Всем доброго времени суток!
Пишу первый отзыв, так что не обессудьте. Буду писать про любимый мною автомобиль - Ниву. То есть, Лада 4х4. Умники с Автоваза зачем-то продали это сакральное и легендарное название GM, что считаю мелким предательством. Конечно, Нива вернулась под крыло ВАЗ, но то Шеви, а классическая Лада 4х4 всегда останется Нивой в сердцах соотечественников.
Но это всё лирика. Теперь к сути, первым моим автомобилем был Опель Вектра Б 2001 года выпуска с мотором 1.8 Z18XE, отличный был автомобиль, который не доставил проблем и с комфортом возил моё мягкое место полтора года. Затем я влюбился в Мерседес. Любовь оказалась слепа, и я купил уж очень неудачный авто, вложив в него полторы стоимости денег. Мерседес был CLK-klasse 2001 года 2.3 m111k на 6 ступенчатой механике. Машина фантастическая, проездил на ней 2,5 года. Мерс не ломался, кроме моторчика дворников, но я доделывал поломки предыдущих владельцев, вот и вкинул в него Камаз бабла.
Как я пришёл к Ниве.
А не я к ней пришёл, а она ко мне. Нива - это первый автомобиль, на котором я ездил в осознанном возрасте на заднем сидении с дедушкой и бабушкой. Нива - это первая любовь, которую я стыдился и держался от неё подальше, гоняясь за 200 сильным Мерсом и прочими зажигалками. У дедушки была советская Нива 1977 года выпуска, зелёного цвета с механическим люком (!!!). Что мы только не делали на этой Ниве в загородном доме, всё она терпела, всё выносила. Но году эдак в 2007 у неё лёг мотор, и на её смену пришла Нива 2002 года выпуска, которая продолжала трудиться на благо хозяйства. А потом пришла уже Нива 2015 года прямо с салона, так же соблюдая преемственность поколений и выполняя обязанности по хозяйству. Нива - это автомобиль, который проходит через всю мою недолгую (27 лет) жизнь.
Прошлой зимой (2019 год) жизнь окончательно дала мне понять, что хватит баловаться с Мерсом и пора обрести дзен и покой вместе с Нивой. Автомобиль я выбрал крайне удачно, продавал солидный мужчина, который на встречу приехал на новой BMW M3. Перед продажей было вложено в машину около 70к русских денег, это был единственный вариант за мои деньги (250к деревянных), который был с не скрученным пробегом - 73500 километров по нашим родным дорогам.
Думал я всего несколько часов, смущало меня только то, что автомобиль покрашен раптором, и довольно хреново покрашен, доложу я вам. На данный момент уже аж дырка в пороге появилась, не говоря уже о сколах и вспученной краске на сварных швах. Но всё-таки 70к предпродажной подготовки и хороший торг сделал своё дело, и я приобрёл машину судьбы за 210 тысяч рублей.
Эксплуатация.
На момент покупки своей Нивы, я на них не ездил около двух лет. Тётин муж продал Ниву с салона и купил ТЛК Прадо 90, 96 года выпуска 3 литра турбодизель на автомате, брал за 600 в 2018 году по верху рынка, за 2 года вложил около 400 вместе с Гудричами, есть ещё одна Тойота в семье - РАВ4 2012 года. Сказки про то, что Тойота не ломается можете мне не рассказывать. И вообще, японские авто чуть комфортнее русских. Всё остальное тоже самое.
Короче, первая поездка на дачу с СПб была очень интересной и полной впечатлений, ну вы представляете, каково пересаживаться в Ниву после Мерседеса в около идеальном состоянии, руки тряслись от вибрации ещё на следующий день.
В общем, ездил-ездил я на Ниве, менял только лампочки и ничего с ней не происходило. Проездил я на ней без вложений около 10к километров. Затем потихоньку началось.
Два раза загорался чек и подтраивал мотор. Первый раз я заглушил и завёл, все прошло. На второй раз заглушил, выкрутил свечи, но чек так и остался. В последствии выяснилось, что чек загорелся из-за сломанного датчика положения педали сцепления (гвоздь в голову нужно забить тому, кто на Ниву Е-Газ поставил).
Затем заменил крестовину, сальник хвостовика заднего редуктора, провода, свечи. Да ну и всё.
За год, в итоге, я проехал 16500 километров, посетив Карелию, постоянно совершая рейды на дачу, в лес, или ещё куда-то. Машина не капала мне на мозги абсолютно, может быть, Нива и правда судьбой предначертанная мне машина? Нива смиренно терпела все возложенные на неё обязанности: дача, дрова, поездки на природу, покатушки на карьере (Разметелево, местные в курсе), длительные поездки по трассе (Карелия, Рускеала и обратно).
Про расход топлива указал выше. По трассе от 8 до 9,5 максимум. По городу и бездорожью как нажимать педаль и переключать передачи, одному Богу известно, сколько ест топлива этот трёхдверный демон.
Состояние кузова, на самом деле, печально. Машине 9 лет, а в пороге уже дырка. Возможно, это последствия некачественного окраса рапотором, но, наблюдая сверстников моей машины, это нормальное состояние кузова, будем делать, хрен ли ещё остается?
Спустя год личной эксплуатации могу сказать следующее:
1. Автомобиль на все случаи жизни, если у тебя нет детей. Куда угодно и когда угодно, были б выходные.
2. Комфортная скорость по трассе 85-90 кмч. Разгонял её до почти до 160 с горочки, но шум стоял такой, мне было страшно.
3. Запчасти в любом сельпо, кроме датчика положения педали сцепления, дорогие друзья. На его поиски я сжёг бензина дороже, чем стоит сам датчик.
4. Не секрет, что этот автомобиль делается на коленке. А при моём к нему отношении я стараюсь делать всё сам, что очень хорошо развивает техническое мышление человека, который при малейшем чихе ехал в сервис. Отдельная благодарность Ниве за это.
5. Моя женщина никак не возьмёт в толк, как регулируется печка в Ниве. А я ей не рассказываю, хай развивается.
6. Руки чешутся что-нибудь для неё купить. Голова постоянно занята, чем и как можно улучшить машину. Но в конце приходит разочарование, потому что Нива хороша с завода на стандартных колёсах. Иначе, судя по опыту коллег, начинает быстро разваливаться. Поэтому, друзья, максимум резины - это 21575 р15. Остальное уже требует переделок, а там как начнёте, то не закончите никогда.
И знаете что. Я не знаю, на что я смогу Ниву поменять. Для меня нет другой машины, на которой я могу выехать утром из Питера, а через пару часов кидать в кузов распиленную сосну, а вечером оказаться дома в Питере. И всё это с расходом 8-9 литров по трассе. Машина чрезвычайно удобная во всех смыслах.
Я часто видел мнения, что Ниве мотора не хватает. Вы серьёзно, люди? В Питере, например, поток движется со скоростью 40-50 кмч, а если дождь или снег, то все 20 кмч. Проблемы с парковкой пропали от слова совсем, машина юркая, маленькая, высокая, везде залезет и пролезет.
Ещё момент, который я хотел бы указать про бездорожье. То, что препятствия проходятся только ходом - это миф. Господа, думайте головой прежде, чем преодолевать трудности. Вообще, это в жизни полезный навык.
Отзыв будет дополняться.
Спасибо большое, что дочитали! Всем желаю здоровья!
И да, чуть не забыл. Друзья, любите свои автомобили. Любите и заботьтесь, и они ответят Вам тем же!