Всем огромный Привет! Решил написать, не знаю поможет кому нибудь, можь начинающим Нивоводам, незнаю. 3 года назад при запуске двигателя, загорелась подкапотная проводка, в результате чего к ней прилип бауден тросика, и что бы открыть капот, пришлось ломать воздухозаборник, что бы просунуть крючок из проволоки и зацепить рычаг что бы открыть капот. Процедура длилась часа полтора, после чего капот был открыт. Приехал автоэлектрик, посмотрел на это дело, обматерил АВТОВАЗ, после чего я разделял слипшиеся провода и перематывал, а также поставил новый подкапотный тросик, а он вывел катушку на отдельный японский предохранитель, заменил реле, и сказал что это надо было сделать сразу, как только машину купил, это частая болезнь у карбюраторного Ниваса. И дал совет, всегда с собой возить:1.Предохранитель на катушку,2.Катушку,3.Коммутатор. Это то, что при выходе из строя этих друзей, машина будет мёртвой и не дай Бог где нибудь в лесу. А так же всегда вожу с собой электромагнитный клапан холостого хода ( Карбюратор Солекс, слабое место у Нивы, по незнанию которого, сколько крови попил, с провалами при езде, благодаря инету подпилил 4-ый кулачок ближе к 5-му и всё устранил. Отрегулировал клапана. Зажигание мужики выставил по стробоскопу, не помогло. Двигатель работал плохо, с перебоями из за этого машина дёргалась на малых дроселях, поэтому выставлял зажигание на слух, чтобы каждый цилиндр стрелял, без пропусков. Потом пробовал при езде на 2-ой скорости на малых дросселях, когда дерганья прекратились, отрегулировал холостой ход. После этого, при нажатии на педаль газа машина сразу рвёт вперёд без провалов. И про большой раход топлива. В городе когда едешь среди японок, приходится ей поддавать, что бы удержаться в потоке, потому как движок всё-таки слабоват, и машина разгоняется медленнее японок, эта машина предназначенна для умеренной езды 60-80км,( хотя я разгонял свою старушку и до 115км и это ещё был не предел, что для 25-ти летней очень даже не плохо) и среди японских пузотёрок кажется черепахой, ну это моё такое мнение. Да, поставил сиденья от CRV. При 180см роста, прекрасно достаю до 5-ой передачи. Скоростя за 4 года не вылетают, всё работает чётко. На морозе -37, заводится без всяких подогревов, при этом, простояв неделю, просто после поездки, надо закрыть заслонку вытащив на себя рычаг подсоса. Читая отзывы владельцев последних годов выпусков Нивасов, многие жалуются на хлипкий тонкий кузов и плохую покраску, моментальные рыжики, у меня последние 4 года машина живёт во дворе, не выгорает, никаких рыжиков, машину моешь увидел скол подмазал преобразоватем ржавчины чёрным , и всё. Можь раньше качество покраски было лучше, не знаю. В целом если не обращать внимание, на комфорт и экономичность, машина со своими задачами для которых она создана, справляется на всё 100%. И по проходимости может потягаться с японцами и будет не в последних рядах. Поэтому вобщем, машиной доволен, как раз для Российских дорог, где НАТО не проедет, служит верой и правдой, на более новую менять пока не собираюсь, да и зачем? Новее не значит лучше, тоже будет с такими же болячками, а то и хуже. Так как если б/у, всё равно это кот в мешке, и не знаешь её историю болезни. Какие запчасти были на замену, хорошие или чё подешевле(гавно). Придёшь в магазин в запчасти, они тебе с вопросом: Вам хорошую запчасть или обычную(гавно)? Да есть и такие жлобы, которым(главное по дешевле), лучше разобрать пол машины, засунуть туда какаху и продать, а там трава не расти, Искать лучшего, значит ничего, пословица есть такая, главное это чтобы кузов был не гнилой, а движку можно новую купить потом, и ещё гонять столько же. Да и на пенсии если доживу, сдал бутылки, купил зачасть, прикрутил и ездий. А за японку будешь до 80 лет у станка стоять, пока не упадёшь. Ну ладно всё, всего вам Доброго и поездок без поломок!