В далеком 2020 году принял решение строить дом и переезжать загород. В поселке, где у меня был куплен участок, была грунтовая дорога, ездить по которой без полного привода и нормального клиренса было тяжеловато. Поэтому решил менять свой любимый Accord в шестом кузове на что-то повыше и обязательно с 4wd. Бюджет был небольшим - в районе 500 тысяч рублей. Сначала рассматривал Форики, Рав4, американские внедорожники, Джимни, Витара. Но быстро понял, что в мой бюджет взять что-то живое и предсказуемое не получится. Уже давно тесть склонял меня в сторону Нивы, так как он на них ездил уже лет двадцать, а в этот момент как раз ВАЗ переделал салон Нивы, изменив центральную консоль и кресла. Съездил в салон и понял, что в мой бюджет этот автомобиль помещается, он новый, на гарантии и устраивает меня по всем изначальным требованиям. Всего на тот момент было три комплектации: минимальная, люкс и люкс с кондиционером. Решил покупать люкс без кондея, так как чем меньше в Ладе технически сложных деталей, тем меньше шанс, что они сломаются. Забегая вперед, скажу, что пожалел, что не взял версию с кондиционером, так как лето в Сибири стало в последнее время сильно теплее и с открытыми окнами ездить очень быстро надоело.
Изначально хотел черную Ниву, но в нужной комплектации в наличии их не было, поэтому выбрал цвет "Голубая планета" и не прогадал. Внимание к машине было бешеным: в пробках, на заправках, на парковках народ постоянно подходил, рассматривал, спрашивал цену. Такого внимания не было ни к одной моей машине до этого. Когда за рулем ездила жена, то количество внимания увеличивалось в разы.
Салон после рестайлинга стал достаточно удобным, печка работала идеально и тихо по сравнению со старыми Нивами. Подогрев кресел и зеркал тоже очень радовал. Но старая рулевая колонка со старым рулем и старым блоком переключателей никуда не делись. Очень бесило, что не получалось включить правый поворот на кольце пока ты движешься с выкрученным влево рулем. До ручки КПП приходилось тянуться, чтобы включить пятую передачу, от этого тоже никуда не деться. Гул раздатки естественно присутствовал, но с ним справлялись открытые окна и музыка.
Изначально в салоне была сделана в качестве дополнительного оборудования антикоррозийная обработка, сразу после покупки я еще сделал обработку скрытых полостей мовилем, поэтому после трех лет эксплуатации ржавчины и гнили снизу автомобиля не было совсем. Но на стыках крыши рыжики появились спустя пару лет. Надфарники менял стабильно раз в год, потому что ржавчина пробивалась сквозь полимерное покрытие очень быстро. Также отпесочились задние арки, ниже пластиковых клыков бампера.
В городском режиме для новосибирских дорог и парковок это идеальный автомобиль. Очень радовала подвеска, все ямы, рельсы и кочки проходлись не сбавляя скорости, все было мягко. В таком режиме задние аммортизаторы прожили 40 тысяч километров и подвытекли, передние при этом были еще живые. Маломощного мотора вполне хватало, чтобы держаться в потоке. А если едешь один, то появлялась некоторая динамика) Несколько раз ездили на Ниве на Алтай. Крейсерская скорость составляла 110 км/ч, на обгонах разгонялся до 140, но ловить ее на таких скоростях уже становится сложновато. С обгонами конечно приходилось очень долго выжидать пустую встречку, потому что со 110 до 140 разгон происходил очень медленно. В дикое бездорожье не залезал, но катался через поле, чтобы не ехать по разбитой грунтовке в поселке. Металлический бампер и очень короткие свесы, понижайка и блокировка позволяли проезжать по траншеям и грязи с абсолютным спокойствием. После пузотерки ощущения конечно были непередаваемы)
За сорок тысяч километров словил следующие поломки:
1. Сломалось реле дворников и они на первой скорости лупили также как на второй. Чинил по гарантии очень долго, потому что в салоне отказывались регистрировать проблему, которая воспроизводилась только в дождь. В итоге ездил к ним с пятилитровой бутылкой воды и поливал лобовик, чтобы проблема проявилась. Сначала грешили на трапецию дворников, регулировали ее и поменяли, но потом все же одумались и заменили реле.
2. Спускало сцепление. Найти проблему не смогли и меняли по гарантии частями. В итоге заменили весь узел и проблема ушла.
3. Протекало масло по шпилькам крепления впуска/выпуска. Загерметизировали.
4. Уже после гарантии при попытке проехать на ретранслятор в поселке Акташ по каменистой дороге потекло масло через сальник задней полуоси. Его поменял сам.
5. Как уже писал выше, потекли задние аммортизаторы ближе к сорока тысячам пробега.
6. Заменил нижние шаровые в передней подвеске - не уследил разрыв пыльников и решил поменять целиком.
За три года эксплуатации машина не подвела ни разу и оставила уйму приятных впечатлений. Абсолютно точно есть серьезные недостатки вроде слабого мотора, моментов с эргономикой в салоне, но, мне кажется, что любой человек, который покупает Ниву, прекрасно знает о них изначально и готов с ними смириться. Для меня отсутствие вопросов "проеду ли я здесь?" "смогу ли припарковаться в этом сугробе?" "не оторвутся ли у меня колеса на этой дороге?" было куда важнее быстрого разгона и небольшого дискомфорта при включении пятой передачи.
Под свои нужды и для понимающего человека просто идеальный автомобиль.