Добрый вечер уважаемые друзья, хочу поделиться с вами опытом владения автомобилями ВАЗ 2121 и 21213 «Нива».
И так, начнем…
В 2018 г. я загорелся желанием приобрести полноприводный автомобиль для вылазок в лес за грибами, на рыбалку и на охоту. В связи с тем, что указанное желание в семье присутствовало только у меня, то финансовая составляющая на приобретение указанного имущества рассчитывалась по остаточному принципу. После недолгих раздумий и мониторинга Интернета было принято решение на поиск недорого варианта автомобиля ВАЗ 2121 «Нива», в ценовом диапазоне до 50 тысяч рублей.
Помимо активного поиска на Интернет-ресурсах, мною была закинута череда объявлений в несколько сельских газет. И уже буквально через неделю мне на мобильный телефон позвонила женщина и предложила автомобиль Нива, 1991 года выпуска, который ей достался по наследству от покойного отца.
Договорившись о встрече, в этот же день я прибыл на смотрины своего будущего внедорожника. Автомобиль стоял в гараже и уже на протяжении 2-х лет не эксплуатировался. После недолгих манипуляций с перестановкой аккумулятора я завел движок «жиги» и выкатился на улицу. Машина была вся в пыли и паутине, багажник и место задних пассажиров подзавязку забито каким-то инструментом и запасными частями (видимо после предыдущего хозяина в автомобиль никто не заглядывал).
Состояние кузова было в удовлетворительном состоянии и требовало вмешательства (сквозные от гнили пороги, подкрашенные «кисточкой» элементы кузова и т.д.). Мотор при работе выделял клубы дыма синеватого оттенка, тем самым давая понять окружающим о необходимости близлежащего ремонта. Резина была потрепана и требовала замены (перед - ВЛИ 10, зад - Кама Флейм). Прокатившись по проселочной дороге и поторговавшись с продавцом, мною было принято решение о покупке указанного авто. Цена покупки составила всего 35 тысяч рублей. После оформления соответствующих документов я двинулся на новом автомобиле в сторону дома. Расстояние до родных мест насчитывало 60 км. автомагистрали М-53 Новосибирск-Кемерово.
Первое впечатление от езды на новом автомобиле было неоднозначно, много шумов и вибраций. До этого катался на советских моноприводах ВАЗ 21099, ВАЗ 2106, ГАЗ 24 «Волга» и других (иномарки не в счёт). По трассе Нива с легкостью разогналась до 70-80 км/ч, кратковременно получилось, разогнать её до сотни. Уже по пути следования домой в голове начали формироваться мысли о том, что машина морально устарела в современном мире, так как весь путь следования меня с легкостью обходили многотонные фуры и внедорожники типа УАЗ «Патриот».
Прибыв домой я сделал детальный осмотр автомобиля и накинул для себя план по его реанимации. Продолжение следует...