Через некоторое время была обслужена подвеска, заменены пружины так далее по мелочи, расходники, короче говоря.
И в этот момент я сделал лучшее, что можно сделать с Нивой - поставил 29 колеса - 235/75/15. Резина была той же марки, что и раньше - кордиант АТ. Диски виком (по-моему, с нулевым вылетом).
Во-первых, из-за больших колес наконец-то крейсерская скорость выросла до приемлемых 100 км/ч при 2900 оборотов. Для Нивы это принципиально важный момент.
Во-вторых, вид автомобиля стал намного интереснее и брутальнее.
Но есть и минусы. Из-за большого вылета, машину нещадно закидывало грязью и водой.
Второе - широкая колея. По трассе стало ездить просто некомфортно. Рулежка стала маятниковой.
Но в моих глазах брутальный вид всё окупал.
Поездил я таким образом полгода.
И случилась самая настоящая поломка зимой.
Долго рассказывать, постараюсь коротко. Дело было в январе 2023 года, я с женой катался по лесу под Выборгом. Перед нами образовалась проталина с серьезным ледяным порогом и людьми, которые крайне советовали в неё не соваться.
Ну я же самый умный. В общем, форсировал я проталину и температура охлаждающей жидкости поползла вверх. Ну для Нивы это обычное дело, но она всё ползла, а вентиляторы не умолкали в течение 10 минут.
Доехав до места нормальной остановки, я заглушил машину, подключил сканер и увидел температуру в 118 градусов. Значит, датчик на панели не врал. Не обнаружив течей под машиной, я решил скинуть помпу. И да, она развалилась прямо в лесу.
Ну, делать было нечего. Машину оставили в лесу, сели на поезд, доехали до Выборга, жену я отправил в Петербург, а сам отправился к родственникам ночевать.
На следующий день я решил поменять всё, кроме патрубков. Радиатор, термостат и помпу. Слава Богу, что весь инструмент был с собой. На морозе этой работой было заниматься очень увлекательно, скажу я вам.
Но дело было сделано, и машина была поставлена на ход.
Через пару месяцев после этой неприятности, нулевой вылет меня окончательно доконал, и я поставил штампованные диски от Шеви Нивы