Идет время, читаю чужие отзывы о Ниве, комментарии, сам езжу уже на третьей Ниве, и потихоньку лично для меня начинает прорисовываться главный вопрос, из-за которого тут так много ожесточенных споров, грозящих перейти в рукопашную битву с воплями:" да что ты, лох, понимаешь в Ниве?!? Вот однажды Я,( мой братан, сосед, какой-то мужик ) - и далее следует крайне живописная, но не всегда заслуживающая доверия история о том, кто в какую переделку попал и как из нее выбрался. Так для кого же эта машина? Частично ответ есть в моем предыдущем отзыве, там много о чем, а здесь я попытаюсь ответить именно на этот вопрос.
Во-первых, для тех, кто не просто помнит, но и понимает, что придуманная в 70-х годах прошлого века машина безнадежно устарела, и регулярные модернизации лишь продлевают ее производство, но кардинально машину улучшить уже не могут. Многие, к сожалению, этого не понимают, отсюда и злобные комментарии - ведро, старье. Для своего времени это была вполне достойная машина, много продавалось за рубеж.
Во-вторых, Нива для тех, у кого нет денег на Hilux, Prado или Defender, потому что главный козырь Нивы - достойная проходимость при сравнительно невысокой цене, и возможности более менее комфортно передвигаться по городу. Тот же УАЗ (не Патриот) - это по сути сельхозтехника и ездить на нем по городу или трассе утомительно. Поэтому кто бы что тут не говорил, мы все ездим на том, на что хватило денег. Кому-то не жалко утопить Lexus 570, кто-то на старой Ниве заплатки поверх заплаток лепит. Видел тут отзыв - человек в придачу к БМВ Х5 для охоты и рыбалки взял новую Ниву, вложил в нее 300 000 р и жестоко разочаровался. Неудивительно - при любых вложениях Нива останется охотно ржавеющей, шумной, медленной, дребезжащей машиной, особенно по сравнению с БМВ Х5. Когда раньше я из Нивы пересаживался сначала в Туссан, а потом в Спортаж, мне эти машины после Нивы казались прям Майбахом, когда из них обратно в Ниву, то она казалась малоуправляемым тупым утюгом, но через некоторое время - да все вроде нормально, машина как машина.
И поэтому в- третьих, Нива для авантюристов и для тех, кто между сугробом и чищенной дорогой выберет сугроб и проверит себя и машину. На Ниве нужно уметь ездить, Нива хороша для всяких покатушек. Да, где-то она застрянет быстрее УАЗа или Дефендера, но ее легче вытащить (потому что у нее меньше вес), дешевле отремонтировать, и потом можно неделю ездить по городу до следующих покатушек. Нива хороша для тех, у кого чешутся руки и есть инструмент и возможность сделать "что-нибудь эдакое". Только при покупке с рук не надо забывать, что у Нивы, как и любой другой машины, есть критический износ, поэтому если она уже до вас нахлебалась грязи, то теперь уже вы хлебнете проблем по полной программе. Ну если только вы не из категории "святых великомучеников", которые покупают хлам за копейки, тратят кучу денег и времени, а время - это самый ценный ресурс, поэтому лучше купить подороже, и спокойно ездить на машине, а не лежать под ней целый год с гаечным ключом. Все свои Нивы я покупал новыми, почти все ремонты делал по гарантии, большинство косяков вылезают в первые 2-3 месяца, потом практически ничего не ломается за исключением естественного износа. На тяжелое бездорожье не езжу - жалко машину, за нормальные деньги ее потом не продашь.
В заключение могу сказать, что о покупке Нивы не пожалел ни разу. Да, досаждают иногда мелочи, скрипы, вибрации. Конечно, при наличии денег взял бы Сузуки Джимни или Тойоту Хайлюкс (пикап), пока же моим доходам и образу жизни Нива вполне соответствует. Всем пока!