В марте 2014 приобрел ваз21213 2001г карбюраторную.Предыдущий хозяин брал её с фирмы в которой ездил на ней сам.Когда брал то он предупредил что спидометр накрученый (списывал бензин).Машина сразу понравилась своим видом (антиблик лобовое,сиденья от хонды купе,сигналка мейджи кар,антикор,обесшумка салона). Плюс был в том что его сын занимался ремонтом машин и все сделал добротно. Но в этом был подвох т.к. запчасти новые он ставил китайские.Я особо не расчитывал что машина такого года будет в идеале и почти сразу купил оригинальные запчасти и поменял передок кроме амортизаторов.Сразу же сделал профилактику стартера с генератором. До Нивы были москвич412 (1974г рекспортный),ваз 21011 -1985г, волга 3129-1995г, фолксваген пассат 1995г ,ну и перед нивой делика кирпич 1993г. Последние 2е машины брал для путешествий по горам(грибы) и рекам (рыбалка). Итак за 2а с лишним года владения Нивой впечатления очень хорошие,пробег (мой) составил чуть больше 30 тыс.За это время менял по ходовке пыльники на гранатах и 1 крестовину на заднем кардане. Ну и подвели новые китайские запчасти ( помпа и вакуум) пришлось менять благо друзья торгуют Российскими запчастями и найти хорошие не проблема.Да и где то в дебрях куда мы ездим проблем не возникало -не машина а танк.Хорошо лазит по горам когда едем за грибами подъезжаем прямо к елкам.А когда по пескам (на оз. Капчагай или р. Или то едем прямо к кромке воды). Еще по эксплуатации заметил что смена сидений на иномарочные очень улучшает жизнь при дальних поездках.В прошлом году за отпуск накатал 3тыс км . Расход в городе по пробкам 11.5л ,а по трассе когда полностью загружен(путешествие) ТО 10 л Если снять багажник и ехать на легке то можно уложится и в 9л на 100 км. За время владения к описанному пришлось поменять карбюратор ,поставил дазовский 73, бензонасос поставил 2хбашенный,трамблер, перебрал коробку (замена подшипников), поставил противотуманки . Друзья подарили подфарники от 214 модели и фары. Все старался поменять в 1й год владения. По затратам вышло не дорого,примерно 1 пятая часть от того что я менял ГБЦ на Делике. В этом году затраты на авто - налог+ страховка +чистка и регулировка карбюратора + требуется замена пыльника на гранате,ну и бензин. Еще одно не маловажное ,это то что отъехав от города км за 100 найти хорошего мастера на иномарку большая проблема ,умников много а специалистов мало. На вазы гораздо проще даже если сам ничего не понимаешь.