не буду пока проверять, резонатор со "штанами" соединяется гофрой и стоят два кислородных датчика. Ещё на коробку прилепили ролик "виброгаситель". Работает? Х.З. Вроде всё. Салон. Панель, кому интересно все наверно видели на сайте "Лады" . Бортовой компьютер, показывает много чего. Часы подцеплены к ГЛОНАССу, так что настроить удалось только сменой часовых поясов. Руль, с рулевой колонкой те же. Наверно ждут следующую модернизацию. А переделать хотя бы переключатели не мешает. Да, замки зажигания и дверей разные, вот тут то могли бы и сэкономить, ан нет. Замок зажигания слева, не удобно. Замки дверей не отрегулированы. Ручку открывания двери тоже могли бы вперёд продвинуть. Говорят за границей учат открывать водительскую дверь правой рукой, для безопасности, а тут по другому и не получится. Передние сидения стали удобнее, а вот сдвигать не очень. Клавиша теперь сверху и насколько пластик прочный не известно. В спинку водительского сидения вмонтировали слева подушку безопасности. Видимо чтобы доломать водителя при аварии. Чехлы на них ещё не производят, видимо придётся пока купить "майки". Под капотом. Двигатель тот же. Часть предохранителей теперь тут. В коробке как из под детской обуви. Бачок с "тормозухой" общий для тормозов и сцепления. Ну и "вишенка на торте", в ГБЦ зачем то вкручен датчик ТОЖ, ни к чему не присоединённый, да и не нужный там вообще. Есть версия что на заводе никак не могут отправить на пенсию заслуженного работника, который только эти датчики всю жизнь и вкручивал. Пока вроде всё. Ко всем мелким неприятностям я уже был готов, но хотелось всё таки что бы на заводе не на словах а на деле улучшали качество сборки. Затраты нужны копеечные а во многих узлах просто усилить контроль качества и всё. Хоть и много в этой машине анахронизмов, атавизмов а местами просто онанизмов, всё равно "Нива" ещё долго будет для многих оставаться любимой машиной. Спасибо всем кто дочитал до конца. P.S. Была возможность купить машину в два раза дороже, но рассмотрев варианты не нашёл такой, что бы была ещё и в два раза лучше.