ровно восемь лет проездил на своей Ниве с 20 июля 1990 по 20 июля 1998... Сейчас читаю отзывы об этом замечательном автомобиле и вижу, что они неоднозначные: от негативных до позитивных. Я просто расскажу, как в эпоху "развитого социализма", когда купить новый автомобиль в глубинке было сродни выиграть его в лотерею (т.е. практически невозможно) и автосервис недоступен по определению. Он конечно был, но 110 км в одну сторону.
Итак, опыт эксплуатации и ремонта авто ВАз в течении 14 лет был и обслуживание Нивы для меня особой проблемой не было. Автомобиль специфический и как видно из истории его создания, предназначен был в первую очередь для жителей села( райцентра) ну не для мегаполиса точно. Для рыбака охотника(кем я и был в свободное от службы время) самое то. Повезло в том, что уже шли крестовины с пресс масленками, изготовить переходник на шприц дело не хитрое. Забегая вперед скажу: крестовины шприцевал два раза в год, в апреле и октябре, пока из пол манжету смазку не попрет. Итог: продал с родными крестовинами. Кто менял, поймет. Единственной проблемой стало, когда при пробеге за 90тыс (к счастью недалеко от гаража) лопну попалам палец верхней шаровой опоры. Случай настолько редкий, что гаражные дядяваси только головой качали. Кстати, шаровые опоры были расходным материалом: учитывая короткую базу и эффект козления их разбивало на раздва. В магазе часто нарывался на брак и насобачился их восстанавливать. Пока не появились усиленные разборные шприцующиеся "Трек"миасского завода. Поставил и забыл, так и продал с ними. За все время менял цепь (на 80тыс.) тогда же маслосьемные колпачки. Это про ремонт и техобслуживание. Что касается эксплуатации... Низкий поклон разработчикам и изготовителям этого уникального автомобиля! Это сейчас народ стал мягко говоря, избалован импортным автопромом и хочет таких же потребительских свойств от нашепрома. Ребята платите раза в три четыре больше и будет вам счастье. Это авто как было для своей ниши так и осталось. Это авто для двоих, сложишь задние сиденья и объемный багажник для всего что надо на вылазке на природу. Не надо его ругать и осуждать, его надо принимать таким какой он есть, у него масса плюсов и если за ним ухаживать(желательно самому) от никогда не подведет в любую погоду.Застрять на нем очень сложно, особенно в грязи, в снегу хужее. Но тут уже больше от головы зависит. Несомненное качество: его можно чинить на коленке, в любом селе, любом гараже (если руки растут откуда надо)
Купил бы я его сейчас? Да. Но во первых мне уже за 70 и с охотой я завязал, в мегаполисе миллионнике дичи ближе 200км нет по определению, а на рыбалку я на своей октавии и так доберусь. А новая нива хороша, взял бы как вторую.